Мы делаем больше, чем обещаем!

Мы делаем больше, чем обещаем!

Новая шина ContiEcoContact 5: безопасность и экологичность

Просмотрено

Новая шина ContiEcoContact 5: безопасность и экологичностьДо сих пор считалось практически невозможным совместить в одной шине
короткий тормозной путь на мокрой и сухой дороге с низким сопротивлением
качению. Ведущий европейский производитель Continental представляет
шину ContiEcoContact 5, которая на первый взгляд легко объединяет эти
качества. В данном случае разработчики должны были оптимизировать все
компоненты шины – каркас, резиновую смесь, профиль шины и рисунок
протектора, чтобы достичь значительного прогресса в сравнении с
предыдущими моделями.

 

Эти действия позволили при более коротком тормозном пути снизить сопротивление качению на 20 % и повысить ходимость шины на 12 %. Благодаря этому автомобиль, оснащенный шинами ContiEcoContact 5, может расходовать топлива приблизительно на три процента меньше, чем такой же автомобиль с обычными шинами.


Сопротивление качению возникает из-за деформации шины во время движения. При этом снижение сопротивления качению может негативно отразиться, прежде всего, на характеристиках шины, связанных с безопасностью. Но усовершенствование конструкции может снизить сопротивление качению без ущерба для управляемости: новая резиновая смесь при низком сопротивлении качению позволит сократить тормозной путь на мокрой дороге, а профиль шины – улучшить ходимость и характеристики торможения на мокрой дороге. В сумме эти преимущества способствует значительному увеличению общей производительности и сбалансированным ходовым качествам.


Конструкция


Разработчики ContiEcoContact 5 ставили перед собой цель снизить сопротивление качению, возникающее при деформации шины, как минимум, на шесть процентов. Для этого они сосредоточили свое внимание, прежде всего, на оптимизации боковины и борта – кольца, с помощью которого шина держится за обод. При этом не должна пострадать управляемость, чтобы автомобиль мог быстро реагировать в опасных ситуациях. С этой целью был разработан особый наполнительный шнур из более твердой смеси, который делает шину более жесткой и снижает деформацию борта. Кроме того, специалисты Continental использовали новую резиновую смесь при изготовлении боковины, чтобы уменьшить толщину материала и вес шины. В результате проделанной работы, включая последующую адаптацию компонентов друг к другу, новая шина легко пружинит в зоне боковины, сохраняя превосходную управляемость.


Резиновая смесь


Резиновая смесь, из которой состоит беговая дорожка, в современной легковой шине влияет на множество ее характеристик. Одно из важнейших качеств – это безопасное сцепление на мокрой дороге, именно его очень трудно сохранить при снижении сопротивления качению. И все же химики компании Continental искали для новой смеси такое решение, чтобы сопротивление качению уменьшилось на пять процентов, а тормозной путь ContiEcoContact 5 стал еще короче.


Применение оригинальных полимерных цепей, которые лучше связывают содержащиеся в резиновой смеси силикаты, позволило ограничить движение химических компонентов смеси, а также улучшить сцепление на мокрой дороге. Теперь, благодаря новому составу резиновой смеси для изготовления беговой дорожки, сопротивление качению удалось существенно снизить, и одновременно сократить тормозной путь по сравнению с предыдущими моделями.


Профиль шины


Инженеры обнаружили потенциал для уменьшения сопротивления качению и в опорной поверхности шины. При низком сопротивлении качению возрастает ходимость шины, т. е. износостойкость. Разработчики шин Continental с помощью более плоского профиля шины и оптимизации глубины протектора добились уменьшения подвижности слоев брекера, благодаря чему снижается продольное и поперечное скольжение. Таким образом, сопротивление качению удалось снизить на три процента, а ходимость шины увеличить на 12 %.


Рисунок протектора шины


Изменяя рисунок протектора шины, можно влиять на сопротивление качению и характеристики торможения на мокрой дороге. Задача разработчиков здесь состояла в том, чтобы уменьшить деформацию протектора в пятне контакта. Для ее выполнения специалисты Continental использовали очень тонкие ламели. Они представляют собой небольшие разрезы в блоках протектора, и на мокрой дороге их кромки работают подобно стеклоочистителям. Кромки разбивают водную пленку при соприкосновении с асфальтом и таким образом делают тормозной путь коротким и безопасным. Ламели исполнены с особой точностью, поэтому во время движения блоки протектора не деформируются, и теряется меньше энергии. Кроме того, края блоков протектора сохраняют свою устойчивость и могут эффективно передавать энергию торможения, что открывает дальнейшие возможности для снижения сопротивления качению.


Безопасное торможение при низком сопротивлении качению


Шина ContiEcoContact 5 демонстрирует очень низкое сопротивление качению в сочетании с безопасными ходовыми характеристиками, а также другие усовершенствования. Сопротивление качению снижено на 20 %, ходимость возросла на 12 %, а тормозной путь был сокращен даже по сравнению с безопасной предыдущей моделью. Несмотря на то, что некоторые требования к шине кажутся взаимоисключающими, специалисты компании Continental доказали, что при разработке шин может быть достигнут значительный прогресс, если последовательно улучшать все компоненты для поставленной цели. ContiEcoContact 5 – это модель, которая объединяет бережное использование ресурсов, экономию топлива и короткий тормозной путь.

Share on facebook
Share on twitter
Share on linkedin
Share on whatsapp
Share on odnoklassniki
Share on vk

Добавить комментарий

Популярное

Узнавайте о самых горячих новостях первыми в нашем Telegram