Перейти к содержимому

Мы делаем больше, чем обещаем!

Nissan Pulsar и Toyota Auris: японские «гольфисты»

Просмотрено

После почти шестилетнего перерыва Nissan вновь решил попытать счастье в европейском компакт-классе, выпустив в начале года новое поколение модели Pulsar. У «ниссановцев» было предостаточно времени, чтобы досконально изучить рынок и предложить покупателю конкурентоспособный автомобиль. Достигли ли они цели? Посмотрим на примере сравнительного теста «Пульсара» с Toyota Auris.

Nissan Pulsar и Toyota Auris: японские "гольфисты"

Nissan Pulsar и Toyota Auris: японские "гольфисты"

ИНТЕРЬЕР И ЭКСТЕРЬЕР

Разрабатывая дизайн Pulsar, «ниссановские» стилисты решили не экспериментировать, а пойти по пути наименьшего сопротивления, сделав экстерьер автомобиля сборником цитат других моделей компании, в частности Qashqai. В принципе, ничего предосудительного в этом нет, таким образом поступают многие автопроизводители. Однако «Ниссан» как раз таки прославился смелостью ломать привычные клише в мире моды, поставив на конвейер кроссовер Juke. Поэтому от столь креативной команды стилистов логично было бы ожидать неординарных решений, но их, увы, не последовало. Впрочем, «Аурис» тоже не может похвастаться полетом дизайнерской фантазии, хотя следует признать, что по сравнению с предшественниками у модели нынешнего поколения ощущается заметный прогресс по части стиля. Интерьеры участников теста хорошо гармонируют с внешностью и отделаны добротными материалами.

Nissan Pulsar и Toyota Auris: японские "гольфисты"

Интерьеры «Пульсара» (слева) и «Ауриса» щеголяют добротной отделкой и собраны качественно. Однако салон «Тойоты» смотрится интереснее

По внутренней эргономике превосходство имеет «Пульсар». «Ниссановский» хэтчбек обеспечивает лучшую обзорность и располагает большим запасом пространства на задних сиденьях в области ног и головы. К слову, столько простора для ног пассажиров во втором ряду не может предложить ни один из одноклассников. Более того, по этому показателю с «Пульсаром» способен сравниться не каждый автомобиль среднего класса.

Nissan Pulsar и Toyota Auris: японские "гольфисты"

Передние кресла «Ауриса» (справа) более удобные и снабжены лучшей поддержкой

Также у «Ниссана» один из самых больших в классе багажников (435 литров согласно редакционным измерениям). В «Аурисе» отсек тоже не маленький и вмещает 390 л.

Nissan Pulsar и Toyota Auris: японские "гольфисты"

«Пульсар» (слева) — чемпион в классе по запасу свободного пространства для ног

ОСНАЩЕНИЕ

В плане оснащенности стандартным оборудованием предпочтительнее смотрится «Тойота», чей арсенал предполагает наличие семи подушек безопасности, ABS, систем распределения тормозных сил EBD и  экстренного торможения BA, системы динамической стабилизации VSС Plus, системы помощи при старте на подъеме HAC. Также базовая комплектация тестового «Ауриса» предусматривает камеру заднего вида и круиз-контроль с ограничителем скорости. У «Пульсара» оснащение системами безопасности скромнее — шесть воздушных подушек, ABS, EBD, ESP, круиз-контроль с ограничителем скорости.

Nissan Pulsar и Toyota Auris: японские "гольфисты"

Инструментарии обоих «японцев» имеют одинаковую компоновку, но у «Ниссана» (слева) приборы более контрастные

ХОДОВЫЕ КАЧЕСТВА И КОМФОРТ

Силовые установки обоих «японцев» состояли из дизельных двигателей и 6-скоростных механических коробок передач. «Ниссан» приводился в движение 1,5-литровым «реношным» мотором отдачей 110 л.с./260 Нм, «Тойота» — 2,0-литровым агрегатом, развивающим 124 л.с./310 Нм. С учетом незначительной разницы в массе «Аурису» не составило труда превзойти соперника по всем показателям разгонной динамики. Но вот   результаты замеров тормозного пути получились у испытуемых очень близкими. На остановку со скорости 60/80/100/120/140 км/ч «Пульсар» затратил 14/25/38/56/75 метра, «Аурис» — 14/25/39/56/75 м.

Сравнение показателей экономичности оказалось в пользу «Ниссана», который потреблял 4,7 литра/100 км на шоссе и 5,6 л/100 км в условиях городской езды. У «Тойоты» расход составил соответственно 4,8/6,6 л.

Nissan Pulsar и Toyota Auris: японские "гольфисты"

По управляемости в лучшую сторону выделяется «Аурис». Его поведение характеризуется плавными прогрессивными реакциями и отличной стабильностью. Даже в самых сложных ситуациях «Тойота» ведет себя уверенно и безопасно. «Пульсар» в отличие от соперника не очень жалует активную езду, протестуя против резких маневров вялыми реакциями и раскачкой кузова. В то же время, благодаря легкому рулю и хорошей маневренности, «Пульсар» удобно водить в городе. На трассе же «Ниссан» радует ездовым комфортом, который выше, чем в «Аурисе». Причем, преимущество у «Пульсара» здесь полное и относится как к плавности хода, так и к звукоизоляции салона.

Nissan Pulsar и Toyota Auris: японские "гольфисты"

Багажник «Ниссана» (слева) выигрывает по объему, но отсек «Тойоты» скомпонован удобнее

ВЕРДИКТ

Nissan Pulsar получился практичным, комфортным и экономичным хэтчбеком, способным удовлетворить требованиям среднестатистического автолюбителя. Но этого не достаточно, чтобы претендовать на лидерство в классе. В этом отношении ближе к грандам находится Toyota Auris, в активе которого отличный набор стандартного оснащения, высокие ходовые качества и приличная управляемость. Ему и присуждается итоговая победа.

Nissan Pulsar и Toyota Auris: японские "гольфисты"

По материалам «Автострада» (Испания)

Данные, полученные во время теста 

Параметр Nissan Pulsar 1,5 DCI Toyota Auris 2,0D
Разгон от 0 до 100 км/ч, с 10,56 9,94
Время проезда с места 1000 м, с 32,39 31,76
Разгон от 60 до 120 км/ч на 3 передаче, с 11,0 10,7
Разгон от 80 до 120 км/ч на 4/5/6 передаче, с 9,1/12,3/15,6 7,7/9,8/13,4
Время проезда дистанции 1000 м со старта на скорости 40/50 на 4/5 передаче, с 35,3/37,9 32,4/33,3
Тормозной путь со скорости 60/80/100/120/140 км/ч, м 14/25/38/56/75 14/25/39/56/75
Расход топлива, л/100 кмшоссе/город 4,7/5,6 4,8/6,6
Уровень шума в салоне при работе двигателя на холостом ходу, дБ 50 47
Уровень шума в салоне при скорости 100/120/140 kм/ч, дБ 64/67/70 65/70/71
Ширина салона в области передних/задних сидений, см 140/135 138/137
Минимальная/максимальная высота от подушки водительского сиденья до потолка, см 94/101 89/95
Высота от подушки заднего сиденья до потолка, см 93 87
Объем багажника, л 435 390

 

Заводские характеристики 

Параметр Nissan Pulsar 1,5 DCI Toyota Auris 2,0D
Цена*, евро 18 750 18 201
Тип хэтчбек хэтчбек
Кол-во дверей/мест 5/5 5/5
Длина/ширина/высота, м 4,387/1,768/1,520 4,275/1,760/1,460
Колесная база, мм 2,700 2,600
Снаряженная масса, кг 1382 1395
Объем багажного отделения, л 385-1385 360
Тип двигателя дизельный, с непосредственным   впрыском,    турбонаддувом и интеркулером дизельный, с непосредственным   впрыском,    турбонаддувом и интеркулером
Рабочий объем, куб.см 1461 1998
Кол-во цилиндров/клапанов 4/8 4/16
Максимальная мощность, л.с./об/мин 110/4000 124/3600
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин 260/1750 310/1600
Привод на передние колеса на передние колеса
Коробка передач механическая, 6-ступенчатая механическая, 6-ступенчатая
Диаметр разворота, м 10,2 10,4
Число оборотов руля от упора до упора, м 2,9 2,7
Передняя подвеска пружинная, McPherson пружинная, McPherson
Задняя подвеска пружинная,  скручивающаяся балка с торсионными элементами пружинная, многорычажная
Передние/задние тормоза вентилируемый диск/ диск вентилируемый диск/ диск
Подушки безопасности, шт 6 7
Системы безопасности ABS, EBD, ESP ABS, EBD, BA, VSС Plus,  HAC
Шины 195/60 R15 205/55 R16
Максимальная скорость, км/ч 190 200
Разгон от 0 до 100 км/ч, с 11,5 10,0
Расход топлива, лшоссе/город/средний 3,3/4,1/3,6 3,8/5,2/4,3
Объем топливного бака, л 46 50
Эмиссия СО2, г/км 94 112

* —  в Испании

Добавить комментарий

Узнавайте о самых горячих новостях первыми в нашем Telegram