Компания Volvo Trucks разработала новую технологию, которая позволяет значительно снизить риск возникновения аварий, вызванных ограниченным обзором дороги.
Эта технология позволяет автомобилю проводить сканирование окружающей обстановки, с обзором в 360 градусов. Подобно принципу работы человеческого мозга, автомобиль способен анализировать полученную информацию и предлагать действия для предотвращения любых аварий. В настоящий момент технология проходит испытательную фазу и сможет быть воплощена в жизнь через 5-10 лет.
Данная технология появилась в результате работы в рамках уникального исследовательского проекта «Non-Hit Car and Truck» в сотрудничестве с компанией Volvo Cars. Впервые в истории стало возможным сделать так, чтобы автомобиль «видел» окружающую его обстановку и подавал водителю информацию о том, как избежать аварий, например, столкновения с пешеходами, велосипедистами или другими транспортными средствами. Если водитель не реагирует на предлагаемые действия, может быть автономно запущена система рулевого управления или торможения.

«Наше видение безопасности дорожного движения – это отсутствие дорожно-транспортных происшествий с участием грузовиков Volvo, – говорит Карл Йохан Алмквист, руководитель отдела безопасности дорожного движения и автомобилей компании Volvo Trucks. – Эта уникальная технология еще на один шаг приблизила нас к мечте, и, надеемся, в будущем она спасет много жизней».
Виртуальный водитель-напарник
Основной элемент данной технологии – это цифровая платформа, синтезирующая входящие данные от видеокамер, радаров и других датчиков, расположенных по периметру автомобиля. Она позволяет автомобилю каждые 25 миллисекунд проводить сканирование всего, что происходит вокруг него, с обзором в 360 градусов. Все входящие данные интерпретируются, ситуации, представляющие риск, анализируются, и генерируются различные варианты движения автомобиля. За счет комбинации нескольких сенсорных систем технология способна распознавать различных участников дорожного движения, включая пешеходов, велосипедистов, мотоциклистов, а также другие транспортные средства. Она может определять как расстояние до них, так и направление их движения.
«Данная технология способна прогнозировать сценарии развития ситуации на дороге, в зависимости от скорости передвижения объектов, на 5 секунд вперед и составлять наиболее оптимальный план действий, – говорит Мансур Кешаварц, инженер по разработке систем Volvo Trucks, который принимал участие в работе над данной технологией. – Эта технология во многом работает как водитель-напарник, но такой, который может видеть все, что происходит вокруг автомобиля. Она также предупреждает водителя о происходящем, например, с помощью аварийного сигнала или за счет включения торможения во избежание столкновения, чтобы водитель успел отреагировать».
Задачи, которые предстоит решить
Технология еще не готова для применения в качестве продаваемой системы безопасности. По сравнению с подобными системами автоматизации для легковых автомобилей, при проектировании технологии для грузовиков необходимо преодолеть специфические трудности.
«Грузовик – это другой тип транспортного средства, он ведет себя на дороге не так, как легковой автомобиль. Каждый грузовик, к примеру, имеет разное распределение груза, а его крупные габаритные размеры не позволяют выполнять такие маневры, как резкое уклонение во избежание столкновения. Поэтому так важно проводить исследования и разрабатывать технологии, предназначенные специально для грузовиков», – говорит Мансур Кешаварц.
По мнению Карла Йохана Алмквиста, данная технология появится на рынке лет через 5-10: «Основные ее элементы уже готовы, но нам потребуется провести масштабные испытания, чтобы убедиться в безотказности системы. Если нам удастся справиться с открытыми вопросами, то будущее без аварий с участием грузовиков не за горами».
Факты о проекте «Non-Hit Car and Truck»:
- Открыт в сентябре 2010 года в сотрудничестве с Volvo Car Corporation, Группой компаний ÅF, HiQ, Mecel и Технологическим университетом Чалмерса.
- Основной целью проекта было создание технологий, которые снизили бы риск возникновения аварий с участием как легковых, так и грузовых автомобилей, сособым вниманием к ситуациям, в которых недостаточно возможностей систем активной безопасности.
- Завершение проекта намечено на декабрь 2014 года, а результаты исследований позволят разработать новые системы активной безопасности, выпуск которых на рынок в комплектации грузовых автомобилей ожидается через 5‑10 лет.
Факты об актуальных системах активной безопасности Volvo Trucks:
- Система предупреждения о столкновении с функцией экстренного торможения – это передовая система экстренного торможения, оснащенная функцией заблаговременного предупреждения о столкновении, помогающая предотвращать серьезные аварии, вызванные невнимательностью водителя.
- Система оповещения при перестроении – обнаруживает транспортные средства в мертвой зоне со стороны пассажира.
- Система оповещения об отклонении от полосы движения – отслеживает положение грузового автомобиля относительно полосы движения. При обнаружении смещения или выхода грузового автомобиля за границы полосы водитель получает предупредительный сигнал, чтобы иметь возможность вернуть контроль над управлением и не допустить аварии.
- Система поддержки внимания – распознает состояние усталости водителя ирекомендует ему сделать перерыв.
Смотрите ролик о работе новой системы: https://www.youtube.com/watch?v=HVwmYUrfOP0&feature=youtu.be
Все видеоролики Volvo Trucks о безопасности смотрите на канале Youtube:
https://www.youtube.com/watch?v=dw6Kqb9t3J8&index=7&list=PL54172764AF8D100B