Мы делаем больше, чем обещаем!

Мы делаем больше, чем обещаем!

Новая технология от Volvo Trucks обеспечивает водителям полный обзор дороги

Просмотрено

Компания Volvo Trucks разработала новую технологию, которая позволяет значительно снизить риск возникновения аварий, вызванных ограниченным обзором дороги.

Volvo Trucks

Эта технология позволяет автомобилю проводить сканирование окружающей обстановки, с обзором в 360 градусов. Подобно принципу работы человеческого мозга, автомобиль способен анализировать полученную информацию и предлагать действия для предотвращения любых аварий. В настоящий момент технология проходит испытательную фазу и сможет быть воплощена в жизнь через 5-10 лет.

Данная технология появилась в результате работы в рамках уникального исследовательского проекта «Non-Hit Car and Truck» в сотрудничестве с компанией Volvo Cars. Впервые в истории стало возможным сделать так, чтобы автомобиль «видел» окружающую его обстановку и подавал водителю информацию о том, как избежать аварий, например, столкновения с пешеходами, велосипедистами или другими транспортными средствами. Если водитель не реагирует на предлагаемые действия, может быть автономно запущена система рулевого управления или торможения.

Volvo Trucks
Карл Йохан Алмквист

«Наше видение безопасности дорожного движения – это отсутствие дорожно-транспортных происшествий с участием грузовиков Volvo, – говорит Карл Йохан Алмквист, руководитель отдела безопасности дорожного движения и автомобилей компании Volvo Trucks. – Эта уникальная технология еще на один шаг приблизила нас к мечте, и, надеемся, в будущем она спасет много жизней».

Виртуальный водитель-напарник

Основной элемент данной технологии – это цифровая платформа, синтезирующая входящие данные от видеокамер, радаров и других датчиков, расположенных по периметру автомобиля. Она позволяет автомобилю каждые 25 миллисекунд проводить сканирование всего, что происходит вокруг него, с обзором в 360 градусов. Все входящие данные интерпретируются, ситуации, представляющие риск, анализируются, и генерируются различные варианты движения автомобиля. За счет комбинации нескольких сенсорных систем технология способна распознавать различных участников дорожного движения, включая пешеходов, велосипедистов, мотоциклистов, а также другие транспортные средства. Она может определять как расстояние до них, так и направление их движения.

Volvo Trucks

«Данная технология способна прогнозировать сценарии развития ситуации на дороге, в зависимости от скорости передвижения объектов, на 5 секунд вперед и составлять наиболее оптимальный план действий, – говорит Мансур Кешаварц, инженер по разработке систем Volvo Trucks, который принимал участие в работе над данной технологией. – Эта технология во многом работает как водитель-напарник, но такой, который может видеть все, что происходит вокруг автомобиля. Она также предупреждает водителя о происходящем, например, с помощью аварийного сигнала или за счет включения торможения во избежание столкновения, чтобы водитель успел отреагировать».

Задачи, которые предстоит решить

Технология еще не готова для применения в качестве продаваемой системы безопасности. По сравнению с подобными системами автоматизации для легковых автомобилей, при проектировании технологии для грузовиков необходимо преодолеть специфические трудности.

Volvo Trucks

«Грузовик – это другой тип транспортного средства, он ведет себя на дороге не так, как легковой автомобиль. Каждый грузовик, к примеру, имеет разное распределение груза, а его крупные габаритные размеры не позволяют выполнять такие маневры, как резкое уклонение во избежание столкновения. Поэтому так важно проводить исследования и разрабатывать технологии, предназначенные специально для грузовиков», – говорит Мансур Кешаварц.

Volvo Trucks

По мнению Карла Йохана Алмквиста, данная технология появится на рынке лет через 5-10: «Основные ее элементы уже готовы, но нам потребуется провести масштабные испытания, чтобы убедиться в безотказности системы. Если нам удастся справиться с открытыми вопросами, то будущее без аварий с участием грузовиков не за горами».

Факты о проекте «Non-Hit Car and Truck»:

  • Открыт в сентябре 2010 года в сотрудничестве с Volvo Car Corporation, Группой компаний ÅF, HiQ, Mecel и Технологическим университетом Чалмерса.
  • Основной целью проекта было создание технологий, которые снизили бы риск возникновения аварий с участием как легковых, так и грузовых автомобилей, сособым вниманием к ситуациям, в которых недостаточно возможностей систем активной безопасности.
  • Завершение проекта намечено на декабрь 2014 года, а результаты исследований позволят разработать новые системы активной безопасности, выпуск которых на рынок в комплектации грузовых автомобилей ожидается через 5‑10 лет.

Факты об актуальных системах активной безопасности Volvo Trucks:

  • Система предупреждения о столкновении с функцией экстренного торможения – это передовая система экстренного торможения, оснащенная функцией заблаговременного предупреждения о столкновении, помогающая предотвращать серьезные аварии, вызванные невнимательностью водителя.
  • Система оповещения при перестроении – обнаруживает транспортные средства в мертвой зоне со стороны пассажира.
  • Система оповещения об отклонении от полосы движения – отслеживает положение грузового автомобиля относительно полосы движения. При обнаружении смещения или выхода грузового автомобиля за границы полосы водитель получает предупредительный сигнал, чтобы иметь возможность вернуть контроль над управлением и не допустить аварии.
  • Система поддержки внимания – распознает состояние усталости водителя ирекомендует ему сделать перерыв.

Смотрите ролик о работе новой системы: https://www.youtube.com/watch?v=HVwmYUrfOP0&feature=youtu.be

Все видеоролики Volvo Trucks о безопасности смотрите на канале Youtube:

https://www.youtube.com/watch?v=dw6Kqb9t3J8&index=7&list=PL54172764AF8D100B

Share on facebook
Share on twitter
Share on linkedin
Share on whatsapp
Share on odnoklassniki
Share on vk

Добавить комментарий

Популярное