Мы делаем больше, чем обещаем!

Главная страница » Новости » Тесты » Nissan Pulsar, Peugeot 308 и Toyota Auris: торжество рационализма

Nissan Pulsar, Peugeot 308 и Toyota Auris: торжество рационализма

от Irina
1 комментарий 22 Просмотров

 

При приобретении автомобиля покупатель, как правило, руководствуется одним из двух критериев: рациональным или эмоциональным. В большинстве случаев преобладает первый ввиду ограниченности бюджета. Как раз таким покупателям адресованы компактные модели с малолитражными бензиновыми турбомоторами. В числе их сильных сторон демократичные цены, практичность, экономичность и хорошие экологические показатели, что обуславливает невысокий налог на вредные выбросы. Участникам нынешнего сравнительного теста — Nissan Pulsar, Peugeot 308 и Toyota Auris — в равной мере присущи эти достоинства, но все-таки, кто из них лучше?

Nissan Pulsar, Peugeot 308 и Toyota Auris: торжество рационализма

Салон

Наиболее благоприятное впечатление в плане качества интерьера производят «Пежо» и «Тойота». Салон каждого из данных компактов отделан добротными материалами, а французский хэтчбек располагает еще и кожаными сиденьями. В области же эргономики преимущество на стороне «Ауриса». У «Ниссана» внутреннее оформление попроще, а жесткого пластика больше. Еще одна деталь, которую подмечаешь, попадая в салон «Пульсара», — двери здесь захлопываются не с таким «смачным» звуком, как у соперников по тесту. К слову, по уровню сборки кузова автомобиль с восходящим солнцем на эмблеме уступает обоим конкурентам. Зато «Ниссан» более просторен и лидирует по запасу пространства для ног во втором ряду. Самым же тесным для сзадисидящих пассажиров оказался «Пежо». С другой стороны, недостаток места в салоне 308-го компенсируется наиболее объемным багажником (420 литров против 385 л у «Ниссана» и 360 л у «Тойоты»). Кроме того, в отличие от других испытуемых в заднем диване гальского автомобиля предусмотрен люк для длинномерных грузов.

Nissan Pulsar, Peugeot 308 и Toyota Auris: торжество рационализма

Оснащение

Лучший набор базового оборудования предлагает «Ниссан», куда входят шесть подушек безопасности, системы ABS, ESP, предупреждения о смене полосы движения, мониторинга слепых зон, распознавания движущихся объектов, автоматического торможения в городе, комплект видеокамер, обеспечивающих обзор на 360 градусов, климат-контроль, навигация с 3D-картами, круиз-контроль, 17-дюймовые колесные диски. «Пежо» и «Тойота» имеют примерно одинаковый уровень оснащения (ABS, ESP,  противооткатная система Hill Holder, кондиционер, круиз-контроль, камера заднего вида), разве что «Аурис» имеет семь воздушных подушек против шести у 308-го.

Nissan Pulsar, Peugeot 308 и Toyota Auris: торжество рационализма

Динамика и экономичность

Обладателем лучших результатов разгонной динамики стал «Пежо», под капотом которого работал 3-цилиндровый бензиновый двигатель объемом 1,2 л, состыкованный с 5-скоростной механической коробкой передач. «Японцы» были агрегатированы 4-цилиндровыми 1,2-литровыми моторами и 6-ступенчатыми ручными коробками. При отдаче в 110 л.с./205 Нм двигатель французского хэтча демонстрирует лучшую тягу на низких и максимальных оборотах, тогда как агрегаты «Пульсара» (115 л.с./190 Нм) и «Ауриса» (116 л.с./185 Нм) наиболее эффективно работают в промежутке между 3500 и 6000 оборотов. Измерения тормозного пути со скорости 50/90/120 км/ч также выявили превосходство «Пежо» — 9/29/52 метра против 9/31/54 м у «Тойоты» и 10/32/56 м у «Ниссана».

Nissan Pulsar, Peugeot 308 и Toyota Auris: торжество рационализма

Что касается показателей экономичности, то здесь сравнение выиграл «Пульсар» со средним расходом бензина в 6,2 литра на 100 км. «Француз» и «Аурис» утилизировали в смешанном цикле 6,6 и 6,7 л топлива соответственно.

Управляемость

В этой области пальму первенства держит «Пежо», который обеспечивает лучшую взаимосвязь с водителем. Шасси 308-го прекрасно сбалансировано, благодаря чему автомобиль превосходит японских соперников как по управляемости, так и комфорту. Неплохой баланс между этими показателями достигнут в «Ниссане». Рулится «Пульсар» непринужденно, а его подвески оказывают на пассажиров умиротворяющий эффект, даже несмотря на наличие 17-дюймовых дисков.  «Тойота» едет жестче и уступает соотечественнику в информативности рулевого управления, но точнее и более устойчива в поворотах, а ее коробка передач имеет лучшую избирательность по сравнению с «ниссановской».

 

Nissan Pulsar, Peugeot 308 и Toyota Auris: торжество рационализма

Итог

Все три автомобиля оправдывают рациональность своего выбора и представляют собой привлекательную альтернативу дизельным собратьям. Победителем же теста провозглашается Peugeot 308 благодаря лучшему сочетанию динамики, управляемости и комфорта. Вторым к финишу приходит Nissan Pulsar, в активе которого самое привлекательное соотношение цены и оснащения. Роль замыкающего достается Toyota Auris. Хотя чисто с прагматической точки зрения «Тойота» выглядит привлекательнее других испытуемых за счет самой большой гарантии в 5 лет и лучшей ликвидности на вторичном рынке.

Nissan Pulsar, Peugeot 308 и Toyota Auris: торжество рационализма

По материалам «Авто сегодня» (Португалия)

Данные, полученные во время теста

 

Параметр

 

 

 

Nissan Pulsar 1,2 DIG-T

 

Peugeot 308 1,2 PureTech

 

Toyota Auris 120T

Точность показания спидометра, км/ч

 

50/90/120 км/ч 42/83/111 45/85/115 46/84/113
Разгонная динамика, с
0-50 км/ч 3,5

 

3,3 3,8
0-100 км/ч 11,1 10,7 11,6
40-100 км/ч на 3/4 передаче 11,1/16,5 9,6/15,3 12,2/18,0
60-100 км/ч на 4/5/6  передаче 7,0/9,6/14,6 9,6/14,3/- 11,1/15,0/21,2
80-120 км/ч на 5/6 передаче 15,5/22,1 10,2/- 15,7/21,9
Время проезда дистанции 400 м 17,6 17,4 17,9
Время проезда дистанции 1000 м км/ч 32,7 32,1 32,9
Тормозная динамика, м
Тормозной путь со скорости  50/90/120 км/ч 10/32/56 9/29/52

 

9/31/54
Расход топлива, л/100 км
На скорости 90/120 км/ч 4,0/6,1 4,7/5,7 4,4/5,9
В городском цикле 7,0 7,6 7,7
Средний 6,2 6,6 6,7

 

Заводские характеристики

 

Параметр

 

 

 

Nissan Pulsar 1,2 DIG-T

 

Peugeot 308 1,2 PureTech

 

Toyota Auris 120T

Цена*, евро 22 280 24 820 24 925
Двигатель

 

Тип бензиновый с непосредственным впрыском и турбонаддувом бензиновый с непосредственным впрыском и турбонаддувом бензиновый с непосредственным впрыском и турбонаддувом
Объем, л 1197 1199 1197
Компоновка 4-цилиндровый, рядный 3-цилиндровый, рядный 4-цилиндровый, рядный
Количество клапанов, шт 16 12 16
Максимальная мощность, л.с./об/мин 115/4500 110/5500 116/5200
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин 190/2000 205/1500 185/1500
Трансмиссия
Тип привода на передние колеса на передние колеса на передние колеса
Коробка передач механическая,

6-ступенчатая

механическая,

5-ступенчатая

механическая,

6-ступенчатая

Шасси
 

Передняя подвеска

независимая,

McPherson

независимая,

McPherson

независимая,

McPherson

 

Задняя подвеска

скручивающаяся балка скручивающаяся балка независимая, многорычажная
Рулевое управление

 

реечное с  электрическим    усилителем реечное с электрическим усилителем реечное с электрическим усилителем
Число оборотов руля от упора до упора 3,0 3,0 2,7
Диаметр разворота, м 10,2 10,8 10,4
Передние/задние тормоза вентилируемый диск/диск вентилируемый диск/диск вентилируемый диск/диск
Шины
 

Передние

 

Задние

 

205/50 R17

 

205/50 R17

 

 

205/55 R16

 

205/55 R16

 

225/45 R17

 

225/45 R17

Размеры
Длина/ширина/высота, м 4,387/1,768/1,520 4,253/1,804/1,457 4,330/1,760/1,475
Снаряженная масса, кг 1258 1345 1190
Отношение веса к мощности, кг/л.с. 10,9 12,2 10,2
Объем багажника, л 385 420 360
Объем топливного бака, л 46 53 50
Скорость и динамика
Максимальная скорость 190 188 200
Разгон от 0 до 100 км/ч, с 10,7 11,1 10,1
Экономичность/выбросы
Расход топлива, л

город/шоссе

6,3/4,3 5,8/3,9 6,5/4,8
Эмиссия СО2, г/км 5,0/117 4,6/105 5,4/122

* — цена в Португалии

Экспертные оценки

   

Peugeot 308 1,2 PureTech

 

 

Nissan Pulsar 1,2 DIG-T

 

Toyota Auris 120T

Кузов 27 28 27
Системы безопасности 6 9 6
Сборка/покраска 6 5 6
Гарантия 6 7 8
Багажник 9 7 7
Салон 43 42 44
Внутреннее   пространство 6 9 7
Трансформация 7 6 7
Качество сборки 8 5 7
Оснащение 7 9 7
Эргономика рабочего места водителя 7 6 8
Звукоизоляция 8 7 8
Ездовые и ходовые качества 46 42 41
Удобство управления 7 8 7
Комфорт 8 7 7
Управляемость 8 7 7
Ускорение

 

8 7 7
Эластичность двигателя 7 7 6
Торможение 8 6 7
Расходы 33 35 33
Экономичность 6 7 6
Стоимость технического обслуживания 7 6 6
Эмиссия 9 8 8
Ликвидность на вторичном рынке 6 5 7
Цена 5 9 6
Итог 149 147 145

 
Подготовил Денис АЛЕКСАНДРОВ

Nissan Pulsar, Peugeot 308 и Toyota Auris: торжество рационализмаNissan Pulsar, Peugeot 308 и Toyota Auris: торжество рационализмаNissan Pulsar, Peugeot 308 и Toyota Auris: торжество рационализмаNissan Pulsar, Peugeot 308 и Toyota Auris: торжество рационализмаNissan Pulsar, Peugeot 308 и Toyota Auris: торжество рационализмаNissan Pulsar, Peugeot 308 и Toyota Auris: торжество рационализма
Наименее рельефны сиденья «Ниссана»
Nissan Pulsar, Peugeot 308 и Toyota Auris: торжество рационализма
Самую развитую поддержку имеют кресла «Пежо»
Nissan Pulsar, Peugeot 308 и Toyota Auris: торжество рационализмаNissan Pulsar, Peugeot 308 и Toyota Auris: торжество рационализмаNissan Pulsar, Peugeot 308 и Toyota Auris: торжество рационализмаNissan Pulsar, Peugeot 308 и Toyota Auris: торжество рационализмаNissan Pulsar, Peugeot 308 и Toyota Auris: торжество рационализмаNissan Pulsar, Peugeot 308 и Toyota Auris: торжество рационализма
«Ниссан» выигрывает в запасе внутреннего пространства
Nissan Pulsar, Peugeot 308 и Toyota Auris: торжество рационализма
«Пежо» выигрывает в качестве интерьера
Nissan Pulsar, Peugeot 308 и Toyota Auris: торжество рационализма
«Тойота» выигрывает в эргономике
Nissan Pulsar, Peugeot 308 и Toyota Auris: торжество рационализмаNissan Pulsar, Peugeot 308 и Toyota Auris: торжество рационализмаNissan Pulsar, Peugeot 308 и Toyota Auris: торжество рационализма

 

Поделиться
1 комментарий

Вам так же понравится

1 комментарий

driver 25.09.2016 - 19:12

Тойота худшая по результатам теста, а, действительно, на вторичном рынке больше ценится! Почему?

Оставить комментарий