Можно бесконечно восхищаться спортивными купе, испытывать пиетет перед представительскими седанами или мечтать о суперкаре. Однако когда наступает момент покупки нового автомобиля, большинство из нас рассматривает варианты более скромные и практичные.
Среди них не последнее место занимают машины малого класса. Весь вопрос только в том, какую малолитражку предпочесть, ведь выбор здесь огромен. К примеру, журналисты испанского издания «Автострада» положили глаз на Nissan Micra, Skoda Fabia и Toyota Yaris, устроив им экзамен с пристрастием.
Экстерьер и интерьер
Нынешние Micra и Fabia присутствуют на рынке не первый год и уже достаточно примелькались. В отличие от них новый Yaris еще не так заметен на испанских дорогах. Но судя по зрелому облику «тойотовской» малолитражки, это лишь вопрос времени, выглядит-то автомобиль в отличие от предшественника как «взрослый» хэтчбек. Правда, и серьезную «Фабию» дамским автомобилем тоже не назовешь, а вот «Микре» с ее игривым экстерьером такое определение подходит вполне. Интерьер у «Яриса» стильный, отлично собран и хорошо продуман в плане эргономики. Toyota превосходит соперников по ширине передней части салона и демонстрирует лучшую обзорность. К тому же Yaris единственный участник испытаний, в базовую комплектацию которого включена камера заднего вида. По организации рабочего места водителя «Тойота» оспаривает лидерство со «Шкодой», но в итоге чешский автомобиль получает перевес благодаря опционным спортивным креслам с лучшими анатомическими свойствами. Fabia и Yaris также в лидерах по запасу пространства на заднем диване, хотя «тойотовские» сиденья наименее комфортные в трио. Самый объемный багажник демонстрирует Skoda (300/1163 л против 286/770 л у Toyota и 265/1132 л у Nissan). К тому же отсек «Фабии» заполнять удобнее благодаря самой низкой кромке.
Наиболее широкий набор систем безопасности предлагает базовая комплектация Yaris – семь надувных подушек, ABS, EBD (система распределения тормозных усилий), BA (система помощи при экстренном торможении), VSC (система динамической стабилизации), TRC (противобуксовочная система). Не намного отстает от соотечественника и Micra, которая по умолчанию оснащается шестью воздушными подушками, ABS, EBD, BA, ESP и TC (трекшн-контроль). На фоне японцев Fabia cо своими стандартными четырьмя подушками безопасности, ABS и MSR (система контроля за торможением двигателем) выглядит неубедительно. Но, следует учесть, что стоит чешский хэтчбек ощутимо дешевле «Тойоты» (на 1500 тыс. евро*) и «Ниссана» (почти на 5 тыс. евро*). Если доплатить эту разницу, то комплектацию «Фабии» можно довести до приличного уровня.
Ходовые качества и управляемость
Nissan и Skoda были оснащены 1,2-литровыми бензиновыми турбомоторами. Двигатель «Микры» развивал 98 л.с. и 142 Нм, мотор «Фабии» – 86 л.с. и 160 Нм. Toyota была единственным участником теста, оснащенной атмосферной силовой установкой. При 1,3 литрах рабочего объема агрегат «Яриса» выдавал 99 л.с. и 128 Нм. Заезды на измерение разгонной динамики прошли под диктовку европейского автомобиля, опередившего соперников при ускорении от 60 до 120 км/ч на 3 передаче (11,9 с), от 80 до 120 км/ч на 4/5 передаче (11,2/15,2 с) и при проезде километровой дистанции со старта на скорости 40/50 км/ч на 4/5 передаче (35,7/37,5 с). Две номинации записал в свой актив Nissan — это разгон от 0 до 100 км/ч (10,79 с) и время проезда километра с места (32,1 с). Тем не менее, по совокупности динамических показателей «Микра» уступила «Ярису». Лучшую работу тормозной системы продемонстрировала Fabia, которой до полной остановки со скорости 60/80/100/120/140 км/ч хватило 13/24/38/54/73 м. «Тойоте» и «Ниссану» для этого потребовалось соответственно 14/25/40/58/78 и 15/27/42/60/82 м.
Самым экономичным автомобилем в трио оказался Nissan, чей средний расход топлива составил 5,9 л/100 км против 6,4 л у Toyota и 6,9 л у Skoda. Также Micra превзошла конкурентов и по запасу хода, проехав на одной заправке 694 км, тогда как Yaris и Fabia опустошили баки после 658 и 656 км.
В области управляемости у каждого из участников теста есть свои сильные стороны — Skoda наделена лучшим шасси и самым информативным рулевым управлением, Nissan оказался самым быстрым на извилистой трассе, а Toyota продемонстрировала лучшую курсовую устойчивость. И все же наиболее приятное впечатление у водителя оставляет «Фабия», которая управляется азартнее «японцев». Единственное, что огорчает в «чешке», так это отсутствие в базовой комплектации (имеется ввиду версия с 1,2-литровым двигателем) ESP.
По ездовому комфорту лидером выступает Yaris за счет лучшей плавности хода. Далее следуют Fabia и Micra, которая недосчитывается баллов из-за жесткой подвески.
Вердикт
Итак, что получается в итоге? Первую ступень подиума занимает Skoda Fabia, в активе которой лучшие ходовые качества, а также оптимальный баланс между управляемостью и комфортом. Вторым к финишу приходит Toyota Yaris, чьим неоспоримым достоинством является соотношение базового оборудования и цены. Третье место у Nissan Micra — самого экономичного и вместе с тем самого дорогого участника испытаний.
По материалам «Автострада» (Испания), подготовил Денис Александров
Данные, полученные в ходе теста
Параметр | Nissan Micra 1,2 G DIG-S | Skoda Fabia 1,2 Tsi | Toyota Yaris 1,33 VVT-i |
Разгон от 0 до 100 км/ч, с | 10,79 | 10,93 | 11,43 |
Время проезда с места 1000 м, с | 32,1 | 32,9 | 33,3 |
Разгон от 60 до 120 км/ч на 3 передаче, с | 12,5 | 11,9 | 12,7 |
Разгон от 80 до 120 км/ч на 4/5 передаче, с | 12,9/20,7 | 11,2/15,2 | 12,8/20,4 |
Время проезда дистанции 1000 м со старта при скорости 40/50 км/ч на 4/5 передаче, с | 37,4/39,9 | 35,7/37,5 | 36,5/38,7 |
Тормозной путь со скорости 60/80/100/120/140 км/ч, м | 15/27/42/60/82 | 13/24/38/54/73 | 14/25/40/58/78 |
Расход топлива, л/100 км | 4,8 | 4,5 | 4,6 |
Заводские характеристики
Параметр | Nissan Micra 1,2G DIG-S | Skoda Fabia 1,2 Tsi | Toyota Yaris 1,33 VVT-i |
Базовая цена*, евро | 16 450 | 11 475 | 13 000 |
Тип кузова | хэтчбек | хэтчбек | хэтчбек |
Кол-во дверей/мест | 5/5 | 5/5 | 5/5 |
Длина/ширина/высота, м | 3,780/1,675/1,525 | 4,000/1,642/1,498 | 3,885/1,695/1,510 |
Колесная база, м | 2,450 | 2,451 | 2,510 |
Снаряженная масса, кг | 1115 | 1116 | 1080 |
Объем багажного отделения, л | 265-1132 | 300-1163 | 286-770 |
Тип двигателя | бензиновый, с непосредственным впрыском, турбонаддувом и интеркулером | бензиновый, с непосредственным впрыском, турбонаддувом и интеркулером | бензиновый, с непосредственным впрыском |
Рабочий объем, куб. см | 1198 | 1197 | 1329 |
Кол-во цилиндров/клапанов | 3/12 | 4/16 | 4/16 |
симальная мощность, л.с./об/мин | 98/5600 | 86/4800 | 99/6000 |
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин | 142/4400 | 160/1500 | 128/3800 |
Привод | на передние колеса | на передние колеса | на передние колеса |
Коробка передач | механическая, 5-ступенчатая | механическая, 5-ступенчатая | механическая, 6-ступенчатая |
Передняя подвеска | пружинная, McPherson | пружинная, McPherson | пружинная, McPherson |
Задняя подвеска | пружинная,торсионная балка | пружинная,торсионная балка | пружинная,торсионная балка |
Передние/задние тормоза | диск/барабан | вентилируемый диск/диск | вентилируемый диск/диск |
Системы активной безопасности | ABS, EBD, BA, ESP, TC | ABS, MSR | ABS, EBD, BA, VSC, TRC |
Шины | 175/60 R15 | 195/55 R15 | 175/65 R15 |
Максимальная скорость, км/ч | 178 | 177 | 175 |
Разгон от 0 до 100 км/ч, с | 11,9 | 11,7 | 11,7 |
Расход топлива, лшоссе/город/средний | 4,5/5,9/5,0 | 4,3/6,6/5,1 | 4,5/6,4/5,2 |
Объем топливного бака, л | 41 | 45 | 42 |
Эмиссия СО2, г/км | 115 | 119 | 119 |
Шкода- достойный соперник!