NHTSA представила первый отчет о авариях с участием систем помощи водителю и автопилота

Просмотрено

В 2021 году NHTSA издало приказ, требующий от производителей транспортных средств, оборудования и программного обеспечения ADAS и полностью автоматизированных транспортных средств сообщать о авариях, когда система была задействована не менее чем за 30 секунд до аварии.

Ведущее национальное агентство по безопасности дорожного движения впервые опубликовало данные о авариях с участием транспортных средств с активированными передовыми системами помощи водителю или автоматизированными системами вождения. Данные являются предварительными и не имеют надлежащего контекста, однако подавляющее большинство аварий транспортных средств, оснащенных ADAS уровня 2, были зарегистрированы у брендов Tesla и Honda Motor Co.

По мере того, как автопроизводители добавляют в автомобили больше функций ADAS (advanced driver-assistance systems — система помощи водителю), агентство хочет лучше понять их роль в авариях, независимо от того, вызваны ли они дефектами технологии или неправильным использованием водителей. Отчет является первым шагом в этом процессе.

«Это беспрецедентная попытка собрать данные о безопасности почти в реальном времени с использованием этих передовых технологий», — заявил во вторник журналистам администратор NHTSA Стивен Клифф. «Понимание истории, которую рассказывают данные, потребует времени, как и большая часть работы NHTSA, но это история, которую мы должны услышать».

Отчет агентства демонстрирует статистику по предоставленным им данным в период с июня 2021 года по 15 мая. Оно также опубликовало два сводных отчета, которые отделяют аварии с участием систем помощи водителю от аварий с участием автоматизированных систем вождения.

Данные, собранные по заказу, помогут NHTSA определить потенциальные тенденции дефектов и аварий для расследования, а также предоставить больше информации о том, как пешеходы и другие транспортные средства взаимодействуют с системами. Агентство еще не выпустило конкретных правил или стандартов производительности для таких систем.

«Сами по себе данные могут вызвать больше вопросов, чем дать ответов», — сказал Клифф. «И по мере того, как мы собираем больше данных в соответствии с постоянным общим заказом и объединяем эти данные с другими нашими источниками данных, мы улучшаем наше понимание того, как эти системы работают в полевых условиях».

Ближе к цифрам.

Итак, с 20 июля 2021 года по 21 мая 2022 года произошло 392 подобных ДТП. В 273 случаях в них участвовали машины Tesla. Второе место заняла Honda с 90 авариями, замыкает тройку Subaru с 10 ДТП.

Из 392 происшествий только 98 были серьезными, в которых люди получили травмы или погибли. В 199 авариях происходило столкновение с другим автомобилем. В трех авариях участниками ДТП были пешеходы и в одном случае машина столкнулась с велосипедистом. Большинство аварий (125) произошли в Калифорнии. В этом штате зарегистрировано самое большое количество Tesla.

В статистике учитывались только ДТП, в которых принимали участие машины с автопилотом второго уровня. Он может контролировать рулевое управление, ускорение и торможение.

Ведомство также подчеркивает, что не стоит делать выводы, основываясь только на этих цифрах. Tesla, вероятно, заняла первое место, потому что продает больше всех автомобилей с автопилотом второго уровня. Кроме того, Tesla собирает данные об авариях в режиме реального времени, в то время как другие автопроизводители не имеют подобной технологии.

NHTSA заявило, что продолжит оценивать отчеты о сбоях и планирует ежемесячно выпускать обновления данных.

Share on facebook
Share on twitter
Share on linkedin
Share on whatsapp
Share on odnoklassniki
Share on vk

Добавить комментарий