Новинки отечественного военпрома на шасси грузовиков МАЗ

0

 

На проходившей в середине мая  9-Й Международной выставке вооружений и военной техники “MILEX-2019” было продемонстрировано большое количество различных современных образцов, в том числе и новинки отечественного военпрома на шасси грузовиков МАЗ.

Новинки отечественного военпрома
БМ 9П140БМ

Минчане и гости города, посетившие в середине мая 9-ю Международную выставку вооружений и военной техники “МILEX-2019”, среди представленных экспонатов обратили внимание  на новинки отечественного военпрома на шасси грузовиков МАЗ. Их представили несколько белорусских предприятий, экспозиции которых расположились на открытой площадке возле главного корпуса культурно-спортивного комплекса “Минск-арена”.

 

ОАО “ВОЛАТАВТО”

Почти двадцать лет занимается производственной деятельностью Минское открытое акционерное общество “ВОЛАТАВТО”, входящее в систему Государственного военно-промышленного комитета Республики Беларусь. Оно специализируется на модернизации,  производстве и ремонте  военной техники различного назначения. На прошедшем в Минске форуме вооружений столичное предприятие показало сразу три своих новейших модели, созданные в начале мая. Две из них: модернизированные 16-ствольная боевая 9П140МБ и транспортно-заряжающая 9Т452МБ машины – вошли в состав единого комплекса реактивной системы залпового огня “Ураган-М”. 

Новинки отечественного военпрома
ТЗМ 9Т452МБ

Первая, предназначенная для хранения, транспортировки, наведения и пуска реактивных снарядов, способна преодолевать брод  глубиной до 1,5 м и максимальный угол подъема 30®. А вторая используется для заряжания и разряжения БМ, загрузки (выгрузки), транспортировки и при необходимости хранения реактивных снарядов. Она может перевозить до 16 РС, которые загружаются в течение 30 минут. Базой для обеих моделей послужили полноприводные грузовики МАЗ-631705, колесной формулы 6х6 .

На протяжении нескольких десятилетий на вооружении белорусской армии  находится РСЗО “Ураган”, сохранившийся со времен СССР. Она состоит из таких же подвижных автотранспортных средств, но базирующихся на 4-осных российских автомобилях ЗИЛ-135ЛМ.

“Уже давно не существует предприятие-производитель  этих машин. Да и они сами уже морально устарели: изношены, неэкономичны, не отвечают современным экологическим требованиям и ряду других показателей”, – отметил заместитель директора по развитию и новым разработкам ОАО  “ВОЛАТАВТО” Дмитрий Короткевич.

Поэтому белорусам пришлось искать замену старым автошасси, которую нашли “в лице” 3-осного отечественного полноприводника.

“По всем основным параметрам и при сохранении тех же тактико-технических характеристик “Ураган-М” превосходит предшествующую систему залпового огня, – объяснил Дмитрий Викторович. – Наша автотехника стала полностью  автоматизированной и оснащенной современными средствами связи”.

Данные образцы изготовили по заказу Управления ракетных войск и артиллерии Министерства обороны Республики Беларусь в рамках опытно-конструкторских работ.  Предстоит проведение финальной стадии испытаний по стрельбе и  принятие на вооружение с последующим включением в госзаказ.

БМ 9П140МБ и ТЗМ 9Т452МБ стали продолжением  моделей, ранее созданных для потребителей из Африки.  Они были более узкими  (2,5 м, у выставочных – 2,7 м) и высокими (почти 4 м, у выставочных – менее 3,6 м). Всего на африканский континент ОАО “ВОЛАТАВТО” отправило восемь единиц техники (4 БМ и 4 ТЗМ).

Большой интерес вызвал и еще один инновационный проект на шасси МАЗ-631705 – мобильный комплекс радиопеленгования в коротковолновом высокочастотном диапазоне. Основная его задача – пеленгование работающих передатчиков и их локализация с достаточно высокой точностью.  Разработанный совместно с республиканскими силовыми структурами, согласно ОКР, он тоже проходит испытательный период. После завершения всех исследований будет откорректирована конструкторская документация, пройдут государственные испытания, и автомобиль поступит на вооружение.

ОАО “2566 ЗАВОД ПО РЕМОНТУ РАДИОЭЛЕКТРОННОГО ВООРУЖЕНИЯ”

Два МАЗа находились в экспозиции ОАО  “2566 завод по ремонту радиоэлектронного оборудования” из города Борисова. В центре внимания оказалась модернизированная боевая машина 9А33-2Б.

Новинки отечественного военпрома
БМ 9А33-2Б

На 3-осный полноприводный грузовик МАЗ-6317 борисовчане установили специализированную аппаратуру  с максимальной дальностью обнаружения цели 52,5 км. Конструкторскую документацию начали разрабатывать в середине 2018 г. В таком составе комплекс изготовили в начале весны нынешнего года. Его первые стрельбы  прошли в конце марта. Они оказались успешными. Сейчас мобильная установка находится в стадии испытаний, которые планируется завершить осенью.

“Наша модернизированная боевая машина может стать испытательным стендом для ракет нового типа или будет использоваться как боевой образец”, – рассказал начальник регионального специализированного конструкторского отдела Игорь Новик.

Рядом с “трехосником” располагалась 2-осная тоже модернизированная транспортно-заряжающая машина 9Т217-1Б.

Новинки отечественного военпрома
ТЗМ 9Т217-1Б

Она базируется на грузовом автомобиле МАЗ-5316 (4х4). В комплект ее оборудования входит манипулятор с максимальными вылетом стрелы до 6 м и грузоподъемностью 980 кг. Автотехника рассчитана на перевозку до 12 пакетов (24 кассеты) ЗУР.

Целью модернизации явился перевод оборудования на новую колесную базу отечественного производства.     

P.s. Свои новейшие разработки на шасси моделей Минского автомобильного завода на “MILEX-2019” представили и другие республиканские предприятия.

Юрий ВЛОДАВСКИЙ
Фото автора