Мы делаем больше, чем обещаем!

Мы делаем больше, чем обещаем!

Nissan Qashqai, Kia Sportage и Mitsubishi ASX: принципиальный спор

от driver
366 Просмотров

Сравнительный тест автомобилей Nissan Qashqai, Kia Sportage и Mitsubishi ASX

Nissan Qashqai, Kia Sportage и Mitsubishi ASX: принципиальный спорNissan Qashqai, Kia Sportage и Mitsubishi ASX: принципиальный спорNissan Qashqai, Kia Sportage и Mitsubishi ASX: принципиальный спор

На рынке компактных кроссоверов наступили жаркие деньки. Сегмент год от года прирастает новыми интересными моделями, каждая из которых претендует на свой кусок «пирога». Что ж, лидерам здесь не позавидуешь, отбивать атаки молодых конкурентов им становится все труднее. Вот и посмотрим, сможет ли Nissan Qashqai подтвердить свое высокое реноме в очной схватке с амбициозными новичками – Kia Sportage и Mitsubishi ASX.

Nissan Qashqai, Kia Sportage и Mitsubishi ASX: принципиальный спорNissan Qashqai, Kia Sportage и Mitsubishi ASX: принципиальный спорNissan Qashqai, Kia Sportage и Mitsubishi ASX: принципиальный спор

ЭКСТЕРЬЕР И ИНТЕРЬЕР

В области дизайна японцы и корейцы сегодня конкурируют на равных, так что определяющим критерием здесь явится только ваш вкус. В облике каждого из участвующих в тесте автомобилей есть все, чтобы понравиться покупателю, в том числе и узнаваемый стиль. Внутри азиатскийх кроссоверов царит гармония – приятный дизайн, добротные материалы, грамотная эргономика.

Правда, по последнему критерию определенное преимущество имеет Kia за счет лучшей организации рабочего места водителя и самых удобных в трио передних и задних кресел. Вот только с обзорностью у «корейца» дела обстоят похуже, чем у японских соперников.

А все потому, что в угоду стилю уменьшена площадь остекления. Наибольшим запасом свободного места на сиденьях второго ряда располагает Mitsubishi, который превосходит своих «оппонентов» по ширине салона, а также по длине колесной базы. Самый вместительный багажник демонстрирует Sportage (564 л против 400 л у Qashqai и 416 л у ASX), да и пользоваться отсеком Kia удобнее благодаря удачной «прямоугольной» форме погрузочного окна.

Интерьеры всех участников теста характеризуют приятный дизайн, добротные материалы, грамотная эргономика.

Nissan Qashqai, Kia Sportage и Mitsubishi ASX: принципиальный спор

Лучше всех рабочее место водителя организовано в Kia

Nissan Qashqai, Kia Sportage и Mitsubishi ASX: принципиальный спор
Nissan Qashqai, Kia Sportage и Mitsubishi ASX: принципиальный спор

Лидерами по оснащенности устройствами безопасности следует признать Kia и Mitsubishi. Первый стандартно комплектуется большим количеством систем активной безопасности, второй – числом надувных подушек (7 против шести у конкурентов по тесту).

ХОДОВЫЕ КАЧЕСТВА И УПРАВЛЯЕМОСТЬ

Под капотами автомобилей трудились 2,0-литровые дизели, агрегатированные 6-ступентчатыми механическими коробками передач. Лучшие тягово-мощностные характеристики демонстрировал мотор Nissan, что и обеспечило автомобилю преимущество по большинству параметров разгонной динамики. Qashqai быстрее набирал «сотню» с места, шустрее ускорялся от 60 до 120 км/ч на 3 передаче, от 80 до 120 км/ч на 4-ой и первым преодолел километр с места.

Nissan Qashqai, Kia Sportage и Mitsubishi ASX: принципиальный спор

Самый локаничный инструментарий у Kia, он же и самый удобный

Nissan Qashqai, Kia Sportage и Mitsubishi ASX: принципиальный спор
Nissan Qashqai, Kia Sportage и Mitsubishi ASX: принципиальный спор

Самый локаничный инструментарий у Kia, он же и самый удобный. Впрочем, приборные панели Mitsubishi и Nissаn тоже неплохи.

Mitsubishi был самым быстрым по разгону от 80 до 120 км/ч на 6 передаче и при проезде километрового отрезка со стартом при 40 км/ч на 4 передаче. Sportage на пару с ASX показал лучшее время при ускорении от 80 до 120 км/ч на 5 передаче и вырвал у «японца» одну десятую преимущества на финише километрового спринта со стартом при скорости 50 км/ч на 5 передаче.

Nissan Qashqai, Kia Sportage и Mitsubishi ASX: принципиальный спор

Самые удобные передние кресла у Kia

Nissan Qashqai, Kia Sportage и Mitsubishi ASX: принципиальный спор

Всем хороши и сиденья Nissan

Nissan Qashqai, Kia Sportage и Mitsubishi ASX: принципиальный спор

Креслам Mitsubishi недостает боковой поддержки

Еще более убедительно Nissan выглядел по итогам замеров тормозной динамики. Qashqai эффективнее соперников замедлялся со скорости 80,100,120 и 140 км/ч. Вторая строчка протокола осталась за Sportage, чьи тормоза оказались мощнее, чем у Mitsubishi при торможении во всем диапазоне измерений.

Nissan Qashqai, Kia Sportage и Mitsubishi ASX: принципиальный спор

Наибольшим запасом свободного места на сиденьях второго ряда располагает Mitsubishi

Nissan Qashqai, Kia Sportage и Mitsubishi ASX: принципиальный спор

Наиболее комфортный диван у Kia

Nissan Qashqai, Kia Sportage и Mitsubishi ASX: принципиальный спор

 

 
 

В битве за экономичность формальную победу одержал Qashqai, хотя, нужно заметить, что средний расход топлива у тестовых автомобилей оказался близким: 7,2 л/100 км – Nissan, 7,3 л/100 км – Sportage, 7,4 л/100 км – ASX. Разве что, располагая самым объемным топливным баком, Nissan может посещать заправки реже.

Несмотря на схожую конструкцию подвесок (спереди McPherson, сзади — многорычажная схема) и полноприводной трансмиссии с электроуправляемой муфтой, лучшее впечатление производит управляемость Qashqai. Этот кроссовер лучше держится за дорогу, быстрее проходит повороты и позволяет более четко контролировать положение кузова над дорогой. По быстроте и точности реакций Mitsubishi  сравним с «Нисаном», но рулевое управление у ASX менее щедро снабжает водителя информацией, да и крены больше, несмотря на меньший дорожный просвет.

Nissan Qashqai, Kia Sportage и Mitsubishi ASX: принципиальный спор

Багажник Kia наиболее вместительный и удобный

Nissan Qashqai, Kia Sportage и Mitsubishi ASX: принципиальный спор
Nissan Qashqai, Kia Sportage и Mitsubishi ASX: принципиальный спор

Грузовые отсеки Mitsubishi и Nissan по стационарному объему почти равноценны.

Kia менее занятен, чем японцы, хотя у «корейца» и самый «острый» из трио руль (от упора до упора совершает 3 оборота). При размеренной езде кроссовер вполне дружелюбен к водителю, но стоит Sportage хорошенько пришпорить на серпантине, как автомобиль начинает заметно крениться, а на руле ощущается выраженный недостаток информативности. Зато Kia лидирует по плавности хода и защищенности салона от посторонних звуков, что делает автомобиль самым комфортным из трио. Совсем немного по этим показателям уступает «корейцу» Nissan. Подвески Mitsubishi менее энергоемки, чему у соперников, а шумовой фон в салоне выше.

ВЕРДИКТ

По совокупности достоинств победителем теста становится Nissan Qashqai. У него лучшие ходовые качества, экономичность и управляемость. А вот определиться с обладателем второго места куда сложнее. В копилке Kia – эргономика, практичность и комфорт. На стороне Mitsubishi лучшее оснащение системами безопасности и управляемость. Исходя из этого, «серебро» присуждается ASX, хотя итоговый разрыв между этими двумя автомобилями – микроскопический.

Данные, полученные во время теста

Параметр Kia Sportage 2,0 CRDi 4×4 Nissan
Qashqai 2,0 dCi 4×4
Mitsubishi
ASX 200 DI-D 4WD
Разгон от 0 до 100 км/ч, с 10,12 9,92 10,89
Время прохождения с места 1000 м, с 32,2 31,6 32,3
Разгон от 60 до 120 км/ч на

3 передаче, с

10,8 9,8 10,2
Разгон от 80 до 120 км/ч на

4/5/6 передаче, с

8,2/9,8/13,7 7,4/10,4/14,9 7,7/9,8/12,1
Время прохождения дистанции 1000 м со стартом при  скорости 40/50 км/ч на 4/5 передаче, с 32,3/32,7 31,9/33,8 31,8/32,8
Тормозной путь со скорости 60/80/100/120/140
км/ч, м
14/26/40/58/79 14/25/39/57/75 15/27/42/60/84
Расход топлива, л/100 км

шоссе/автострада/город

 

6,2/7,5/7,9 5,8/7,3/8,2 6,6/7,3/8,1
Расход топлива средний, л 7,3 7,2 7,4
Максимально пройденное расстояние на полном баке,
км
798 899 811
Уровень шума в салоне при работе двигателя на
холостом ходу, дБ
46 47 46
Уровень шума в салоне при скорости  60/90/120/140 kм/ч, дБ 65/68/70 65/69/72 67/71/73
Ширина салона в области передних/задних сидений,
см
145/138 143/138 143/141
Минимальная/максимальная высота от подушки
водительского сиденья до потолка, см
88/93 88/94 88/92
Высота от подушки заднего сиденья до потолка, см 91 91 90

 

Заводские характеристики

Параметр

 

Kia Sportage 2,0 CRDi 4×4 Nissan
Qashqai 2,0 dCi 4×4
Mitsubishi
ASX 200 DI-D 4WD
Базовая цена*, евро 28 870 28 700 29 110
Тип кроссовер кроссовер кроссовер
Кол-во дверей 5 5 5
Кол-во мест 5 5 5
Снаряженная масса, кг 1525 1568 1525
Длина/ширина/высота, м 4,444/1,860/1,640 4,330/1,780/1,620 4,300/1,770/1,620
Колесная база, м 2,640 2,630 2,670
Клиренс, мм 172 200 170
Объем багажного отделения, л 564-1352 410-1513 416-1193
 

Тип двигателя

дизельный,

с непосредственным впрыском, турбонаддувом и интеркулером

дизельный,

с непосредственным впрыском, турбонаддувом и
интеркулером

дизельный,

с непосредственным впрыском, турбонаддувом и
интеркулером

Кол-во цилиндров 4 4 4
Рабочий объем, куб. см 1995 1995 1798
Максимальная мощность, л.с./об/мин 136/4000 150/4000 150/4000
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин 327/1800 327/2000 306/2000
Привод полный полный полный
Коробка передач механическая, 6-ступенчатая механическая, 6-ступенчатая механическая 6-ступенчатая
Число оборотов руля от упора до упора 3,0 3,3 3,25
 

Передняя подвеска

пружинная, McPherson пружинная, McPherson пружинная, McPherson
 

Задняя подвеска

пружинная, многорычажная пружинная, многорычажная пружинная, многорычажная
 

Передние/задние тормоза

вентилируемый диск 300 мм/диск 284 мм вентилируемый диск 295 мм/диск 291 мм вентилируемый диск 294 мм/диск 301 мм
Системы активной безопасности ABS, EBD, ESC, HAC, VSM, ТС ABS, BAS, EBD, ESP ABS, EBD, BAS, ASTC, HSA
Шины 225/60 R17 215/60 R17 215/60 R 17
Максимальная скорость, км/ч 181 193 198
Разгон от 0 до 100 км/ч, с 11,3 9,9 10
Расход топлива, л

шоссе/город/средний

5,1/6,8/5,7 5,7/8,5/6,7 5/6,9/5,7
Объем топливного бака, л 58 65 60
Эмиссия СО2, г/км 149 193 150
 
 
По материалам «Автострада» (Испания)
Денис Александров.

 

Share on facebook
Share on twitter
Share on linkedin
Share on whatsapp
Share on odnoklassniki
Share on vk
0 комментарий

Вам так же понравится

Оставить комментарий