Мы делаем больше, чем обещаем!

Мы делаем больше, чем обещаем!

Nissan Micra, Skoda Fabia, Toyota Yaris: слуги народа

Просмотрено

Можно бесконечно восхищаться спортивными купе, испытывать пиетет перед представительскими седанами или мечтать о суперкаре. Однако когда наступает момент покупки нового автомобиля, большинство из нас  рассматривает варианты более скромные и практичные.

Среди них не последнее место занимают машины малого класса. Весь вопрос только в том, какую малолитражку предпочесть, ведь выбор здесь огромен. К примеру, журналисты испанского издания «Автострада» положили глаз на Nissan Micra, Skoda Fabia и Toyota Yaris, устроив им экзамен с пристрастием.

Fabia

Экстерьер и интерьер

 Нынешние Micra и Fabia присутствуют на рынке не первый год и уже достаточно примелькались. В отличие от них новый Yaris еще не так заметен на испанских дорогах. Но судя по зрелому облику «тойотовской» малолитражки, это лишь вопрос времени, выглядит-то автомобиль в отличие от предшественника как «взрослый» хэтчбек. Правда, и серьезную «Фабию» дамским автомобилем тоже не назовешь, а вот «Микре» с ее игривым экстерьером такое определение подходит вполне. Интерьер у «Яриса» стильный, отлично собран и хорошо продуман в плане эргономики. Toyota превосходит соперников по ширине передней части салона и демонстрирует лучшую обзорность. К тому же Yaris единственный участник испытаний, в базовую комплектацию которого включена камера заднего вида. По организации рабочего места водителя «Тойота» оспаривает лидерство со «Шкодой», но в итоге чешский автомобиль получает перевес благодаря опционным спортивным креслам с лучшими анатомическими свойствами. Fabia и Yaris также в лидерах по запасу пространства на заднем диване, хотя «тойотовские» сиденья  наименее комфортные в трио. Самый объемный багажник демонстрирует Skoda (300/1163 л против 286/770 л у Toyota и 265/1132 л у Nissan).  К тому же отсек «Фабии» заполнять удобнее благодаря самой низкой кромке.

 

Наиболее широкий набор систем безопасности предлагает базовая комплектация Yaris – семь надувных подушек, ABS, EBD (система распределения тормозных усилий), BA (система помощи при экстренном торможении), VSC (система динамической стабилизации), TRC (противобуксовочная система). Не намного отстает от соотечественника и Micra, которая по умолчанию оснащается шестью воздушными подушками, ABS, EBD, BA, ESP и TC (трекшн-контроль). На фоне японцев Fabia cо своими стандартными четырьмя подушками безопасности, ABS и MSR (система контроля за торможением двигателем) выглядит неубедительно. Но, следует учесть, что стоит чешский хэтчбек ощутимо дешевле «Тойоты» (на 1500 тыс. евро*) и «Ниссана» (почти  на 5 тыс. евро*). Если доплатить эту разницу, то комплектацию «Фабии» можно довести до приличного уровня.

 

Ходовые качества и управляемость

 Nissan и Skoda были оснащены 1,2-литровыми бензиновыми турбомоторами. Двигатель «Микры» развивал 98 л.с. и 142 Нм, мотор «Фабии» – 86 л.с. и 160 Нм. Toyota была единственным участником теста, оснащенной атмосферной силовой установкой. При 1,3 литрах рабочего объема агрегат «Яриса» выдавал 99 л.с. и 128 Нм. Заезды на измерение разгонной динамики прошли под диктовку европейского автомобиля,  опередившего соперников при ускорении от 60 до 120 км/ч на 3 передаче (11,9 с), от 80 до 120 км/ч на 4/5 передаче (11,2/15,2 с) и при проезде километровой дистанции со старта на скорости 40/50 км/ч на 4/5 передаче (35,7/37,5 с). Две номинации записал в свой актив Nissan — это разгон от 0 до 100 км/ч (10,79 с) и время проезда километра с места (32,1 с). Тем не менее, по совокупности динамических показателей «Микра» уступила «Ярису». Лучшую работу тормозной системы продемонстрировала Fabia, которой до полной остановки со скорости 60/80/100/120/140 км/ч хватило 13/24/38/54/73 м. «Тойоте» и «Ниссану» для этого потребовалось соответственно 14/25/40/58/78 и 15/27/42/60/82 м.

 

Самым экономичным автомобилем в трио оказался Nissan, чей средний расход топлива составил 5,9 л/100 км против  6,4 л у Toyota и 6,9 л у Skoda. Также Micra превзошла конкурентов и по запасу хода, проехав на одной заправке 694 км, тогда как Yaris и Fabia опустошили баки после 658 и 656 км.

 

В области управляемости у каждого из участников теста есть свои сильные стороны — Skoda наделена лучшим шасси и самым информативным рулевым управлением, Nissan оказался самым быстрым на извилистой трассе, а Toyota продемонстрировала лучшую курсовую устойчивость. И все же наиболее приятное впечатление у водителя оставляет «Фабия», которая управляется азартнее «японцев». Единственное, что огорчает в «чешке», так это отсутствие в базовой комплектации (имеется ввиду версия с 1,2-литровым двигателем) ESP.

 

По ездовому комфорту лидером выступает Yaris за счет лучшей плавности хода. Далее следуют Fabia и Micra, которая недосчитывается баллов из-за жесткой подвески.

Вердикт

 Итак, что получается в итоге? Первую ступень подиума занимает Skoda Fabia, в активе которой лучшие ходовые качества, а также оптимальный баланс между управляемостью и комфортом. Вторым к финишу приходит Toyota Yaris, чьим неоспоримым достоинством является соотношение базового оборудования и цены. Третье место у Nissan Micra — самого экономичного и вместе с тем самого дорогого участника испытаний.

По материалам «Автострада» (Испания), подготовил Денис Александров

Данные, полученные в ходе теста

Параметр Nissan Micra 1,2 G DIG-S Skoda Fabia 1,2 Tsi Toyota Yaris 1,33 VVT-i
Разгон от 0 до 100 км/ч, с 10,79 10,93 11,43
Время проезда с места 1000 м, с 32,1 32,9 33,3
Разгон от 60 до 120 км/ч на 3 передаче, с 12,5 11,9 12,7
Разгон от 80 до 120 км/ч на 4/5 передаче, с 12,9/20,7 11,2/15,2 12,8/20,4
Время проезда дистанции 1000 м со старта при скорости 40/50 км/ч на 4/5 передаче, с 37,4/39,9 35,7/37,5 36,5/38,7
Тормозной путь со скорости 60/80/100/120/140 км/ч, м 15/27/42/60/82 13/24/38/54/73 14/25/40/58/78
Расход топлива, л/100 км 4,8 4,5 4,6

 

 

Заводские характеристики

Параметр Nissan Micra 1,2G DIG-S Skoda Fabia 1,2 Tsi Toyota Yaris 1,33 VVT-i
Базовая цена*, евро 16 450 11 475 13 000
Тип кузова хэтчбек хэтчбек хэтчбек
Кол-во дверей/мест 5/5 5/5 5/5
Длина/ширина/высота, м 3,780/1,675/1,525 4,000/1,642/1,498 3,885/1,695/1,510
Колесная база, м 2,450 2,451 2,510
Снаряженная масса, кг 1115 1116 1080
Объем багажного отделения, л 265-1132 300-1163 286-770
Тип двигателя бензиновый, с непосредственным впрыском, турбонаддувом и интеркулером бензиновый, с непосредственным впрыском, турбонаддувом и интеркулером бензиновый, с непосредственным впрыском
Рабочий объем, куб. см 1198 1197 1329
Кол-во цилиндров/клапанов 3/12 4/16 4/16
симальная мощность, л.с./об/мин 98/5600 86/4800 99/6000
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин 142/4400 160/1500 128/3800
Привод на передние колеса на передние колеса на передние колеса
Коробка передач механическая, 5-ступенчатая механическая, 5-ступенчатая механическая, 6-ступенчатая
Передняя подвеска пружинная, McPherson пружинная, McPherson пружинная, McPherson
Задняя подвеска пружинная,торсионная балка пружинная,торсионная балка пружинная,торсионная балка
Передние/задние тормоза диск/барабан вентилируемый диск/диск вентилируемый диск/диск
Системы активной безопасности ABS, EBD, BA, ESP, TC ABS, MSR ABS, EBD, BA, VSC, TRC
Шины 175/60 R15 195/55 R15 175/65 R15
Максимальная скорость, км/ч 178 177 175
Разгон от 0 до 100 км/ч, с 11,9 11,7 11,7
Расход топлива, лшоссе/город/средний 4,5/5,9/5,0 4,3/6,6/5,1 4,5/6,4/5,2
Объем топливного бака, л 41 45 42
Эмиссия СО2, г/км 115 119 119

 

 

Share on facebook
Share on twitter
Share on linkedin
Share on whatsapp
Share on odnoklassniki
Share on vk

Один ответ

Добавить комментарий

Популярное