Перейти к содержимому

Мы делаем больше, чем обещаем!

Ниссан Х-Трейл: Японский «проходимец»

Просмотрено

Ниссан Х-Трейл: Японский «проходимец»В редакцию газеты «Автодайджест» поступил вопрос следующего содержания:

 
«Расскажите, пожалуйста, все об а/м «Ниссан Х-Трейл». История модели,
где выпускается, силовые установки и т.д., как Вы даете обзор в
сравнительных тестах. Какие модели чаще бывают на белорусском рынке.
Автолюбитель М. Щигельский, г. Бобруйск»


В наших обзорах подержанных автомобилей данная модель уже неоднократно становилась объектом пристального внимания. Ознакомиться с подробными материалами можно на нашем сайте в сети Интернете по адресу: http://adt.by. В связи с этим ниже приведем основные достоинства и недостатки этого японского «паркетника» Ниссан Х-Трейл 2011.


История Nissan X-Trail
•    08.01 Представлена новая модель – Nissan X-Trail.
•    05.02 Для внутреннего японского рынка выпущена «заряженная» версия с 2-литровым турбированным мотором мощностью в 280 л. с.
•    03.04 Легкий рестайлинг. Начата установка турбодизеля 2,2 л (136 л. с.).
•    03.07 На Женевском автосалоне представлено новое, второе поколение Nissan X-Trail.

 

 

 

Производство модели налажено в Японии, хотя буквально недавно было принято решение об открытии сборочного производства в России.
Модель X-Trail больше походит на небольшой внедорожник, чем на кроссовер. Угловатый кузов, массивные бамперы, высокий клиренс (200 мм) создают эффект «грубой внешности».
Претензий к коррозионной стойкости нет – даже старые экземпляры отлично сопротивляются ржавчине. Но некоторые владельцы к недостаткам относят тонкий кузовной металл, который относительно легко поддается деформациям.


Внутри нормально размещаются пять членов экипажа. Качество отделки в целом не вызывает нареканий. Спорная деталь интерьера X-Trail, вызывающая неоднозначную реакцию, – центральное расположение щитка приборов. Тот факт, что во втором поколении X-Trail создатели вернулись к традиционному левому его расположению, говорит о нареканиях со стороны владельцев или потенциальных покупателей. Претензий к качеству сборки интерьера и надежности электрики нет. Разве что иногда выходит из строя блок стеклоподъемников. При этом сам механизм подъема стекла работает безотказно.


Подержанный Nissan X-Trail гарантированно будет с ABS и системой электронного распределения тормозного усилия по осям (EBD), двумя подушками безопасности, гидроусилителем руля и аудиосистемой, а также электроприводами стекол и зеркал с подогревом. Немало машин на вторичном рынке, дополнительно оснащенных релингами на крыше, литыми дисками, противотуманками и климат-контролем.


Чаще всего на вторичном рынке встречаются X-Trail, оснащенные одним из двух бензиновых моторов – 2,0 или 2,5 л.  Бензиновые двигатели слывут очень надежными — в механизме газораспределения используется прочная цепь, а клапаны лишены гидрокомпенсаторов.


Самой серьезной проблемой бензиновых версий X-Trail, выпущенных до рестайлинга 2004 года, был неудачный верхний катализатор, который приводил к преждевременному выходу двигателей из строя (эта проблема была характерна и другим моделям данной марки). Этот катализатор и программа управления двигателем были рассчитаны на европейское топливо. При использовании некачественного бензина он разрушался. Одна часть его рассыпающихся сот всасывалась в цилиндры, царапая их стенки, а другая попадала в нижний катализатор, забивая его. После 2004 года проблему ликвидировали путем установки другого катализатора и иной программы управления двигателем, а для ранее проданных авто даже была проведена соответствующая отзывная кампания с заменой данных узлов.


На дорестайлинговых версиях также выходили из строя датчики положения коленвала и распредвала, а из-за несвоевременной замены воздушного фильтра приходил в негодность датчик расхода воздуха.
Во всех двигателях со временем забивается система вентиляции картерных газов, из-за чего масло выдавливается через сальники свечных каналов на крышке головки блока цилиндров. Сальники поставляются только вместе с крышкой. Со временем загрязняется дроссельная заслонка, из-за чего «плавают» холостые обороты двигателя.
Если 2-литровый мотор плохо заводится, сто против одного, что не хватает емкости штатного конденсатора системы зажигания. Обычно его меняют на деталь большей емкости — подходит аналогичная деталь от 2,5-литрового двигателя.


Помимо плановых ТО с заменой масла и фильтров статью регулярных расходов составляют только свечи, которые в наших условиях служат в среднем 15–30 тысяч км. Ремень привода вспомогательных агрегатов подходит к замене (по состоянию) примерно к 100 тысячам км. При этом первая замена скорее всего обойдется без натяжителя ремня.


Турбодизели оказались вполне надежными. Из характерных проблем дорестайлинговых версий нужно отметить выход из строя датчика расхода воздуха. Кроме того, во всех моторах бывали случаи потери герметичности интеркулера. Турбодизель грешит также подтеканием масла через подшипники турбокомпрессора и из насоса, подающего солярку в топливную рампу.


Машина оснащалась 5-ступенчатой «механикой» и 4-ступенчатым «автоматом». Характерное слабое место обеих КПП – потеря герметичности сальников. К «механике» претензий нет, а в «автоматах» были отмечены выходы из строя блоков клапанов.


Полноприводная трансмиссия X-Trail All Mode 4×4 снабжена электронно управляемой межосевой муфтой. В штатных режимах автомобиль можно эксплуатировать как переднеприводный. В режиме Auto  при пробуксовке передних колес автоматически подключаются задние. Можно и принудительно задействовать полноприводный режим Lock. В нем крутящий момент от двигателя распределяется между передними и задними колесами в пропорции 53:47. При скорости свыше 30 км/ч трансмиссия сама переходит в режим Auto. Проходимость пострестайлинговых версий улучшает система ESP,

имитирующая работу самоблокирующихся межколесных дифференциалов. Владельцы X-Trail отмечают, что данный автомобиль не банальный «паркетник» и вне дорог ведет себя более уверенно, хотя он и не полноценный внедорожник.


Обе подвески независимые: передняя – типа McPherson, а задняя – «многорычажка». В подвеске не очень крепкие подшипники ступиц. А также втулки и стойки стабилизатора. Но после изменения конструкции в 2004 году ресурс этих деталей увеличился до 40–50 тысяч км.


Рулевое управление оснащено гидроусилителем. Нареканий узел не вызывает. Наконечники и тяги могут прослужить до 150 тысяч км.
Достаточно надежны и тормоза, снабженные дисковыми механизмами передних и задних колес.


По материалам зарубежных изданий
подготовил Владислав БАЛАБАНОВ.


Добавить комментарий

Узнавайте о самых горячих новостях первыми в нашем Telegram