По уже сложившейся традиции 25 июля сотрудники Министерства по
чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь отмечали свой
профессиональный праздник. В этом году основные торжества проходили в
субботу, 23 июля, в Центральном парке им. Горького в Минске.
Демонстрировалась здесь и спецавтотехника республиканского МЧС. Среди представленных моделей находились и новинки.
Одним из последних приобретений сотрудников министерства стала станция пожарная насосная ПНС-133 (631705), предназначенная для подачи воды при тушении крупных пожаров из открытых источников на большие расстояния по магистральным рукавным линиям диаметром 150 мм. У нее экипаж из двух человек, и изготовлена она на базе полноприводного грузовика МАЗ-631705, колесной формулой 6х6. Машина оснащена пожарным насосом с подачей при высоте всасывания 3,5 м 133 л/с. Максимальное расстояние при подаче воды в перекачку 5000 м.
Сегодня на вооружении минских пожарных находится два таких автомобиля.
Пополнился автопарк столичных спасателей и двумя автоцистернами: 6-местной АЦ 11,0-67/4 (Iveco) колесной формулы 6х6 и 2-местной АЦ 5,0-67/4 (Iveco) ПКА-22 (6×4), созданными на автошасси Iveco Trakker. Они оснащены цистернами для воды емкостью соответственно 11 000 и 5 000 л и баками для пенообразователя на 660 и 1000 л. На второй машине установлен телескопический подъемник GELA с высотой подъема 21 м и грузоподъемностью 270 кг, в люльке которого размещается ствол водопенного тушения производительностью 2300 л/мин.
Все машины изготовлены ООО “Пожснаб” в городе Борисове.
НАУКА И ПРОИЗВОДСТВО
Руководство БНТУ и ОАО “МЗКТ” договорились о создании на предприятии филиала кафедры “Детали машин, ПТМ и М” МСФ Белорусского национального технического университета. Руководителем стал директор исследовательского центра Минского завода колесных тягачей И.Т. Шпаковский. Главной целью образования такого центра стало сближение учебного процесса с наукой и производством.
СБОРОЧНЫЙ ЗАВОД В АЗЕРБАЙДЖАНЕ
В Азербайджане, в городе Гянджа, началась сборка мусоровозов с задней загрузкой. В качестве базовых автомобилей для спецавтотехники используется 3-осный МАЗ-6312А8 колесной формулы 6х4, снаряженной массой 10 255 кг с двигателем ЯМЗ-6581.10. На машину устанавливается специальное оборудование немецкой фирмы Haller с объемом кузова 21 куб. м. Модель вмещает 12,6 т твердых бытовых отходов. Вместимость загружаемой емкости составляет 1,8 куб. м.
Первая партия составит пятьдесят таких машин. Планируется, что предприятие будет выпускать 240 единиц спецавтотехники в год.
НОВАЯ МОДЕЛЬ “МАЗ-КУПАВА”
По заказу россиян ООО “Завод “МАЗ-Купава” приступил к изготовлению изотермических кузовов на автошасси MAN. Основу конструкции автомобилей составляют кузова, собранные из “сэндвич”-панелей с усиленной теплоизоляцией. Они оснащены рефрижераторными установками, тепловыми шторками и гидробортами.
Данные машины предназначены для перевозки продуктов питания к точкам продажи. И могут эксплуатироваться в диапазоне температур от +12 до -20 градусов.
Несмотря на то, что автотехника будет работать на территории России, она соответствует европейским правилам перевозки скоропортящихся продуктов.
Всего до конца августа минчане отправят россиянам 229 таких автотранспортных средств.
ВПЕРВЫЕ В ВИТЕБСКЕ
Вначале августа Ассоциация международных автомобильных перевозчиков “БАМАП” провела свой уже 6-й по счету конкурс профессионального мастерства. В прошлом году проходили предварительные соревнования, в которых принимали участие 56 команд. А в этом состоялся финал. Впервые соревнования проводились не в столичном регионе, а в областном. Всех участников принимал город Витебск. Основная борьба проходила на площадке местного аэропорта.
По сравнению с предыдущими конкурсами организаторы внесли целый ряд изменений в регламент соревнований. Теперь каждая из команд могла выступать на собственных автопоездах. Если раньше последовательность прохождения маршрута водитель запоминал, то сейчас все фигуры обозначались порядковыми номерами в зависимости от последовательности их прохождения. Появились и другие нововведения.
Тем не менее эти изменения не помешали коллективу столичного предприятия СП “РР-Транс” ООО в очередной раз стать победителем соревнований.
Вне конкурса выступила российская команда.
РЕТРОАВТО
Недавно в Минске кинематографисты России и Республики Беларусь приступили к съемкам новой совместной кинокартины “Команда 8”, рассказывающей о событиях Великой отечественной войны. Специально для них члены общественной организации “Наша Победа” изготовили несколько автомобилей. На базе грузовика ГАЗ-51 был создан псевдоавтомобиль германского вермахта Opel Blitz. Основные изменения коснулись кабины грузовика. На машину установили новую облицовку радиатора, напоминающую немецкую, другие фары и пр.
В качестве основы для другой модели Opel Super 6-1 послужила германская легковушка Opel Super 6 1936 года выпуска. Родными остались передняя подвеска, рулевой механизм, передние крылья и решетка радиатора, а также передние колеса. Задние – от польского ZUK. На автотранспортное средство установили кузов от ГАЗ-69, слегка видоизменив его.
К сожалению, в связи с недостатком времени не все задуманное удалось сделать. Поэтому после завершения киносъемок планируется дальнейшее продолжение работ над этими автомобилями.
Юрий ВЛОДАВСКИЙ.
Фото автора и фирм-производителей.
Фото автора и фирм-производителей.