Перейти к содержимому

Мы делаем больше, чем обещаем!

Мы делаем больше, чем обещаем!

Новинки столичного МЧС

Новинки столичного МЧСПо уже сложившейся традиции 25 июля сотрудники Министерства по
чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь отмечали свой
профессиональный праздник.  В этом году основные торжества проходили в
субботу, 23 июля, в Центральном парке им. Горького в Минске.
Демонстрировалась здесь и спецавтотехника республиканского МЧС. Среди представленных моделей находились и новинки.


Одним из последних приобретений сотрудников министерства стала станция пожарная насосная ПНС-133 (631705), предназначенная для подачи воды при тушении крупных пожаров из открытых источников на большие расстояния по магистральным рукавным линиям диаметром 150 мм. У нее экипаж из двух человек, и изготовлена она на базе полноприводного грузовика МАЗ-631705, колесной формулой 6х6. Машина оснащена пожарным насосом с подачей при высоте всасывания 3,5 м 133 л/с. Максимальное расстояние при подаче воды в перекачку 5000 м.




Сегодня на вооружении минских пожарных находится два таких автомобиля.
 

 


Пополнился автопарк столичных спасателей и двумя автоцистернами: 6-местной АЦ 11,0-67/4 (Iveco) колесной формулы 6х6 и 2-местной АЦ 5,0-67/4 (Iveco) ПКА-22 (6×4), созданными на автошасси Iveco Trakker. Они оснащены цистернами для воды емкостью соответственно 11 000 и 5 000 л и баками для пенообразователя на 660 и 1000 л. На второй машине установлен телескопический подъемник GELA с высотой подъема 21 м и грузоподъемностью 270 кг, в люльке которого размещается ствол водопенного тушения производительностью 2300 л/мин.

Все машины изготовлены ООО “Пожснаб” в городе Борисове.

НАУКА И ПРОИЗВОДСТВО

Руководство БНТУ и ОАО “МЗКТ” договорились о создании на предприятии филиала кафедры “Детали машин, ПТМ и М” МСФ Белорусского национального технического университета. Руководителем стал директор исследовательского центра Минского завода колесных тягачей И.Т. Шпаковский. Главной целью образования такого центра стало сближение учебного процесса с наукой и производством.
 
СБОРОЧНЫЙ ЗАВОД В АЗЕРБАЙДЖАНЕ

В Азербайджане, в городе Гянджа, началась сборка мусоровозов с задней загрузкой. В качестве базовых автомобилей для спецавтотехники используется 3-осный МАЗ-6312А8 колесной формулы 6х4, снаряженной массой 10 255 кг с двигателем ЯМЗ-6581.10. На машину устанавливается специальное оборудование немецкой фирмы Haller с объемом кузова 21 куб. м. Модель  вмещает 12,6 т твердых бытовых отходов. Вместимость загружаемой емкости составляет 1,8 куб. м.
 

 


Первая партия составит пятьдесят таких машин. Планируется, что предприятие будет выпускать 240 единиц спецавтотехники в год.

НОВАЯ МОДЕЛЬ “МАЗ-КУПАВА”

По заказу россиян ООО “Завод “МАЗ-Купава” приступил к изготовлению изотермических кузовов на автошасси MAN. Основу конструкции автомобилей составляют кузова, собранные из “сэндвич”-панелей с усиленной теплоизоляцией.  Они оснащены рефрижераторными установками, тепловыми шторками и гидробортами.
 

 


Данные машины предназначены для перевозки продуктов питания к точкам продажи. И могут эксплуатироваться в диапазоне температур от +12 до -20 градусов.

Несмотря на то, что автотехника будет работать на территории России, она соответствует европейским правилам перевозки скоропортящихся продуктов.
 

 


Всего до конца августа минчане отправят россиянам 229 таких автотранспортных средств.

ВПЕРВЫЕ В ВИТЕБСКЕ

Вначале августа Ассоциация международных автомобильных перевозчиков “БАМАП” провела свой уже 6-й по счету конкурс профессионального мастерства. В прошлом году проходили предварительные соревнования, в которых принимали участие 56 команд. А в этом  состоялся финал. Впервые соревнования проводились не в столичном регионе, а в областном. Всех участников принимал город Витебск. Основная борьба проходила на площадке местного  аэропорта.
 

 


По сравнению с предыдущими конкурсами организаторы внесли целый ряд изменений в регламент  соревнований. Теперь каждая из команд могла выступать на собственных автопоездах. Если раньше последовательность прохождения маршрута водитель запоминал, то сейчас все фигуры обозначались порядковыми номерами в зависимости от последовательности их прохождения. Появились и другие нововведения.

Тем не менее эти изменения не помешали коллективу столичного предприятия СП “РР-Транс” ООО в очередной раз стать победителем соревнований.

Вне конкурса выступила российская  команда.

РЕТРОАВТО

Недавно в Минске кинематографисты России и Республики Беларусь приступили к съемкам новой совместной кинокартины “Команда 8”, рассказывающей о событиях Великой отечественной войны. Специально для них члены общественной организации “Наша Победа” изготовили несколько автомобилей.  На базе грузовика ГАЗ-51 был создан псевдоавтомобиль германского вермахта Opel Blitz. Основные изменения коснулись кабины грузовика. На машину установили новую облицовку радиатора, напоминающую немецкую, другие фары и пр.
 

 


В качестве основы для другой модели Opel Super 6-1 послужила германская легковушка Opel Super 6 1936 года выпуска. Родными остались передняя подвеска, рулевой механизм, передние крылья и решетка радиатора, а также передние колеса. Задние – от польского ZUK. На автотранспортное средство установили кузов от ГАЗ-69, слегка видоизменив его.

К сожалению, в связи с недостатком времени не все задуманное удалось сделать. Поэтому после завершения киносъемок планируется дальнейшее продолжение работ над этими автомобилями.  
Юрий ВЛОДАВСКИЙ.
Фото автора и фирм-производителей.
 

Добавить комментарий

Узнавайте о самых горячих новостях первыми в нашем Telegram