Мы делаем больше, чем обещаем!

Мы делаем больше, чем обещаем!

Нико сократил отставание до Льюиса

Просмотрено

Гран-при Бразилия

Гран-при Бразилии
Старт гонки. Впереди Росберг, позади – Хэмильтон, Масса и остальные.

Итоги этапа

Нико Росберг выдержал прессинг со стороны Льюиса Хэмильтона, выиграл Гран-при Бразилии и чуть подсократил отставание до своего соперника в личном зачете первенства-2014. Теперь ждем финальную гонку сезона в Абу-Даби. Но все математические выкладки пока складываются в пользу Льюиса. Ему достаточно приехать на финиш вторым при любом раскладе. И тогда он станет двукратным чемпионом мира. Учитывая форму Mercedes, можно с уверенностью сказать, что немецкая команда рассчитывает на очередной дубль по итогам финального этапа. Нико Росбергу желательно победить в завершающей гонке и надеяться на то, что кто-то вклинится в борьбу между ним и Хэмильтоном. Фактически ему приходится рассчитывать на чудо. Ведь в Бразилии к Mercedes никто не мог приблизиться и на “пушечный выстрел”. Зато в гонке Хэмильтон так старался превзойти своего напарника, что чуть не закончил гонку в отбойнике. Это значит, что и у британца нервы не железные, и он может ошибиться. Впереди нас ждет развязка интриги чемпионата. А пока…

Marussia – на выход!

Приходится признать тот факт, что за громкими заявлениями руководства команды Marussia о возвращении в гонки уже в этом году в Абу-Даби ничего не стояло. В итоге, сейчас Marussia F1 ликвидирована, а ее 200 сотрудников уволены. Очень жаль. Ведь команда Marussia еще не так давно вела переговоры с двумя потенциальными инвесторами. Команда была создана в 2010 году и получила название Marussia в 2012-м. Первые очки она набрала в 2014 году на Гран-при Монако, на котором пилот Жюль Бьянки финишировал восьмым, но получил штраф и в итоговом протоколе занял девятое место. После серьезной аварии на Гран-при Японии Бьянки находится в коме. На данный момент Marussia занимает девятое место в чемпионате. Если она и останется на нем по итогам сезона, все равно при распределении призовых денег долю Marussia теперь получит команда Sauber, занимающая 10-е место. Но есть и позитивные новости. Так часть менеджмента Marussia надеется вернуться в “Формулу-1” в следующем году и даже подали заявку на регистрацию новой команды под названием Manor F1.

Гран-при Бразилии
Борьба между пилотами Ferrari. Пока впереди Райкконен, но вскоре Алонсо выйдет вперед. Кими не помогло даже то, что он совершил на один пит-стоп меньше, чем его напарник по команде

Еще один аутсайдер чемпионата Caterham надеется продолжить свое существование за счет средств болельщиков. Фанаты собирают деньги, необходимые команде для поездки на Гран-при Абу-Даби. И уже почти собрали необходимую сумму – 3,7 млн.$. Будем надеется, что Caterham повезет больше, чем Marussia.

Некоторые подробности гонки

Итак, предпоследний этап первенства-2014 завершился рекордным победным дублем команды Mercedes. В истории “Формулы-1” еще ни одной команде не удавалось сделать это одиннадцать раз за сезон. Правда, ранее сезоны были “короче” и не столь продолжительными. Мало того, в последней гонке сезона, которая пройдет в Абу-Даби через две недели, Mercedes сможет побить собственный рекорд и установить новый – 12 дублей. И еще победный финиш Нико Росберга на трассе Интерлагос стал 15-й победой пилотов Mercedes в чемпионате-2014. Шестнадцати побед в одном сезоне не добивалась пока ни одна из команд королевского класса.

Гран-при Бразилии
Подиум Гран-при Бразилии-2014

В Бразилии Нико Росбергу удалось отбить все атаки главного конкурента в борьбе за титул британца Льюиса Хэмильтона, который в гонке был вновь чуть быстрее напарника, но допустил серьезную ошибку на 28-м круге, стоившую потери нескольких драгоценных секунд. Тем не менее, лидер чемпионата до самого финиша прессинговал лидера гонки, проиграв на финише менее полутора секунд. Нико Росберг после гонки заявил, что ему сообщили по радио об ошибке напарника, и это придало ему надежду перед финальной и решающей гонкой сезона в Абу-Даби. Росберг не скрывает своей надежды на то, что в Яс Марина его напарника настигнут неприятности и Льюис окажется ниже второй позиции (гарантирующей ему титул). На вопрос о важности ошибки Хэмильтона в Бразилии Росберг ответил буквально следующее: “Это хорошая для меня новость, и я надеюсь, что это слегка лишило его уверенности. В Абу-Даби мне нужно победить, и ему нужно помочь мне в этом, так что посмотрим, что получится. В Бразилии он продемонстрировал, что может ошибиться и в последней гонке. Мне было приятно услышать, что он потерял некоторое время. Это было хорошо, так как позволило мне беречь шины. И я использовал образовавшийся отрыв, сохранив резину до конца последнего отрезка”.

“Да, я ошибся. Но, честно говоря, в гонке я чувствовал себя прекрасно. Машина была быстра, у меня был высокий темп, я не сдавался и продолжал атаковать, отыграв отставание – для меня это было важнее всего. Обычно, когда команда просит атаковать перед пит-стопом, это означает, что на этом круге предстоит ехать в боксы. Я начал атаковать, но затем мне сказали остаться еще на один круг, что стало для меня сюрпризом. К этому моменту задние шины практически перестали держать трассу, но это была моя ошибка – я заблокировал задние колеса, что в итоге стоило мне победы, – сказал Льюис. – Нико великолепно пилотировал, отлично оборонялся и не допускал ошибок. Тем не менее, очевидно, что у меня была скорость, хотя сейчас это уже не имеет особого значения – таковы гонки. Я потерял несколько очков, что огорчает, но команда добилась великолепного результата, установив рекорд по числу дублей, и мне очень понравилась гонка. Машина фантастическая – лучшая, которую я когда-либо пилотировал. Огромное спасибо команде за напряженную работу. В Абу-Даби я буду, как обычно, атаковать изо всех сил. Надеюсь, мы проведем еще одну великолепную гонку”.

Гран-при Бразилии
Mercedes ставит командные рекорды и дружно празднует очередной успех

А в Бразилии в гонке третье место к радости местных фанатов досталось Филиппе Массе. Правда, обошлось не без нервотрепки. Пилот Williams получил пятисекундный штраф за превышение скорости на пит-лайн во время своего первого пит-стопа. Наказание Масса отбыл во время своей второй остановки. Но превышение скорости на пит-лайн было не единственной ошибкой Филиппе в этой гонке. Бразилец практически остановился у боксов McLaren, заезжая на свою третью остановку. И тоже за счет этого потерял несколько секунд. “Все, что случилось со мной в этой гонке, это какое-то безумие. Я счастлив своим результатом, но недоволен собой из-за ошибки. Когда я заезжал на первый пит-стоп, возникла какая-то проблема. Я нажал на лимитатор скорости, но он не включился. И я думал, что потерял подиум из-за этой ошибки и пяти секунд штрафа, – говорил Масса после финиша. – В этой гонке наш гараж перенесли намного ближе к середине. McLaren были рядом, а их цвета подобны нашим, поэтому я думал, что останавливаюсь у наших боксов. В общем, я потерял много времени, и мне опять пришлось отыгрываться на трассе, снова отрываясь от Дженсона Баттона. Это была фантастическая гонка. А после финиша болельщики так долго кричали, такую энергетику сложно описать. Невероятно”.

После финиша и круга почета бразильцы так радовались успеху соотечественника, что два других пилота, отведавших призовое шампанское, оказались в тени того, кого они опередили.

Итак, в Абу-Даби для титула Росбергу нужно победить и надеяться, что Хэмильтон не поднимется выше третьей ступеньки подиума. Учитывая заметное техническое превосходство Mercedes над соперниками, Нико приходится рассчитывать на чудо. Но если вспомнить, как развивались события в решающих гонках прошедших сезонов, то в такие дни всегда есть место для сенсации и даже для чуда. Именно поэтому сотни миллионов болельщиков будут наблюдать, затаив дыхание, за финальной гонкой сезона-2014 в Абу-Даби. Тем более, что Льюис заявил, что его устроит только победа в гонке.

Финальный этап первенства – Гран-при Абу-Даби – пройдет с 21 по 23 ноября. Не пропустите!

“Формула-1”. Результаты гонки Гран-при Бразилии-2014

Старт Пилот Страна Команда Время/отставание Питы
1 1 Нико Росберг Германия Mercedes 1:30:02.555 3
2 2 Льюис Хэмильтон Великобритания Mercedes +1.457 3
3 3 Филиппе Масса Бразилия Williams +41.031 3
4 5 Дженсон Баттон Великобритания McLaren +48.658 3
5 6 Себастьян Феттель Германия Red Bull +51.420 3
6 8 Фернандо Алонсо Испания Ferrari +1:01.906 3
7 10 Кими Райкконен Финляндия Ferrari +1:03.730 2
8 12 Нико Хюлькенберг Германия Force India +1:03.934 3
9 7 Кевин Магнуссен Дания McLaren +1:10.085 3
10 4 Валттери Боттас Финляндия Williams +1 круг 3
11 17** Даниил Квят Россия Toro Rosso +1 круг 3
12 16 Пастор Мальдонадо Венесуэла Lotus +1 круг 3
13 15 Жан-Эрик Вернь Франция Toro Rosso +1 круг 3
14 11 Эстебан Гутьеррес Мексика Sauber +1 круг 3
15 18*** Серхио Перес Мексика Force India +1 круг 3
16 13* Адриан Сутиль Германия Sauber +1 круг 3
17 14 Ромэн Грожан Швейцария Lotus +7 кругов 3
9 Даниэль Риккардо Австралия Red Bull Подвеска
* – В последний момент стартовал с пит-лайн; ** – Штраф +10 мест за замену двигателя;

*** – Штраф +7 мест за аварию с Кими Райкконеном и Андианом Сутилем на Гран-при США

Лучший круг: Льюис Хэмильтон (Mercedes) – 1:13.555 (62-й круг, 210.895 км/ч)

Формула-1″. Личный зачет

Место Пилот Очки
1 Льюис Хэмильтон 334
2 Нико Росберг 317
3 Даниэль Риккардо 214
4 Себастьян Феттель 159
5 Фернандо Алонсо 157
6 Валттери Боттас 156
7 Дженсон Батон 106
8 Филиппе Масса 98
9 Нико Хюлькенберг 80
10 Кевин Магнуссен 55
11 Кими Райкконен 53
12 Серхио Перес 47
13 Жан-Эрик Вернь 22
14 Ромэн Грожан 8
15 Даниил Квят 8
16 Жюль Бьянки 2
17 Пастор Мальдонадо 2

“Формула-1”. Кубок Конструкторов

Место Команда Очки
1 Mercedes 651
2 Red Bull 373
3 Williams 254
4 Ferrari 210
5 McLaren 161
6 Force India 127
7 Toro Rosso 30
8 Lotus 10
9 Marussia 2
10 Sauber 0
11 Caterham 0

Материал подготовил Н. Ковалевский

 

Share on facebook
Share on twitter
Share on linkedin
Share on whatsapp
Share on odnoklassniki
Share on vk

Добавить комментарий

Популярное