В уходящем году целый ряд автомобильных фирм могли бы отметить свои
юбилеи. Но по различным причинам они не дожили до наших дней.
БАРРЭ (BARRE)
Эта фирма была создана в 1900 году в небольшом французском городке
Ниорт. Вначале здесь производились легковые автомобили с двигателями De
Dion-Bouton, на которые устанавливались грузовые кузова. Позднее французы стали выпускать 1-тонные фургоны с 4-цилинровыми
моторами Ballot с рабочим объемом 2,1 л. Из-за финансовых трудностей в
1923 г. предприятие прекратило свое существование.
АРРОЛ-ДЖОНСТОН (ARROL-JOHNSTON)
В 1905 году в Великобритании на созданной Джордж Джонстоном (George Johnston) фирме наряду с легковыми автомобилями изготавливали грузовики грузоподъемностью от 2 до 5 т с 3- или 4-цилиндровыми двигателями, располагавшимися спереди или горизонтально под грузовой платформой. В модельном ряду предприятия были еще и электромобили. Англичанин закрыл свое производство в 1915 г.
АТТЕРБЭРИ (ATTERBURY)
А это автопредприятие появилось в США в 1910 году в городе Баффало. Его основателем стал инженер-электрик Джордж Аттербэри (George Atterbury). Здесь выпускались грузовые машины грузоподъемностью 1,5-7 т с бензиновыми или электрическими двигателями и с агрегатами от разных производителей. Спустя двадцать пять лет производство закрылось.
БИДЕРМАН (BIEDERMAN)
Эта американская фирма возникла в 1920 году в Цинциннати. Создал ее Чарльз Бидерман (Charles Biederman). В ней работало 150 человек. На протяжении тридцати пять лет американцы выпускали 2- и 3-осные капотные грузовики с полезной нагрузкой от 3 до 7,5 т, а также тягачи колесной формулы 4х2 и 6х6. В 30-е годы прошлого века автопредприятие приступило к производству военной автотехники – полноприводных 3-осных грузовиков грузоподъемностью 4-7,5 т и тягачей, оснащенных 138-165-сильными двигателями. На смену военной продукции пришли пожарные шасси. Предприятие прекратило свою деятельность в 1955 г.
Юрий ВЛОДАВСКИЙ.