Мы делаем больше, чем обещаем!

Мы делаем больше, чем обещаем!

Невидимый пешеход, Стань видимым в темноте!

Просмотрено

Невидимый пешеход, Стань видимым в темноте!Около 45 % всех ДТП совершаются в тёмное время суток. В осенне-зимний период статистика становится ещё более удручающей, доля аварий с участием пешеходов достигает 65 %.
За 10 месяцев 2010 года на территории Заводского района г. Минска зарегистрировано 2993 ДТП, в которых 12 человек погибло и 131 ранено, 8 ДТП совершено с участием детей.

 

 К сожалению, пешеходы забывают, что нельзя выходить на проезжую часть дороги из-за объектов, ограничивающих обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств. Часто пешеходы явно игнорируют сигналы светофоров и регулировщиков, не обращают внимания на дорожные знаки, разметку. И все-таки основной причиной является рискованное поведение на дороге, а именно – переход проезжей части вне установленных мест и неожиданное появление перед движущимися транспортными средствами.

 

 

 

Так, 12.09.2010 года в 21. 05 мин. водитель – женщина 1965 года рождения, управляя автомобилем «Фольксваген Поло»,  двигаясь по Могилевскому шоссе со стороны ул. Селицкого  в направлении ул. Красина, в районе Могилевское шоссе остановка «Большой Тросценец», совершила наезд на пешехода – мужчину 25 лет, который переходил проезжую часть Могилевского шоссе справа налево по ходу движения т/с. В результате ДТП пешеход от полученных травм скончался на месте.

 

Также 09.11.2010 г. в 17. 30 мин. в условиях ограниченной видимости вследствие дождя и тумана водитель автомобиля «БМВ»,  двигаясь в направлении города на МКАД 15 км, совершил наезд на пешехода – мужчину 1986 г.р., который переходил дорогу в неустановленном месте в состоянии алкогольного опьянения. В результате ДТП пешеход получил множественные ушибы и был доставлен в городскую клиническую больницу.


Ситуация усложняется ещё тем, что пешеходы, думают, что тот, кто за рулём, их уже заметил. Проводимый Госавтоинспекцией  следственный эксперимент позволил установить, что в темноте из салона автомобиля человек в тёмной одежде  при ближнем свете фар различим лишь на расстоянии 25-30 м. При скорости 60 км/ч за одну секунду автомобиль проезжает около 17 м. За это время водитель только успевает сообразить, что или кто перед ним. Затормозить или удачно сманеврировать не всегда бывает и возможно, в том числе из-за скорости, состояния дорожного покрытия, наличия других препятствий. Поэтому возникает существенная необходимость сделать пешеходов, велосипедистов, гужевые повозки, коляски и прочее как можно более заметными – для увеличения расстояния с момента обнаружения. За рубежом для этих целей широко используются  специальные светоотражающие аксессуары (значки, подвески, ленты).


    Исследования, проведённые учёными, показали, что использование фликера уменьшает риск наезда в тёмное время суток. Человек, велосипед или коляска, сумка с отражателем начинают «светиться» при ближнем свете фар уже с расстояния 130-140 м, при дальнем – дистанция увеличивается до 400 м. У водителя появляется возможность избежать наезда. Так что совет один – найти возможность обозначить себя на дороге! Становясь видимым в темноте и соблюдая правила дорожного движения, человек практически обезопасит себя от непредвиденных неприятностей.


Заместитель начальника ОГАИ   Заводского РУВД г. Минска      Шармалайкин А.Н.

 

Share on facebook
Share on twitter
Share on linkedin
Share on whatsapp
Share on odnoklassniki
Share on vk

Добавить комментарий

Популярное