Группа Continental установила на своем испытательном полигоне ContiDrom, расположенном недалеко от Ганновера, новое оборудование для тестирования характеристик торможения шин. Оборудование, как сообщается, является полностью автоматизированным и благодаря системе климат-контроля позволяет проводить испытания шин на торможение на различных поверхностях, в том числе и на льду. Стоимость оборудования, которое называется AIBA (Automated Indoor Braking Analyzer), составляет около 12 млн. евро.
Как сообщается, AIBA позволяет улучшить воспроизводимость тестов, уменьшить нагрузку на водителей тест-каров и проводить испытания в любое время вне зависимости от погодных условий. Система основана на технологии, напоминающей американские горки: автомобили перемещаются при помощи рельсов длиной около 300 метров; автомобиль массой 3,5 тонн может достичь максимальной скорости 120 км/ч за 5 секунд. Возможна смена температуры покрытий, по которым двигаются автомобили, а также размещение части покрытия под открытым небом. При проведении тестов на льду, согласно Conti, AIBA требует, чтобы автомобилем управлял человек, но в целом система здесь сильно отличается от стандартной, где используется одна или две холодильные установки, и температура льда варьируется от центра к краю дороги. За счет нескольких холодильных установок температура льда оказывается равномерной и может изменяться от -10C до -1C. Толщина ледяного слоя позволяет испытывать шипованные шины.
Установка AIBA полностью завершена, но в течение нескольких месяцев, пока дорожное покрытие не стабилизируется, настоящих тестов проводиться не будет. Во время показательных испытаний, проведенных для финансовых аналитиков и прессы, система продемонстрировала превосходную воспроизводимость результатов: во время восьми тестов стартовая скорость составляла от 84,78 км/ч до 85,10 км/ч, а тормозной путь – от 25,70м до 26,37 м. Conti ожидает, что в итоге точность повторяемых результатов будет составлять +/-0,2м, что гораздо лучше, чем получаемые при обычных тестах +\-1,2 м.
Как рассказал инженер Корд Шпенгер (Cord Spenger), который разработал эту идею, проект позволяет сократить расходы, в том числе на доставку шин и другого необходимого оборудования на зарубежные испытательные полигоны; это компенсирует стоимость приобретения и обслуживания AIBA.
Согласно Conti, AIBA может проводить до 15 тестов в час в круглосуточном режиме.
Подготовил Александр Правильный