Мы делаем больше, чем обещаем!

Мы делаем больше, чем обещаем!

Нико промахнулся дважды

Просмотрено

Гран-при Италии (Монца)

Гран-при Италии
Старт гонки: впереди Нико, а на четвертом месте – Льюис

Итоги этапа

Нико Росберг уверенно выиграл старт гонки в Монце, обойдя своего напарника, находившегося на “поуле”. И должен был также уверенно выиграть гонку, ибо Льюис Хэмильтон разом откатился на четвертое место. Но Росберг совершил две “детские” ошибки по ходу этапа и уступил Льюису лидерство и победу. Не могу исключить тот вариант, что это было договорено между пилотами и, возможно, командой. Таким образом, Нико “вернул должок” своему напарнику за инцидент на прошлом Гран-при Бельгии. Впрочем, и так понятно, что титул в этом году разыграют между собой пилоты команды Mercedes. Да и в Кубке конструкторов за шесть этапов до конца первенства все предельно ясно.

Некоторые подробности

Гран-при Италии
Подиум Гран-при Италии-2014

Да, Нико Росберг назвал свои ошибки, которые стоили ему победы в Гран-при Италии, “очень плохими”. Росберг лидировал в гонке после того, как из-за проблем с машиной стартовавший с поула Хэмильтон откатился на четвертое место. И, когда Льюис вырвался на вторую позицию, Нико лидировал с преимуществом в 3.6 секунды, но немец дважды ошибся на торможении перед первой шиканой. В первый раз это позволило Льюису сократить отставание от лидера до минимума, а во второй раз – выйти в лидеры и первое место до самого финиша. “Льюис был очень быстр, когда оказался позади меня, поэтому я должен был держать темп, а я начал ошибаться – это очень плохо, – признался лидер чемпионата. – И в итоге это стоило мне первого места, так что, конечно, я очень разочарован. Монца – одна из сложнейших трасс в плане торможения из-за низкой прижимной силы. Но это не оправдывает меня. Это был один из вызовов, с которым я, к сожалению, не справился из-за двух своих ошибок. Да, я определенно разочарован, но все же я финишировал вторым и завоевал хорошие очки, так что катастрофы не произошло. Я должен быть честен – могло быть и намного хуже, а так я проиграл Льюису всего семь очков”.

Нужно отдать должное и Льюису Хэмильтону, который после неудачного старта с “поула” настойчиво пробивал себе дорогу в лидеры. После старта британец откатился на четвертое место, и ожидаемого некоторыми контакта на старте между ним и Нико Росбергом не произошло. Нико стал лидером, а Льюис оказался позади Williams, отменно стартовавшего Филипе Массы, и McLaren -Кевина Магнуссена. Кстати, Кевин совершил рывок с пятого на второе место. Какое-то время у Хэмильтона были проблемы с машиной, но вскоре чемпион 2008 года начал стремительно прорываться вперед. Британец извлек выгоду из обгона Массой Магнуссена во второй шикане пятого круга, вырвавшись на третье место в Лесмо, а в первой шикане десятого круга Хэмильтон отнял вторую позицию у Массы. А Росберг потерял половину ранее набранного преимущества, когда срезал первую шикану, что позволило Льюису подобраться к напарнику. Дуэт Mercedes традиционно начал обмениваться быстрейшими временами, но к концу первой половины дистанции темп Хэмильтона стал превосходить таковой у Росберга. Льюис приблизился к Нико на полторы секунды, но так и не смог обойти напарника после плановых пит-стопов обоих. Казалось, все так и закончится – Нико финиширует первым, а Льюис – вторым. Но Хэмильтон все-таки был чуть-чуть быстрее Росберга, и на 29-м круге Нико упустил победу, заблокировав тормоза и снова срезав первую шикану. После этого немец уже не был реальной угрозой для британца, который уверенно финишировал первым. Таким образом, Льюис Хэмильтон завоевал шестую победу в нынешнем сезоне и немного сократил свое отставание от Росберга в личном зачете.

Гран-при Италии
Нико Росберг и Льюис Хэмильтон

“В первую очередь хочу отметить, что очень приятно видеть, стоя на подиуме, что вся прямая заполнена болельщиками. Зрители делают эту гонку уникальной, большое спасибо им за поддержку! Мои поздравления команде за работу в этот уик-энд. Мы говорили, что хотим завоевать дубль, и сделали это – результат важен для всех, – сказал Хэмильтон на подиуме. – Гонка получилась сложной: в начале прогревочного круга режим, контролирующий обороты двигателя, сработал неправильно, а затем проблема повторилась во время старта. Я был поражен, попытался ускориться и надеялся на лучшее! К счастью, я потерял немного мест, смог обогнать Кевина, а затем у нас была хорошая борьба с Филиппе. Когда я приблизился к Нико, то понял, что не хочу оставаться позади, поскольку машина была быстра, и я по опыту знал, что лучшая возможность атаковать – в самом начале отрезка, когда шины еще свежие, поэтому решил действовать. Я очень рад победе – кажется, перед финальными гонками сезона я вернулся в борьбу”.

Гран-при Италии
Филиппе Масса

На третью ступень подиума поднялся Филиппе Масса, который проехал неплохую гонку, проиграв победителю 25.026 секунды. Это первый подиум бразильца, начиная с Гран-при Испании прошлого года. Перед гонкой фаворитом на третью ступень подиума считался напарник Филиппе Вальттери Боттас, но финн из Williams настолько плохо стартовал, что на первом круге оказался вне первой десятки. “Фантастическая гонка, я счастлив! Мне удался хороший старт, и я вовремя провел атаку на Магнуссена. Пришлось постараться, чтобы удержать позицию – жаль, гонщики Mercedes сегодня оказались быстрее, но мы сделали все возможное, – говорил Масса. – Подиум в Монце – особенный, я был рад слышать, как болельщики скандируют мое имя!”.

Напарник Филиппе большую часть дистанции прорывался через пелетон, и к финишу Боттас реабилитировался до четвертого места, хотя и в 40.786 секунды позади Хэмильтона. Тем не менее, это хороший результат, так как Вальттери завоевал ценные очки для себя и команды. И даже обошел в личном зачете Фернандо Алонсо. И борьбу между напарниками Williams мы на этот раз не увидели.

Зато на трассе в очередной раз схлестнулись Феттель и Риккардо. И пусть Себастьян лучше выступил в квалификации и первой половине гонки, на финише выше был все-таки Даниэль. За пять кругов до финиша австралиец обошел немца во второй шикане. В итоге, Риккардо увидел клетчатый флаг в 50.309 секунды позади триумфатора, а Феттель пересек финишный створ шестым, отстав от Хэмильтона на 59.965 секунды.

Гран-при Италии
Команда Mercedes празднует очередной дубль

Гонка в Монце в этом году была, безусловно, интересной. Эффектные прорывы вперед сквозь ряды соперников нескольких гонщиков, включая Даниила Квята. Квят стартовал с хвоста пелетона из-за замены мотора и был близок к призовой десятке. Но россиянина подвели тормоза на последних кругах. В итоге – одиннадцатое место. “Я разочарован тем, как закончилась моя гонка – отказал тормозной диск, но я все равно смог удержать машину и финишировать 11-м. Жаль не заработать очки, хотя выложился на 100%. Но, в целом, я доволен тем, как провел гонку, – прокомментировал свое выступление Даниил. – Было сложно стартовать с последнего места, но я обогнал нескольких соперников и финишировал вблизи от первой десятки. Перед тем как отправиться в Сингапур, мы выясним, что именно произошло с тормозами”.

В целом, этап порадовал упорной борьбой с атаками и контратаками на высочайшей скорости. Скучать было некогда. Ждем продолжения.

Очередной этап первенства – Гран-при Сингапура – пройдет с 19 по 21 сентября. Непременно посмотрите!

“Формула-1”. Результаты гонки Гран-при Италии-2014

Старт Пилот Страна Команда Время/отставание Питы
1 1 Льюис Хэмильтон Великобритания Mercedes 1:19.10.236 1
2 2 Нико Росберг Германия Mercedes +3.175 1
3 4 Филиппе Масса Бразилия Williams +25.026 1
4 3 Вальттери Боттас Финляндия Williams +40.786 1
5 9 Даниэль Риккардо Австралия Red Bull +50.309 1
6 8 Себастьян Феттель Германия RedBull +59.965 1
7 10 Серхио Перес Мексика ForceIndia +1.02.518 1
8 6 Дженсон Баттон Великобритания McLaren +1.03.063 1
9 11 Кими Райкконен Финляндия Ferrari +1.03.535 1
10*** 5 Кевин Магнуссен Дания McLaren +1.06.171 1
11 21* Даниил Квят Россия ToroRosso +1.11.184 1
12 13 Нико Хюлькенберг Германия ForceIndia +1.12.606 1
13 12 Жан-Эрик Вернь Франция ToroRosso +1.13.093 1
14 16 Пастор Мальдонадо Венесуэла Lotus +1 круг 1
15 14 Адриан Сутиль Германия Sauber +1 круг 1
16 17 Ромэн Грожан Швейцария Lotus +1 круг 1
17 18 Камуи Кобаяши Япония Caterham +1 круг 1
18 19 Жюль Бьянки Франция Marussia +1 круг 1
19 22** Маркус Эриксон Швеция Caterham +2 круга 2
20**** 15 Эстебан Гутьеррес Мексика Sauber +2 круга 3
7 Фернандо Алонсо Испания Ferrari Отказ системы ERS
20 Макс Чилтон Великобритания Marussia Вылет, авария
* – Штраф +10 мест за замену двигателя (уже шестого по счету с начала сезона);

** – Старт с пит-лайн за игнорирование желтых флагов в 3-й сессии свободных заездов;

*** – Штраф +5 секунд к итоговому результату за инцидент с Вальттери Боттасом;

**** – Штраф +20 секунд к итоговому результату за опасные маневры в гонке

Лучший круг: Льюис Хэмильтон (Mercedes) – 1:28.004 (29-й круг, 236.975 км/ч)

“Формула-1”. Личный зачет

Место Пилот Очки
1 Нико Росберг 238
2 Льюис Хэмильтон 216
3 Даниэль Риккардо 166
4 Вальттери Боттас 122
5 Фернандо Алонсо 121
6 Себастьян Феттель 106
7 Дженсон Батон 72
8 Нико Хюлькенберг 70
9 Филиппе Масса 55
10 Кими Райкконен 41
11 Серхио Перес 39
12 Кевин Магнуссен 38
13 Жан-Эрик Вернь 11
14 Ромэн Грожан 8
15 Даниил Квят 8
16 Жюль Бьянки 2

Формула-1″. Кубок Конструкторов

Место Команда Очки
1 Mercedes 454
2 Red Bull 272
3 Williams 177
4 Ferrari 162
5 McLaren 110
6 Force India 109
7 Toro Rosso 19
8 Lotus 8
9 Marussia 2
10 Sauber 0
11 Caterham 0

Материал подготовил Н. Ковалевский

Share on facebook
Share on twitter
Share on linkedin
Share on whatsapp
Share on odnoklassniki
Share on vk

Добавить комментарий

Популярное