Мы делаем больше, чем обещаем!

Мы делаем больше, чем обещаем!

Nissan Qashqai vs Suzuki SX4 S-Cross: подороже или подешевле?

Просмотрено

В чем смысл покупки переднеприводного кроссовера? Главные плюсы  такого паркетника в сравнении с собратьями со всеми ведущими колесами — меньшие цена и эксплуатационные расходы. Учитывая то, что абсолютное большинство паркетников редко покидают асфальтовые дороги, выгода от выбора моноприводной версии очевидна. Другой и куда более сложный вопрос, кому из многочисленных представителей подвида переднеприводных кроссоверов отдать предпочтение? Для примера  эксперты «Автострады» провели сравнительный тест бестселлера испанского рынка Nissan Qashqai и «темной лошадки» Suzuki SX4 S-Cross.

Nissan Qashqai vs Suzuki SX4 S-Cross: подороже или подешевле?

ИНТЕРЬЕР И ЭКСТЕРЬЕР

«Ниссан» первым наносит удар, выигрывая визуальный спор. Экстерьер «Кашкая» оставляет более солидное впечатление благодаря агрессивному дизайну и выигрышу в габаритных размерах. «Сузуки» мускулами в отличие от соперника не играет и больше походит на приподнятый хэтчбек, нежели на классический кроссовер. Внутри «Кашкай» тоже интереснее. Его интерьер более изыскан в плане дизайна и подбора отделочных материалов. «Ниссановский» салон просторнее как в первом ряду, так и во втором. А вот багажник более объемным оказался в «Эс-Кроссе» — 470 литров против 455 л. Также отсек «Сузуки» имеет более низкую кромку, но погрузочное окно шире в «Ниссане». В области эргономики картина неоднозначная. С обзорностью дела лучше обстоят у «Кашкая», а его визави располагает более удобными сиденьями. Но времени на то, чтобы найти оптимальную посадку за рулем «Сузуки», уходит меньше.

Nissan Qashqai vs Suzuki SX4 S-Cross: подороже или подешевле?

ОСНАЩЕНИЕ

Здесь преимущество демонстрирует «Эс-Кросс» за счет большего числа стандартных подушек безопасности — семь против шести. В остальном базовый набор у автомобилей по основным позициям одинаковый: ABS, система распределения тормозных сил EBD, усилитель экстренного торможения BA, система курсовой устойчивости ESP, система помощи при старте на подъеме HSA, круиз-контроль с ограничителем скорости.

Nissan Qashqai vs Suzuki SX4 S-Cross: подороже или подешевле?

ХОДОВЫЕ КАЧЕСТВА И КОМФОРТ

Функции силовых установок на тестируемых машинах выполняли 1,6-литровые дизели вкупе с 6-ступенчатыми механическими коробками передач. Мотор «Ниссана» имел преимущество в мощности (131 л.с. против 120 л.с.), хотя пиковый крутящий момент двигатели развивали одинаковый — 320 Нм. Однако у «Сузуки» было два важных козыря — меньшая масса (на 200 кг) и более короткие передаточные числа КПП. Поэтому превосходство «Эс-Кросса» в разгонной динамике неожиданностью не стало. Здесь «Сузуки» выиграл все заезды несмотря на то, что по паспортным данным он медленнее «Кашкая». Замеры же тормозной динамики выявили преимущество «Ниссана», чей остановочный путь со скорости 60/80/100/120/140 км/ч составил 13/24/37/53/71 метров, тогда как «Эс-Кросс»  затратил на замедление 14/24/39/56/74 м.

Nissan Qashqai vs Suzuki SX4 S-Cross: подороже или подешевле?

Сравнение в области экономичности выиграл «Сузуки» за счет меньшего потребления топлива на шоссе: 4,4 л/100 км против 5,0 л. Однако в городском цикле расход у кроссоверов оказался одинаковым — 6,0 л/100 км.

Nissan Qashqai vs Suzuki SX4 S-Cross: подороже или подешевле?

В плане управляемости тестовые «японцы» похожи: их рулевое управление не отличается особой точностью и страдает от недостатка   информативности. Система динамической стабилизации в обоих автомобилях настроена бескомпромиссно и слишком рано вступает в работу, хотя с точки зрения безопасности это скорее плюс. Но различия в характере испытуемых все же есть. «Сузуки» имеет более жесткие настройки подвесок и живее в виражах. «Ниссан» несколько выигрывает в плавности хода, хотя тоже демонстрирует жесткий ход, и стабильнее ведет себя на прямых. Также у «Кашкая» лучше внутренняя звукоизоляция.

ВЕРДИКТ

Что получается в сухом остатке? Если отбросить такие параметры, как дизайн и качество интерьера, то разница между Nissan Qashqai и Suzuki SX4 S-Cross выглядит небольшой. Автомобили имеют близкий уровень стандартного оснащения и сравнимы по ездовым качествам. Так что решительным аргументом в определении победителя становится цена, а она ниже, причем ощутимо (более чем на 4,5 тыс. евро*) у «Сузуки».

 

 

Данные, полученные во время теста 

Параметр Nissan Qashqai 1,6 DCI Suzuki SX4 S-Cross 1,6 DDIS
Разгон от 0 до 100 км/ч, с 10,24 9,53
Время проезда с места 1000 м, с 32,13 31,20
Разгон от 60 до 120 км/ч на 3 передаче, с 10,5 9,9
Разгон от 80 до 120 км/ч на 4/5/6 передаче, с 7,8/9,2/11,7 7,2/8,3/9,9
Время проезда дистанции 1000 м со старта на скорости 40/50 на 4/5 передаче, с 32,7/33,5 31,7/32,1
Тормозной путь со скорости 60/80/100/120/140 км/ч, м 13/24/37/53/71 14/24/39/56/74
Расход топлива, л/100 кмшоссе/город 5,0/6,0 4,4/6,0
Уровень шума в салоне при работе двигателя на холостом ходу, дБ 50 52
Уровень шума в салоне при скорости 100/120/140 kм/ч, дБ 67/70/72 69/71/74
Ширина салона в области передних/задних сидений, см 144/138 140/135
Минимальная/максимальная высота от подушки водительского сиденья до потолка, см 89/94 90/96
Высота от подушки заднего сиденья до потолка, см 92 89
Объем багажника, л 455 470

 

 Заводские характеристики 

Параметр Nissan Qashqai 1,6 DCI Suzuki SX4 S-Cross 1,6 DDIS
Цена*, евро 23 700 19 095
Тип кроссовер кроссовер
Кол-во дверей/мест 5/5 5/5
Длина/ширина/высота, м 4,377/1,806/1,595 4,300/1,765/1,575
Колесная база, мм 2,646 2,600
Клиренс, мм 200 180
Снаряженная масса, кг 1515 1315
Объем багажного отделения, л 439-1513 430-1269
Тип двигателя дизельный, с непосредственным   впрыском,    турбонаддувом и интеркулером дизельный, с непосредственным   впрыском,    турбонаддувом и интеркулером
Рабочий объем, куб.см 1598 1598
Кол-во цилиндров/клапанов 4/16 4/16
Максимальная мощность, л.с./об/мин 131/4000 120/3750
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин 320/1750 320/1750
Привод передний передний
Коробка передач механическая, 6-ступенчатая механическая, 6-ступенчатая
Диаметр разворота, м 10,7 10,4
Передняя подвеска пружинная, McPherson пружинная, McPherson
Задняя подвеска пружинная,  скручивающаяся балка с торсионными элементами пружинная,  скручивающаяся балка с торсионными элементами
Передние/задние тормоза вентилируемый диск/ диск вентилируемый диск/ диск
Подушки безопасности, шт 6 7
Системы безопасности ABS, EBD, BA, ESP, HSA ABS, EBD, BA, ESP, HSA
Шины 215/65 R16 205/50 R17
Максимальная скорость, км/ч 190 180
Разгон от 0 до 100 км/ч, с 9,9 12,0
Расход топлива, лшоссе/город/средний 3,9/5,2/4,4 3,8/5,4/4,4
Объем топливного бака, л 55 47
Эмиссия СО2, г/км 116 115

* — цена в Испании

Share on facebook
Share on twitter
Share on linkedin
Share on whatsapp
Share on odnoklassniki
Share on vk

Добавить комментарий

Популярное