В чем смысл покупки переднеприводного кроссовера? Главные плюсы такого паркетника в сравнении с собратьями со всеми ведущими колесами — меньшие цена и эксплуатационные расходы. Учитывая то, что абсолютное большинство паркетников редко покидают асфальтовые дороги, выгода от выбора моноприводной версии очевидна. Другой и куда более сложный вопрос, кому из многочисленных представителей подвида переднеприводных кроссоверов отдать предпочтение? Для примера эксперты «Автострады» провели сравнительный тест бестселлера испанского рынка Nissan Qashqai и «темной лошадки» Suzuki SX4 S-Cross.
ИНТЕРЬЕР И ЭКСТЕРЬЕР
«Ниссан» первым наносит удар, выигрывая визуальный спор. Экстерьер «Кашкая» оставляет более солидное впечатление благодаря агрессивному дизайну и выигрышу в габаритных размерах. «Сузуки» мускулами в отличие от соперника не играет и больше походит на приподнятый хэтчбек, нежели на классический кроссовер. Внутри «Кашкай» тоже интереснее. Его интерьер более изыскан в плане дизайна и подбора отделочных материалов. «Ниссановский» салон просторнее как в первом ряду, так и во втором. А вот багажник более объемным оказался в «Эс-Кроссе» — 470 литров против 455 л. Также отсек «Сузуки» имеет более низкую кромку, но погрузочное окно шире в «Ниссане». В области эргономики картина неоднозначная. С обзорностью дела лучше обстоят у «Кашкая», а его визави располагает более удобными сиденьями. Но времени на то, чтобы найти оптимальную посадку за рулем «Сузуки», уходит меньше.
ОСНАЩЕНИЕ
Здесь преимущество демонстрирует «Эс-Кросс» за счет большего числа стандартных подушек безопасности — семь против шести. В остальном базовый набор у автомобилей по основным позициям одинаковый: ABS, система распределения тормозных сил EBD, усилитель экстренного торможения BA, система курсовой устойчивости ESP, система помощи при старте на подъеме HSA, круиз-контроль с ограничителем скорости.
ХОДОВЫЕ КАЧЕСТВА И КОМФОРТ
Функции силовых установок на тестируемых машинах выполняли 1,6-литровые дизели вкупе с 6-ступенчатыми механическими коробками передач. Мотор «Ниссана» имел преимущество в мощности (131 л.с. против 120 л.с.), хотя пиковый крутящий момент двигатели развивали одинаковый — 320 Нм. Однако у «Сузуки» было два важных козыря — меньшая масса (на 200 кг) и более короткие передаточные числа КПП. Поэтому превосходство «Эс-Кросса» в разгонной динамике неожиданностью не стало. Здесь «Сузуки» выиграл все заезды несмотря на то, что по паспортным данным он медленнее «Кашкая». Замеры же тормозной динамики выявили преимущество «Ниссана», чей остановочный путь со скорости 60/80/100/120/140 км/ч составил 13/24/37/53/71 метров, тогда как «Эс-Кросс» затратил на замедление 14/24/39/56/74 м.
Сравнение в области экономичности выиграл «Сузуки» за счет меньшего потребления топлива на шоссе: 4,4 л/100 км против 5,0 л. Однако в городском цикле расход у кроссоверов оказался одинаковым — 6,0 л/100 км.
В плане управляемости тестовые «японцы» похожи: их рулевое управление не отличается особой точностью и страдает от недостатка информативности. Система динамической стабилизации в обоих автомобилях настроена бескомпромиссно и слишком рано вступает в работу, хотя с точки зрения безопасности это скорее плюс. Но различия в характере испытуемых все же есть. «Сузуки» имеет более жесткие настройки подвесок и живее в виражах. «Ниссан» несколько выигрывает в плавности хода, хотя тоже демонстрирует жесткий ход, и стабильнее ведет себя на прямых. Также у «Кашкая» лучше внутренняя звукоизоляция.
ВЕРДИКТ
Что получается в сухом остатке? Если отбросить такие параметры, как дизайн и качество интерьера, то разница между Qashqai и Suzuki SX4 S-Cross выглядит небольшой. Автомобили имеют близкий уровень стандартного оснащения и сравнимы по ездовым качествам. Так что решительным аргументом в определении победителя становится цена, а она ниже, причем ощутимо (более чем на 4,5 тыс. евро*) у «Сузуки».
Данные, полученные во время теста
Параметр | Nissan Qashqai 1,6 DCI | Suzuki SX4 S-Cross 1,6 DDIS |
Разгон от 0 до 100 км/ч, с | 10,24 | 9,53 |
Время проезда с места 1000 м, с | 32,13 | 31,20 |
Разгон от 60 до 120 км/ч на 3 передаче, с | 10,5 | 9,9 |
Разгон от 80 до 120 км/ч на 4/5/6 передаче, с | 7,8/9,2/11,7 | 7,2/8,3/9,9 |
Время проезда дистанции 1000 м со старта на скорости 40/50 на 4/5 передаче, с | 32,7/33,5 | 31,7/32,1 |
Тормозной путь со скорости 60/80/100/120/140 км/ч, м | 13/24/37/53/71 | 14/24/39/56/74 |
Расход топлива, л/100 кмшоссе/город | 5,0/6,0 | 4,4/6,0 |
Уровень шума в салоне при работе двигателя на холостом ходу, дБ | 50 | 52 |
Уровень шума в салоне при скорости 100/120/140 kм/ч, дБ | 67/70/72 | 69/71/74 |
Ширина салона в области передних/задних сидений, см | 144/138 | 140/135 |
Минимальная/максимальная высота от подушки водительского сиденья до потолка, см | 89/94 | 90/96 |
Высота от подушки заднего сиденья до потолка, см | 92 | 89 |
Объем багажника, л | 455 | 470 |
Заводские характеристики
Параметр | Nissan Qashqai 1,6 DCI | Suzuki SX4 S-Cross 1,6 DDIS |
Цена*, евро | 23 700 | 19 095 |
Тип | кроссовер | кроссовер |
Кол-во дверей/мест | 5/5 | 5/5 |
Длина/ширина/высота, м | 4,377/1,806/1,595 | 4,300/1,765/1,575 |
Колесная база, мм | 2,646 | 2,600 |
Клиренс, мм | 200 | 180 |
Снаряженная масса, кг | 1515 | 1315 |
Объем багажного отделения, л | 439-1513 | 430-1269 |
Тип двигателя | дизельный, с непосредственным впрыском, турбонаддувом и интеркулером | дизельный, с непосредственным впрыском, турбонаддувом и интеркулером |
Рабочий объем, куб.см | 1598 | 1598 |
Кол-во цилиндров/клапанов | 4/16 | 4/16 |
Максимальная мощность, л.с./об/мин | 131/4000 | 120/3750 |
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин | 320/1750 | 320/1750 |
Привод | передний | передний |
Коробка передач | механическая, 6-ступенчатая | механическая, 6-ступенчатая |
Диаметр разворота, м | 10,7 | 10,4 |
Передняя подвеска | пружинная, McPherson | пружинная, McPherson |
Задняя подвеска | пружинная, скручивающаяся балка с торсионными элементами | пружинная, скручивающаяся балка с торсионными элементами |
Передние/задние тормоза | вентилируемый диск/ диск | вентилируемый диск/ диск |
Подушки безопасности, шт | 6 | 7 |
Системы безопасности | ABS, EBD, BA, ESP, HSA | ABS, EBD, BA, ESP, HSA |
Шины | 215/65 R16 | 205/50 R17 |
Максимальная скорость, км/ч | 190 | 180 |
Разгон от 0 до 100 км/ч, с | 9,9 | 12,0 |
Расход топлива, лшоссе/город/средний | 3,9/5,2/4,4 | 3,8/5,4/4,4 |
Объем топливного бака, л | 55 | 47 |
Эмиссия СО2, г/км | 116 | 115 |
* — цена в Испании
В подпольной нише как у «Ниссана» (фото 15), так и у «Сузуки» располагается противопрокольный комплект
Передние кресла в обоих кроссоверах жестковаты, вместе с тем сиденья «Сузуки» обеспечивают лучшую поддержку
По запасу пространства во втором ряду лидирует «Ниссан»
Стационарный багажник объемнее в «Эс-Кроссе», но при сложенных спинках заднего дивана преимущество переходит к «Кашкаю»
У «Эс-Кросса» цветная окантовка шкал явно лишняя
Инструментарии имеют одинаковую компоновку, но приборы «Кашкая» выглядят более респектабельно
Салону «Сузуки» не хватает лоска, однако эргономика рабочего места водителя здесь продумана лучше
Интерьер «Ниссана» более изыскан как в плане дизайна, так и подбора отделочных материалов