“Ниве” ВАЗ-2121 – 45

Просмотрено

5 апреля исполняется 45 лет с того момента, когда на конвейере Волжского автомобильного завода началась серийная сборка уникального внедорожника ВАЗ-2121 “Нива” с постоянным полным приводом и несущим кузовом — основоположника нового класса.

В этот апрельский день 1977 года из ворот предприятия выехала первая полноприводная 3-дверная машина колесной формулы 4х4 полной массой 1610 кг, оснащенная 4-цилиндровым рядным двигателем мощностью 79 л.с. при рабочем объеме 1690 см3. Автором дизайна выступил сотрудник ВАЗа Валерий Сёмушкин.

ВАЗ "Нива"

ВАЗ-21214

Несмотря на пройденное время, комфортабельный “полноприводник”  пользуется популярностью и сейчас (с 2006 по 2021 год под именем Niva 4×4, с 2021 года — Lada Niva Legend).  Его продолжают выпускать не только в России, но и в других странах. ВАЗ-2121 послужил базой для автомобилей дорожной инспекции, спецтранспорта спасателей на водоемах, машин выездных технических бригад, егерей и ряда других модификаций. Существуют эксклюзивные версии и в единичных экземплярах с кузовами пикап, ландоле, фургон и др.

ВАЗ "Нива"

LADA 4×4

ВАЗ "Нива"

ВИС-2346

ВАЗ "Нива"

ВАЗ-21310

 Пользуется “Нива” спросом и у белорусских автолюбителей.

Дмитрий Рубацкий, директор минской фирмы “Оффроуд  стейшн ”, занимающейся подготовкой и обслуживанием внедорожников, и один из основателей команды “Wolfree offroad”  пять лет назад решил приобрести какой-нибудь джип.  Поиск продолжался два месяца, пока приемлемый экземпляр не был найден. Выбор пал на отечественный внедорожник “Нива” ВАЗ-2121 1989 г.в.   Хозяин автомобиля купил его еще в советское время, но уже давно не эксплуатировал автотехнику. Она находилась в идеальном состоянии и в родной комплектации.

ВАЗ "Нива"

Д.Рубацкий и его «Нива» ВАЗ-2121

После покупки Дмитрий Александрович стал регулярно выезжать в лес и испытывать модель на прочность, пока однажды чуть не утопил ее.

ВАЗ "Нива"

«Нива» ВАЗ-2121 Д.Рубацкого

“Я понял, что для такой езды требуются специальные доработки”, – отметил Дмитрий Рубацкий.

Автолюбитель начал изучать этот вопрос и ознакомился с опытом других владельцев российских внедорожников.  Наконец, Дмитрий  приступил к работе. Он поставил колеса большего диаметра, установил блокировки и шноркель.

“Получилось все неплохо, но этого для меня оказалось много”, – объяснил владелец ВАЗ-2121. И уже в 2018 году он стал постоянным участником различных соревнований,  после чего стало ясно, каких именно доработок требует автомобиль.

Минчанин полностью разобрал автомобиль и собрал его заново. На сегодняшний день от базовой комплектации остался только усиленный кузов, а все остальное – новодел. Двигатель  от Лады Веста, установлена измененная трансмиссия, усилены привода и карданные валы.

ВАЗ "Нива"

На спортивной трассе

Сейчас Дмитрий Рубацкий является одним из самых активных белорусских автоспортсменов и членом отечественного оффроуд-движения.

Юрий Заяц, директор Музея железнодорожной техники в Бресте, своего “железного друга”  ВАЗ-2124 2013 года выпуска купил несколько лет назад в одном из местных автосалонов. Он целенаправленно  искал новую “Ниву” без пробега.

ВАЗ "Нива"

Ю.Заяц со своим автомобилем

“До покупки ВАЗ-2124 я ездил на другой модели Волжского автозавода ВАЗ-2104, поэтому хорошо знал, с какими проблемами могу столкнуться”,  – рассказал Юрий Михайлович.

Юрий Заяц не считает себя типичным владельцем внедорожника, к которым, как правило, относятся рыбаки и охотники. Автотехника ему, в основном, нужна для езды по городу.  По мнению автолюбителя, в отличие от других моделей, его автомобиль имеет ряд преимуществ: короткая база, большой дорожный просвет и нет никаких проблем с парковкой в городских условиях.

“Нива” эксплуатируется в течение всего года и уже проехала почти пятьдесят три тысячи километров. За это время серьезных поломок с ней не было. Никаких конструктивных изменений своего автотранспортного средства хозяин не проводил, хотя ему нравятся тюнингованные машины. Сейчас все ограничивается плановыми профилактическими работами и техническими осмотрами.

ВАЗ "Нива"

ВАЗ-2124 Ю.Зайца

И еще одна история

В свое время владельцем ВАЗ-2121 был известный артист драмы, ведущий мастер сцены заслуженного коллектива Республики Беларусь минского Театра-студии киноактера Национальной киностудии “Беларусьфильм” Анатолий Голуб. В середине 90-х годов Толя, тогда еще молодой актер, с коллегами поехал на гастроли по югу Франции.

“До этой поездки я заработал неплохие деньги. И вместе с теми, которые я рассчитывал получить во время гастролей, получалась приличная сумма. Её я и планировал потратить на покупку в этой стране 3-дверного  пяти или шестилетнего Range Rover “, – рассказал Анатолий Голуб.

Однако получилось так, что когда завершились все концерты,  в стране наступили большие каникулы. Все магазины закрылись. Но очень не хотелось возвращаться домой на поезде. К счастью, нашелся знакомый – выходец из СССР, который работал в Париже переводчиком в одной из арабских фирм, занимавшейся реставрацией Лувра. В свободное от основной работы время он занимался перепродажей советских автомобилей. Вместе они поехали в один из пригородов французской столицы, где минчанин увидел красную “Ниву” ВАЗ-2121. Модель понравилась, и наш земляк купил ее с оформлением всех положенных документов.

 “Как она могла не понравиться. Вся в спойлерах, рекардовские сидения, металлические дуги, спортивный руль, наклейки “Париж-Дакар” и пр. особенности”, – вспомнил Анатолий Вячеславович.

Потом еще в течение недели актер вместе с женой снимали номер в одной из гостиниц на Монмартре и знакомились с достопримечательностями Парижа. В один из дней они поехали осматривать “Гранд-Опера” – государственный оперный театр, крупнейший центр французской музыкально-театральной  культуры, купол которого расписал Марк Шагал. Но из-за парковки в неположенном месте едва не пришлось заплатить большой штраф. К счастью, сотрудницу местной полиции все же удалось уговорить, и Анатолий отделался, можно сказать, лишь легким испугом.

Домой в Минск семейная пара отправилась на собственном автомобиле, куда доехала не без приключений.

ВАЗ "Нива"

А.Голуб осматривает свою Ниву ВАЗ-2121

Через пять лет после приобретения Анатолий Голуб продал свою “французскую покупку”.

Юрий ВЛОДАВСКИЙ
Фото автора, Дм.Рубацкого, Ю.Зайца и А.Голуба

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ “Москвич” №17 – новая модель Вадима Покровского

Share on facebook
Share on twitter
Share on linkedin
Share on whatsapp
Share on odnoklassniki
Share on vk

Добавить комментарий