Почти двадцать лет назад в начале апреля 2004 года в Брестcкой области в городе Ляховичи появилось частное сервисное унитарное предприятие “Автоцентр Виктория”. Сейчас оно является авторизированным СТО ОАО “МАЗ” – управляющая компания холдинга “БЕЛАВТОМАЗ”. Здесь занимаются сервисным и техническим обслуживанием автобусов, грузовых автомобилей различного назначения и прицепного состава к ним, а также переоборудованием грузовиков производства столичного автозавода.
“На протяжении всего периода нашей трудовой деятельности мы занимаемся изготовлением кузовов собственной конструкции “с нуля” и устанавливаем их на грузовики МАЗ”, – рассказал директор ЧУП “Автоцентр Виктория” Виктор Щука.
Бывает даже, когда эксплуатационники будущей автотехники обращаются на предприятие с эксклюзивными заказами.
Полноприводный самосвал для россиян
Одна из таких просьб поступила в Ляховичи десять лет назад. К белорусам обратились россияне, работавшие в одном из северных регионов Российской Федерации. Им потребовался 3-осный полноприводный самосвал.
“Дело в том, что у грузовиков КамАЗ была узкая колесная база, вследствие чего они имели плохую проходимость по снегу”, – объяснил Виктор Иванович.
По проходимости МАЗы превосходили своих “коллег” из Набережных Челнов, но автотранспорт подобного класса в Минске тогда еще не производили. Такие модели на Минском автозаводе появились несколько позже.
Но выход все же удалось найти. В то время на столичном автозаводе изготавливали полоприводные армейские тентованные грузовики МАЗ-631705. Один из таких автомобилей и решили использовать в качестве базового шасси для автосамосвала. Выбранный экземпляр привезли в Ляховичи, где с него сняли стандартный кузов и установили свой п-образный с подогревом. Для этого на раме сделали крепление для установки надрамника.
“Мы также оснастили данный автомобиль гидроцилиндром, гидробаком, раздаточной коробкой и рядом других дополнительных агрегатов”, – уточнил директор ЧУП “Автоцентр Виктория” и добавил: “Нам удалось уложиться в габариты автомобиля, благодаря чему и сохранили его грузоподъемность
11 т. Трехосник был рассчитан именно на этот вес, в случае превышения которого у него не выдержали бы шины”.
На переделку потребовалось несколько недель. Своим ходом новая модель доехала до места назначения без поломок.
Эксплуатируется ли сейчас несерийный белорусский самосвал, Виктор Иванович точно не знает. Три года назад он встретил людей, которые тогда выступали посредниками при проведении переговоров между производителем и заказчиком. С их слов на тот момент грузовик еще работал и продолжал перевозить грузы на севере России.
P.S. Жителям Ляховичей Виктор Щука известен не только как директор ЧУП “Автоцентр Виктория”, но и как большой любитель ретро автотехники. В его частной коллекции собрано несколько десятков моделей автомобилей различного назначения, мотоциклов и тракторов. Среди них есть и отечественные грузовики: МАЗ-205, МАЗ-502 и МАЗ-7313. Со временем все экспонаты будут демонстрироваться в экспозиции частного музея, строительство которого владелец начал в нынешнем году.
“Приезжайте через два года и все сами увидите. Жду всех в гости”, – подчеркнул Виктор Иванович.
Юрий ВЛОДАВСКИ
Фото В.Щуки
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ Автолесовоз Т-140М2 на Минском автозаводе