Перейти к содержимому

Мы делаем больше, чем обещаем!

Невидимый пешеход, Стань видимым в темноте!

Просмотрено

Невидимый пешеход, Стань видимым в темноте!Около 45 % всех ДТП совершаются в тёмное время суток. В осенне-зимний период статистика становится ещё более удручающей, доля аварий с участием пешеходов достигает 65 %.
За 10 месяцев 2010 года на территории Заводского района г. Минска зарегистрировано 2993 ДТП, в которых 12 человек погибло и 131 ранено, 8 ДТП совершено с участием детей.

 

 К сожалению, пешеходы забывают, что нельзя выходить на проезжую часть дороги из-за объектов, ограничивающих обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств. Часто пешеходы явно игнорируют сигналы светофоров и регулировщиков, не обращают внимания на дорожные знаки, разметку. И все-таки основной причиной является рискованное поведение на дороге, а именно – переход проезжей части вне установленных мест и неожиданное появление перед движущимися транспортными средствами.

 

 

 

Так, 12.09.2010 года в 21. 05 мин. водитель – женщина 1965 года рождения, управляя автомобилем «Фольксваген Поло»,  двигаясь по Могилевскому шоссе со стороны ул. Селицкого  в направлении ул. Красина, в районе Могилевское шоссе остановка «Большой Тросценец», совершила наезд на пешехода – мужчину 25 лет, который переходил проезжую часть Могилевского шоссе справа налево по ходу движения т/с. В результате ДТП пешеход от полученных травм скончался на месте.

 

Также 09.11.2010 г. в 17. 30 мин. в условиях ограниченной видимости вследствие дождя и тумана водитель автомобиля «БМВ»,  двигаясь в направлении города на МКАД 15 км, совершил наезд на пешехода – мужчину 1986 г.р., который переходил дорогу в неустановленном месте в состоянии алкогольного опьянения. В результате ДТП пешеход получил множественные ушибы и был доставлен в городскую клиническую больницу.


Ситуация усложняется ещё тем, что пешеходы, думают, что тот, кто за рулём, их уже заметил. Проводимый Госавтоинспекцией  следственный эксперимент позволил установить, что в темноте из салона автомобиля человек в тёмной одежде  при ближнем свете фар различим лишь на расстоянии 25-30 м. При скорости 60 км/ч за одну секунду автомобиль проезжает около 17 м. За это время водитель только успевает сообразить, что или кто перед ним. Затормозить или удачно сманеврировать не всегда бывает и возможно, в том числе из-за скорости, состояния дорожного покрытия, наличия других препятствий. Поэтому возникает существенная необходимость сделать пешеходов, велосипедистов, гужевые повозки, коляски и прочее как можно более заметными – для увеличения расстояния с момента обнаружения. За рубежом для этих целей широко используются  специальные светоотражающие аксессуары (значки, подвески, ленты).


    Исследования, проведённые учёными, показали, что использование фликера уменьшает риск наезда в тёмное время суток. Человек, велосипед или коляска, сумка с отражателем начинают «светиться» при ближнем свете фар уже с расстояния 130-140 м, при дальнем – дистанция увеличивается до 400 м. У водителя появляется возможность избежать наезда. Так что совет один – найти возможность обозначить себя на дороге! Становясь видимым в темноте и соблюдая правила дорожного движения, человек практически обезопасит себя от непредвиденных неприятностей.


Заместитель начальника ОГАИ   Заводского РУВД г. Минска      Шармалайкин А.Н.

 

Добавить комментарий

Узнавайте о самых горячих новостях первыми в нашем Telegram