Nissan Murano – почувствуй себя в гравитации

0
Всего просмотров:

Тест-драйв Nissan Murano.

В Калининграде прошел тест флагманский кроссовер «Nissan Murano», производство которого было запущено 21 июня 2016 на заводе «Nissan» в Санкт-Петербурге. Организаторы неспроста выбрали Калининград для теста. Завораживающие пейзажи, узкие дороги, которые позволяли едва разминуться автомобилям, дубы, густой кроной свисающие над ними, брусчатка, «бетонка», гравийка, пески и автобаны – всё, с чем удалось столкнуться в  маршруте новенькому кроссоверу.  И это все позволило раскрыть истинный характер Murano.

Nissan Murano – почувствуй себя в гравитации

Внешний вид.

Дизайнеры над внешним видом потрудились на славу. Современный, яркий, выделяющийся из толы, немного «космический» – вот  мысли, которые меня посетили при первой встрече с Murano. При создании образа в основу положены космические путешествия и концепт-кар «Resonance». Передняя часть кроссовера выделяется узнаваемой V-образной решеткой, которая вызывает ощущение хорошей аэродинамики. Внешность оказалась не обманчивой: инженеры хорошо  поработали над внутренним содержанием  автомобиля, получился внушительный  коэффициент аэродинамического сопротивления для немалых габаритов кроссовера (Cx=0.31).  Если в сравнение взять Nissan GTR , то его  коэффициент сопротивления гораздо меньше и   составляет Cx=0.26. На первый взгляд казалось, что узкие отвесные дороги немного тесны для нового кроссовера, но,  проехав около 30 километров, начинаешь привыкать к габаритам,  и  внушительные размеры уже так не пугают.

Nissan Murano – почувствуй себя в гравитации

Передняя и задняя оптика тоже имеет V-дизайн и представлена полностью светодиодными BI Led фарами. Немного смутили задние фонари, выступающие за пределы кузова. Они  выглядят несколько выпученно на фоне плавных линий, но в целом   дизайн оказался на высоте.  Задние боковые стекла идут с UV-фильтром и глубокой тонировкой, что добавляет определенную изюминку, особенно в  представленном  Murano белого цвета.

Nissan Murano – почувствуй себя в гравитации

Nissan Murano – почувствуй себя в гравитации

Интерьер.

Теперь заглянем внутрь нашего  «космического корабля». Приблизившись к Murano, не нужно доставать ключи из кармана: система бесконтактного доступа I-Key снимет с охраны автомобиль, а, чтобы завести мотор, достаточно нажать на кнопку «Start Stop Engine».

Nissan будет доступен в четырех комплектациях MID, HIGH, HIGH+ и TOP. На тесте нам была представлена «ТОПовая» комплектация, которая включает в себя развлекательную мультимедийную систему для пассажиров заднего ряда и панорамную крышу. Это все позволяет комфортно передвигаться на дальние расстояния всей семье и найти развлечение для каждого. Положительную оценку интерьеру добавляет все тот же V-образный стиль и качество материалов. Все выглядит довольно респектабельно:  качественный пластик и металлические вставки, кожаная обивка сидений и панелей двери, прострочка швов.  Все это создает ощущение комфорта и уюта.

Nissan Murano – почувствуй себя в гравитации

На центральной консоли семидюймовый цветной сенсорный дисплей, который расположен очень удобно для водителя. Достаточно одного взгляда, чтобы прочитать информацию с дисплея,  не отвлекаясь надолго от дороги. На панели приборов установлен дублирующий дисплей основной консоли, который показывает самую важную информацию и навигацию.

Удивляет количество кнопок: их относительно мало, что не характерно для современных автомобилей. Это сразу наталкивает на мысль, что управлять мультимедией будет достаточно легко. И тут я не ошибся: буквально 5 минут – и ты уже  свободно ориентируешься во всех настройках навигации.

Nissan Murano – почувствуй себя в гравитации

Стоит отметить широкую центральную консоль между водителем и пассажиром. Это позволило увеличить  общее пространство, тем самым сделать общение более  комфортным.  Дисплеи в подголовниках для пассажиров задних сидений расположены идеально,  к ним можно подключить игровую приставку. Множество выходов USB и даже вход HDMI говорят о технологичности и качестве установленных мультимедийных систем.

Хотелось бы отметить чистоту проигрывания аудиосистемы BOSE 5.1 с 11 динамиками и сабвуфером в отсеке запасного колеса. Объемный глубокий звук, мягкий бас при звучании качественного «саундтрека» заставляет почувствовать себя в концертном зале.

Nissan Murano – почувствуй себя в гравитации

Теперь поговорим о разработке, которая меня очень впечатлила. Космосом сейчас никого не удивишь, но,  когда космические технологии начинают перекочевывать в повседневные автомобили, – это ново для нашего народа. Казалось бы, что еще можно придумать с  автомобильным сиденьем? Куча регулировок, массажи и подогревы… Но Ниссан шагнул дальше: сиденья  ZeroGravity, основанные на разработках NASA, будут устанавливаться во все комплектации. Внешне ничего примечательного в них нет, но, проехав более 500 км по окрестностям и  узким улочкам Калиниграда,  понимаешь, что усталость тебя еще не коснулась! Я с уверенностью могу сказать: “Да!  Технология работает!» Очень комфортно и никаких неприятных ощущений  спине. Передние сиденья имеют как подогревы, так и вентиляцию с охлаждением. В 30-и градусную жару очень приятно ехать в пробках на прохладной коже. Задние сиденья оснащены только подогревом. Единственное, что расстроило,  – это отсутствие регулировки по высоте пассажирского сиденья.

Murano стал первым среди всех Nissan, в котором установлена система «ЭРА-ГЛОНАСС». Данная система помогает при чрезвычайных ситуациях связаться со службой спасения, а при серьезных авариях связь проходит в автоматическом режиме, после чего в самые короткие сроки можно получить  помощь на дороге.

Nissan Murano – почувствуй себя в гравитации

Полезная функция – фоновая подсветка интерьера, которую можно отрегулировать, что создает определенный комфорт в интерьере Murano.

Багажный отсек достаточно большой (454 литра) и позволяет с легкостью разместить приличное количество вещей. А если нужно перевезти что-то объемное, сиденья раскладываются легким нажатием на клавишу,   освобождая пространство до 1603 литров. Чтобы вернуть их в исходное положение,  не нужно прилагать усилий: достаточно еще раз нажать на эту клавишу, и электропривод сделает все за вас. Крышка багажника также оснащена электроприводом.

Двигатель или  породистое сердце 3.5 V6

Будущему обладателю Nissan Murano будут предложены два варианта силовых агрегатов: это «атмосферный» 3.5 V6, который развивает мощность в 249 л.с.  и гибридный – объемом  в 2.5 литра,  компрессор 234 л.с в паре с электромотором мощностью 20 л.с. в совокупности (254 л.с./368Нм). Объем в 3.5 литра впечатляет.  Когда все производители начали погоню за турбированными мелкообъемниками, в Murano установили настоящее «живое» сердце.  Заоблачных лошадей в пике вы не получите, а вот крутящий момент во всем диапазоне и в дуэте с инновационным вариатором X-Tronic будет будоражить ваше сознание на любых оборотах. Истинные ценители «Old School» даже не посмотрят в сторону гибрида, и мысли  не проскочит в  голове об экономии топлива, они выберут этот звук – старый, породистый  «атмосферный» звук V6, который нельзя  заменить никакими технологиями! Двигаясь в городе или на трассе, вы всегда будете чувствовать себя уверенно. Настройки двигателя для Российского рынка отличаются от настроек  для рынка США. По лошадиным силам мотор дефорсирован, но крутящего момента стало больше, и он работает во всем диапазоне. Как сказал Генри Форд,  «лошадиные силы продают автомобиль, а крутящий момент выигрывает гонки». Сотню разменивает за всего лишь 8.2 секунды весьма внушительный показатель для семейного кроссовера.

Nissan Murano – почувствуй себя в гравитации

Если вы захотите найти кнопку «Sport» на селекторе КПП,  не тратьте время –  вы ее не найдете! Зачем эта бессмысленная функция, которую нужно включать или выключать? Нажмите просто газ в пол до щелчка  Kickdown и можете наслаждаться мощностью и звуком в полной красе, после чего мотор начинает гораздо веселее «крутиться», и это  не привычные 5500, а уже достигшие красной зоны – 6500об/мин.

Имея в распоряжении  два Murano c двигателем 3.5 бензин и 2.5 гибрид, мы решили провести в реальном времени гонки на ускорение, выбрав подходящий для этого DragStrip. Результат был таков: два проезда – и автомобили идут нос к носу. С уверенностью можно сказать, что по разгону с места моторы одинаковы. Но,  продолжив тест, было установлено, что гибрид со 100 км/ч реагирует на педаль газа чуть резче.

Выяснив, что в динамике автомобили ведут себя  одинаково, обратимся к расходу топлива. Производитель заявляет: расход в смешанном цикле на 100 км в 3.5V6 всего лишь 10,2 литра! Согласитесь, очень впечатляет для таких характеристик.  И я могу это подтвердить, проехав 500 километров в разных режимах. Теперь главная интрига, сколько же «кушает» гибрид?  8.3 литра на 100 км! Впечатляет еще больше. Но какой двигатель выберете вы: породистый звук V6 или мягкое жужжание новых экологичных технологий – решать вам.

Ходовые качества.

Так как Nissan Murano собирается в Санкт-Петербурге и продажи будут стартовать в странах СНГ, то главным потребителем будут Россия, Беларусь и Казахстан. Целый год на полигонах и дорогах общего пользования выбирались оптимальные настройки, которые будут соответствовать нашим суровым дорогам. И им это удалось! Компромисс между мягкостью и жесткостью найден – «Американский» синдром инженеры побороли. Подвеска получилась достаточно мягкой и очень комфортной и при этом не потеряла  свойства устойчивости. Подвеска с легкостью проглатывала калининградскую брусчатку, выбоины на дорогах, а порой даже обочину, так как из-за узкого полотна  часто приходится съезжать с асфальта.

Nissan Murano – почувствуй себя в гравитации

Чувствительность руля на скорости немного резковата, а на парковке приходилось прикладывать достаточно усилий к кручению, хотя сверхмодные «парковщики» приводили это к минимуму и помогали безошибочно и ровно поставить автомобиль в самых узких закоулках.

S-образные военные связки Murano проходил на ура, и только в одном случае, увлекшись извилистой дорогой, я почувствовал предсказуемый, легкий снос. На спидометре  было далеко за 80 км/ч,  поэтому, сбросив газ, я продолжил любоваться красотами этого замечательного округа.

Что в заключении хотелось бы сказать? Nissan Murano получился очень сбалансированным: внешность, интерьер, двигатель – все подобрано идеально. Новые технологии и выигрышные решения тех 90-ых привлекают этот автомобиль все сильнее.  Очень богатая комплектация, даже в базовой версии. Все эти аспекты  будут играть ключевую роль в продаже Murano. Вы спросите, купил бы я себе такой автомобиль? Уверенно я бы ответил только после объявления цены. Но точно могу сказать, что Murano зацепил, зацепил гранью, гранью между новыми технологиями и настоящим драйвом, который в автомобилях новых поколений теряется больше и больше.

Алексей ШЕНДЮКОВ