Несмотря на то, что сегодня рынок кроссоверов предлагает огромное число вариантов, выбрать нужный, порой, бывает не так легко. К примеру, вы задались целью приобрести демократичный паркетник, оснащенный системой полного привода. Первым кандидатом на эту роль представляется традиционный лидер данного класса в Испании Nissan Qashqai. Интересной альтернативой ему выступает модный Opel Mokka, который хоть и конкурирует в «младшем» сегменте городских кроссоверов, вполне может потягаться с моделями из более высокой лиги.
ИНТЕРЬЕР И ЭКСТЕРЬЕР
При меньшей цене «Мокка» выглядит дороже японского соперника. В экстерьере выходца из Рюссельхайма больше хромированных деталей, в переднем бампере, как и полагается, установлены противотуманки, а не заглушки, как у «Кашкая» (речь идет о базовых комплектациях), да и 17-дюймовые легкосплавные диски смотрятся солиднее 16-дюймовых штампованных колес «Ниссана». Конечно, внешность «Кашкая» тоже можно облагородить, но за это придется доплатить. Интерьер немецкого кроссовера тоже выигрывает визуальное сравнение благодаря контрастной отделке. При этом, «Мокка» не уступает «японцу» ни по качеству материалов, ни по уровню сборки. Но вот скромные внутренние размеры «Опелю» компенсировать нечем. «Кашкай» заметно превосходит «тевтонца» по ширине салона (144/138 см против 138/130 см), длине колесной базы (2,646 м против 2,555 м) и объему багажника (455 л против 325 л). По эргономике «Ниссан» тоже впереди за счет лучшей обзорности и более удобных сидений. Хотя компоновка багажного отсека у «Мокки» более продумана — в нем нет выступающих элементов и предусмотрен карман для мелких вещей.
ОСНАЩЕНИЕ
Уровень базового оснащения системами безопасности несколько выше у «Опеля»: шесть подушек безопасности, ABS, система распределения тормозных усилий EBD, система динамической стабилизации ESP, система контроля устойчивости в поворотах СSC, противобуксовочная система TC, система помощи при старте на подъеме HSA. «Ниссан» по умолчанию оборудуется шестью воздушными подушками, системами ABS, EBD, BA (усилитель экстренного торможения), ESP, HSA.
ХОДОВЫЕ КАЧЕСТВА И КОМФОРТ
Силовыми установками участникам теста служили 1,6-литровые дизельные моторы, состыкованные с 6-скоростными механическими КПП. Оба двигателя развивали сопоставимую мощность (136 л.с. — «Опель», 131 л.с. — «Ниссан») и одинаковый крутящий момент в 320 Нм. При этом, «Мокка» весил на 106 кг меньше, что давало ему определенное преимущество в споре на динамометрической дороге полигона. Однако в реальности заткнуть «Кашкая» за пояс у «немца» не получилось. «Опель» оказался быстрее при ускорении с 0 до 100 км/ч (10,76 с против 11,17 с), от 60 до 120 км/ч на третьей передаче (10,8 с против 12,1 с), от 80 до 120 км/ч на 4 передаче (8,6 с против 8,9 с), а также при проезде километра с места (32,55 с против 33,02 с). В свою очередь, «Ниссан» показал лучшее время разгона от 80 до 120 км/ч на 5/6 передаче (9,6/12,1 с против 11,7/17,1 с) и первым преодолел километровую дистанцию со старта на скорости 40/50 на 4/5 передаче (32,8/33,8 с против 33,8/35,7 с). По результатам замеров тормозной динамики победил «Мокка», затративший на остановку со скорости 60/80/100/120/140 км/ч 13/24/37/52/71 метр. «Кашкаю» для этого потребовался 13/24/37/54/73 м.
В номинации «Экономичность» лидером стал кроссовер из Рюссельхайма с расходом топлива 5,1/100 км на шоссе и 5,9 л/100 в городе. У «Ниссана» эти показатели составили соответственно 5,5 и 6,5 л.
Испытуемые машины не особо располагают к активной езде и управляются довольно «пресно» с той разницей, что «Кашкай» более подвижен на извилистой трассе, а «Мокка» обеспечивает лучшую связь на руле. Но если не устраивать драйверские экзерсисы, то оба производят впечатление послушных и безопасных автомобилей. Хотя «Ниссан» менее восприимчив к действию центробежных сил и на дороге стоит надежнее. В плане ездового комфорта определить лидера сложно. По плавности хода выигрывает «Кашкай», подвески которого имеют более мягкие настройки, а по шумоизоляции салона превосходство демонстрирует «Опель». Что касается внедорожных качеств, то здесь в лучшую сторону выделяется «Ниссан» за счет лучшей геометрической проходимости и наличия принудительной блокировки муфты.
ВЕРДИКТ
Дуэль между Nissan Qashqai и Opel Mokka заканчивается боевой ничей. Японский кроссовер более практичен и лучше подходит на роль семейного автомобиля. Паркетник из Рюссельхайма компактнее и экономичнее, что делает его более подходящим к городской эксплуатации. Также «Опель» стоит дешевле при более широком наборе базовой комплектации.
По материалам «Автострада» (Испания)
Данные, полученные во время теста
Параметр | Nissan Qashqai 1,6 DCI AWD | Opel Mokka 1,6 CDTI AWD |
Разгон от 0 до 100 км/ч, с | 11,17 | 10,76 |
Время проезда с места 1000 м, с | 33,02 | 32,55 |
Разгон от 60 до 120 км/ч на 3 передаче, с | 12,1 | 10,8 |
Разгон от 80 до 120 км/ч на 4/5/6 передаче, с | 8,9/9,6/12,1 | 8,6/11,7/17,1 |
Время проезда дистанции 1000 м со старта на скорости 40/50 на 4/5 передаче, с | 32,8/33,8 | 33,8/35,7 |
Тормозной путь со скорости 60/80/100/120/140 км/ч, м | 13/24/37/54/73 | 13/24/37/52/71 |
Расход топлива, л/100 кмшоссе/город | 5,5/6,5 | 5,1/5,9 |
Уровень шума в салоне при работе двигателя на холостом ходу, дБ | 47 | 48 |
Уровень шума в салоне при скорости 100/120/140 kм/ч, дБ | 68/70/73 | 66/70/71 |
Ширина салона в области передних/задних сидений, см | 144/138 | 138/130 |
Минимальная/максимальная высота от подушки водительского сиденья до потолка, см | 89/94 | 90/97 |
Высота от подушки заднего сиденья до потолка, см | 91 | 95 |
Объем багажника, л | 455 | 325 |
Заводские характеристики
Параметр | Nissan Qashqai 1,6 DCI 4WD | Opel Mokka 1,6 CDTI 4WD |
Цена*, евро | 26 200 | 23 823 |
Тип | кроссовер | кроссовер |
Кол-во дверей/мест | 5/5 | 5/5 |
Длина/ширина/высота, м | 4,377/1,806/1,595 | 4,278/1,777/1,658 |
Колесная база, мм | 2,646 | 2,555 |
Снаряженная масса, кг | 1610 | 1504 |
Объем багажного отделения, л | 439-1513 | 356-1372 |
Тип двигателя | дизельный, с непосредственным впрыском, турбонаддувом и интеркулером | дизельный, с непосредственным впрыском, турбонаддувом и интеркулером |
Рабочий объем, куб.см | 1598 | 1598 |
Кол-во цилиндров/клапанов | 4/16 | 4/16 |
Максимальная мощность, л.с./об/мин | 131/4000 | 136/3500 |
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин | 320/1750 | 320/2000 |
Привод | подключаемый полный | подключаемый полный |
Коробка передач | механическая, 6-ступенчатая | механическая, 6-ступенчатая |
Диаметр разворота, м | 10,7 | 10,9 |
Передняя подвеска | пружинная, McPherson | пружинная, McPherson |
Задняя подвеска | пружинная, многорычажная | пружинная, скручивающаяся балка с торсионными элементами |
Передние/задние тормоза | вентилируемый диск/ диск | вентилируемый диск/ диск |
Подушки безопасности, шт | 6 | 6 |
Системы безопасности | ABS, EBD, BA, ESP, HSA | ABS, EBD, ESP, СSC, TC, HSA |
Шины | 215/65 R16 | 215/60 R17 |
Максимальная скорость, км/ч | 190 | 188 |
Разгон от 0 до 100 км/ч, с | 10,5 | 10,3 |
Расход топлива, лшоссе/город/средний | 4,5/5,6/4,9 | 4,2/5,0/4,5 |
Объем топливного бака, л | 65 | 52 |
Эмиссия СО2, г/км | 129 | 119 |
* — цена в Испании
Салон «Мокки» выигрывает визуальное сравнение, но эргономика лучше в «Кашкае»
Приборы «Ниссана» имеют более удобную разметку
Передние кресла обоих кроссоверов не идеальны. У «Кашкая» сидения не мешало бы сделать плотнее, а у «Мокки» наоборот - шире
Лучший комфорт во втором ряду обеспечивает «Ниссан»
Багажник «Кашкая» вместительнее, но компоновка отсека более продумана у «Мокки»
Я бы выбрал Кашкай. Он практичнее!