Главная страница » Новости » Тесты » Ноnda Accord vs Subaru Legacy: самурайский спор

Ноnda Accord vs Subaru Legacy: самурайский спор

от S_vetik
1 комментарий 71 Просмотров

 

Хотя сегмент среднеразмерных седанов в последнее время заметно просел под натиском кроссоверов, американцы по-прежнему ежегодно покупают миллионы таких автомобилей. А значит конкуренция здесь все еще высока и даже обострилась с появлением нового поколения модели Subaru Legacy. В активе «звездного» седана турбированный мотор и стандартная система полного привода. Но достаточно ли этого, чтобы претендовать на лидерские позиции? Выясним на примере проведенного экспертами американского издания Car and driver сравнительного теста Legacy с одним из фаворитов сегмента Ноnda Accord.  Ноnda Accord vs Subaru Legacy: самурайский спорНоnda Accord vs Subaru Legacy: самурайский спор

Взгляд изнутри

Новый «Легаси» выгодно отличается от предшественника более удобным и лучше оборудованным салоном. Интерьер «Субару» незамысловатый, но производит приятное   впечатление как дизайном, так и подбором материалов. Вертикальный сенсорный дисплей мультимедийного комплекса удачно вписывается в архитектуру центральной консоли и прост в использовании. Однако, конструкторы «Субару» не переборщили с электронными органами управления, сохранив привычные рычаг коробки передач, «крутилки» настройки аудиосистемы, и резервные кнопки, регулирующие температуру в салоне. Кресла не только роскошно смотрятся, но и удобны. Со сменой поколения новый «Легаси» перешел на платформу, которая лежит в основе младших моделей Impreza и Crosstrek. Вместе с тем автомобиль стал на 5 см длиннее и сохранил прежнюю колесную базу (2,750 м).

Ноnda Accord vs Subaru Legacy: самурайский спор

Просторный салон «Аккорда» с премиальной отделкой продолжает оставаться одним из лучших в классе

Ноnda Accord vs Subaru Legacy: самурайский спор

Интерьер «Легаси» незамысловатый, но производит приятное впечатление как дизайном, так и подбором материалов

«Аккорд» крупнее соперника и может похвастаться самой длинной среди одноклассников колесной базой. Как результат, «Хонда» предлагает значительно больше места для ног во втором ряду. Также «Аккорд» выигрывает в объеме багажника (473 л против 428 л). Просторный салон «Аккорда» с премиальной отделкой продолжает оставаться одним из лучших в классе. По уровню сборки и качеству материалов «Хонда» все еще опережает «Субару», но разрыв сократился до минимума. Кнопочное переключение режимов работы автоматической коробки представляется спорным решением, хотя с тем, что отсутствие рычага КПП позволило высвободить дополнительное место на центральном тоннеле, не поспоришь.

Ноnda Accord vs Subaru Legacy: самурайский спор

Приборная панель «Хонды» с дополнительным дисплеем на месте тахометра (фото выше) выглядит современнее инструментария «Субару» (фото ниже)

Ноnda Accord vs Subaru Legacy: самурайский спор

Оба автомобиля оснащаются воздуховодами для пассажиров второго ряда, а также подогревом всех сидений. К слову, система обогрева кресел в «Хонде» работает эффективнее, чем в «Субару». Зато у «Легаси» предусмотрены сзади два стандартных usb-порта, которых нет у конкурента. И «Хонда», и «Субару» в базовой комплектации оборудуются полным набором электронных систем безопасности, включая адаптивный круиз-контроль и автоматическое экстренное торможение.

Ноnda Accord vs Subaru Legacy: самурайский спор

Мотор «Хонды» при 2,0 литрах объема развивает 252 л.с./370 Нм (фото выше), 2,4-литровый двигатель «Субару» выдает 260 л.с./375 Нм (фото ниже)

Ноnda Accord vs Subaru Legacy: самурайский спор

На дороге

Силовой установкой тестовому «Аккорду» служил бензиновый 2,0-литровый мотор отдачей 252 л.с./370 Нм вкупе с 10-диапазонной автоматической коробкой передач. «Легаси» приводился в движение бензиновым двигателем объемом 2,4 л (260 л.с./375 Нм) и вариатором. Уже после нескольких миль становится очевидным, что «Хонда» является более быстрой и азартной машиной. «Аккорд» весит на 164 кг меньше (1551 кг против 1715 кг) и оперативнее откликается на команды. Его подвеска настроена жестче, а шины Michelin обеспечивают лучшее сцепление с дорожным покрытием по сравнению с покрышками Yokohama, установленными на «Легаси».  Отчетливо превосходство «Хонды» проявляется при езде с активированным спортивным режимом, в котором электроника утяжеляет руль, обостряет реакцию дроссельной заслонки и заставляет коробку дольше удерживать передачу. Двигатель «Аккорда» хоть и меньше по объему, но работает более плавно, а красная зона у него начинается с 6800 оборотов, тогда как у «Легаси» красная черта отмечена 6 тысячами. На испытательном полигоне «Хонда» разогналась до 60 миль/ч (96 км/ч) за впечатляющие 5,5 секунды и проехала четверть мили (400 метров) за 14,1 с, развив на отрезке скорость 164 км/ч. Это просто ракета среди семейных седанов. Аналогичные показатели «Субару» составили 6,2 с и 14,8 с/156 км/ч, что тоже неплохо. В дополнение к лучшей разгонной динамике «Хонда» показала более высокий коэффициент бокового ускорения (0,88 g против 0,80 g) и меньший тормозной путь с 70 миль/ч (113 км/ч): 51,8 м против 53,6 м.    

Ноnda Accord vs Subaru Legacy: самурайский спор

Система обогрева сидений в «Хонде» работает эффективнее, чем в «Субару»

Ноnda Accord vs Subaru Legacy: самурайский спор

Кресла «Легаси» не только роскошно смотрятся, но и удобны

В области ездового комфорта перевес на стороне «Легаси», который  отличает лучшая плавность хода. «Субару» остается комфортным даже на участках с самым грубым покрытием, хотя «Хонда» также не пасует перед плохими дорогами.

Ноnda Accord vs Subaru Legacy: самурайский спор

«Хонда» предлагает значительно больше места для ног во втором ряду

Ноnda Accord vs Subaru Legacy: самурайский спор

Несмотря на мягкие подвески, «Легаси» хорошо управляется. Автомобиль наделен быстрым рулем и демонстрирует безопасную недостаточную поворачиваемость. Он надежно держится в поворотах и стабилен на прямой. Несмотря на то что субаровский оппозитный мотор работает на холостых оборотах громче рядного двигателя «Хонды», на ходу уровень шума в автомобилях практически одинаковый. В частности, на 70 миль/ч  в салонах обоих «японцев» шумомер зафиксировал 69 децибел. В потреблении топлива менее расточительным оказался «Аккорд», чей средний расход составил 9,8 л/100 км — на два литра меньше, чем у соперника. Вместе с тем при езде по шоссе на скорости 75 миль/ч (121 км/ч) «Хонда» экономила по сравнению с «Субару» всего 0,2 л/100 км. При этом благодаря более объемному топливному баку «Легаси» проехал на одной заправке на 177 км дальше (998 км против 821 км).

Ноnda Accord vs Subaru Legacy: самурайский спорНоnda Accord vs Subaru Legacy: самурайский спор

Вердикт

Новый Subaru Legacy превосходит своего предшественника почти во всех отношениях. Он более изысканный, удобный и является одним из самых комфортных представителей своего сегмента. «Легаси» также хорош с точки зрения ходовых качеств, остается единственным среднеразмерным седаном со стандартным полным приводом и располагает самым большим среди одноклассников сенсорным дисплем. К сожалению, его экстерьер, как и поведение, навевают скуку. Honda Accord имеет реноме лучшего семейного седана на американском рынке. Недаром автомобиль собрал свыше десятка престижных наград — больше, чем любой из его конкурентов. «Аккорд» более динамичен, устойчив и отзывчив, чем «Легаси», не говоря уже о любой другой машине этого класса. Конечно, «Хонда» не идеальна, но очень близка к этому.

Ноnda Accord vs Subaru Legacy: самурайский спорНоnda Accord vs Subaru Legacy: самурайский спор

Honda Accord Touring 2,0T
Плюсы: спортивный характер, выверенные и быстрые реакции, отличная разгонная динамика, просторные задние сиденья
Минусы: посредственный интерфейс мультимедийной системы, жесткий ход на колесах большого диаметра, неудобный кнопочный переключатель режимов работы коробки передач

Subaru Legacy Touring XT
Плюсы: высокий ездовой комфорт, стандартный полный привод, крупный сенсорный дисплей, хорошая управляемость
Минусы: лишен спортивности, уступает «Аккорду» по запасу пространства для ног во втором ряду, скучный экстерьер

Заводские характеристики

Параметр

Honda Accord
Touring 2,0T

Subaru Legacy
Touring XT

Начальная цена в США, доллар 37 030 36 795
Цена тестового автомобиля, доллар 37 030 36 795
Тип седан седан
Длина/ширина/высота, м 4,882/1,862/1,450 4,841/1,839/1,501
Колесная база, м 2,820 2,750
Количество дверей/мест 4/5 4/5
Объем багажника, л 473 428
Снаряженная масса, кг 1551 1715
Расположение двигателя/привод спереди/передний спереди/полный
Тип двигателя бензиновый,
с  турбонаддувом,
прямым впрыском
и интеркулером
бензиновый,
с турбонаддувом,
прямым впрыском
и интеркулером
Кол-во цилиндров/ клапанов 4/16 4/16
Объем, см.куб 1996 2384
Максимальная мощность, л.с./об/мин 252/6500 260/5600
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин 370/1500 375/2000
Коробка передач 10-ступенчатая
автоматическая
вариатор
Передняя подвеска пружинная,
McPherson
пружинная,
McPherson
 

Задняя подвеска

пружинная, многорычажная пружинная,
многорычажная
Передние/задние тормоза Вентилируемый диск
/диск
Вентилируемый диск/
вентилируемый диск
Шины
Марка
235/40 R19
Michelin Primacy MXM4
225/50 R18
Yokohama Avid GT
Расход топлива
город/шоссе/средний,
л/100 км
9,1/10,7/7,4 8,7/9,8/7,4
Объем
топливного бака, л
56 70

Тестовые измерения

Параметр

Honda Accord Touring 2,0T

Subaru Legacy Touring XT

Ускорение, миль/ч
0-60 (96 км/ч)
0-100 (161 км/ч)
0-120 (193 км/ч)

5,5
13,6
20,9
6,2
15,7
24,5
Ускорение 5-60 миль/ч (8-96 км/ч), с 6,1 6,7
Ускорение 30-50 миль/ч (48-80 км/ч) на максимальной
передаче, с
3,4 3,7
Ускорение 50-70 миль/ч (80-113 км/ч) на максимальной
передаче, с
4,4 4,6
Проезд четверти мили (400 метров),
время/максимальная скорость
14,1 с/164 км/ч 14,8 с/156 км/ч
Максимальная
скорость, м
203 км/ч
(принудительно ограничена)
225
Торможение со скорости 70 миль/ч, метр 51,8 53,6
Боковое ускорение, g 0,88 0,80
Средний расход
топлива,  л/100 км
9,8 11,8
Расход топлива на скорости 75 миль/ч
(121  км/ч) по шоссе,  л/100 км
6,7 6,9  
Запас хода, км 821 998  

Денис Александров
По материалам Car and Driver (США)

Поделиться
1 комментарий

Вам так же понравится

1 комментарий

driver 28.11.2019 - 12:47

И все- таки, я бы брал Субару!

Оставить комментарий