Мы делаем больше, чем обещаем!

Мы делаем больше, чем обещаем!

НОВОСТИ АВТОСПОРТА

Просмотрено

НОВОСТИ АВТОСПОРТАКУБИЦА ВЫПИСАЛСЯ ИЗ БОЛЬНИЦЫ
Польский пилот команды Lotus Renault
Роберт Кубица, попавший в тяжелую аварию в начале февраля, покинул
итальянский госпиталь "Санта-Корона", где перенес несколько операций.
Напомним еще в начале февраля Роберт Кубица на ралли Ronde di
Andoraпопал попал в страшную аварию, в ходе которой его Skoda Fabia
S2000 насквозь проткнул дорожный отбойник. Поляк провел в госпитале
около 10 недель. "Роберт Кубица больше не находится в госпитале
"Санта-Корона" в Пьетра-Лигуре. Его состояние хорошее, пилот сможет
начать следующий этап восстановления вне стен госпиталя. Его продолжат
наблюдать врачи "Санта-Короны", которые будут навещать гонщика по
определенному графику", – официальное заявление госпиталя.

 

Польский пилот заявил, что доволен темпами своего восстановления. "Я сейчас чувствую себя гораздо лучше. Мое выздоровление идет в правильном направлении: мой вес и сила растут день ото дня. Подвижность моей руки пока ограничена, но в данной ситуации это нормально, потому что мышцы еще очень слабые, – сказал Кубица. – После выписки из больницы я отправлюсь в Монако к себе домой для короткого отдыха. Затем я поеду к доктору Чекарелли в Италию, где начнется углубленная реабилитационная и легкая тренировочная программы". На полное выздоровление у Роберта уйдут месяцы реабилитации и долгие, упорные тренировки. "Я хотел бы выразить огромную благодарность моим поклонникам, поддержка которых была просто невероятной. Меня буквально затопили письмами и различными подарками и, кажется, их поток не уменьшается", – говорил Роберт.

НОВОСТИ АВТОСПОРТА

В Иордании прошел четвертый этап серии WRC. Победителем ралли стал Себастьен Ожье из Citroen, опередивший Яри-Матти Латвалу из Ford Abu Dhabi, выступающей в WRC при поддержке Castrol EDGE. Латвала отстал от Ожье лишь на две десятые секунды – это самый плотный финиш в истории WRC. До этого момента самый маленький отрыв победителя от серебряного призера был зафиксирован в Новой Зеландии в 2007 году, когда Маркус Гронхольм опередил Себастьена Лоэба на 0,3 секунды. "Это невероятный, просто невероятный день, – сказал Ожье после финиша. – Яри-Матти был настолько быстр, что мне пришлось атаковать так, как будто за мной гонится весь ад".

"Фантастическая развязка, но я все равно расстроен, что в борьбе с Ожье мне не удалось взять верх, – сказал после финиша Латвала. – Ужасно обидно бороться на протяжении двух дней и проиграть меньше секунды. Я ехал на пределе и много рисковал, несколько раз был на грани того, чтобы зацепить большие камни на обочине – но даже этого мне не хватило для победы. Тем не менее, это мой четвертый подиум из четырех возможных, и важности набранных очков никто не отменял. Машина вела себя прекрасно на протяжении всех спецучастков, и я полон уверенности перед следующими гравийными этапами".

В FIA серьезно задумались над изменением системы организации старта экипажей на этапах WRC. Сейчас стартовые листы для первых спецучастков формируются согласно положению в чемпионате, а для субботы и воскресения – по итогам предыдущего дня соревнований. Такое правило часто вынуждает команды пускаться в тактические игры на гравийных этапах. Лидеры резко сбрасывают темп на финише первого дня, чтобы случайно не оказаться на первом месте и избежать участи дворника, который всю субботу едет по трассе первым из боевых и чистит для остальных траекторию. Кроме того, в дебюте сложнее всего приходится лидерам чемпионата. Например, после "Ралли Иордании" глава спортивного отделения концерна PSA Оливье Кенель заявил, что семикратный чемпион мира Себастьен Лоэб и его конкурент из лагеря Ford Микко Хирвонен попросту были лишены шанса сразиться за победу из-за этого правила. "Мы с самого начала знали, что Микко и Себастьен не смогут побороться за победу, – пояснил Кенель. – Результат гонки был предсказуемым: за первое место сражались Ожье и Латвала. Если в спортивный регламент не внести изменения, мы так и не узнаем, кто действительно является быстрейшим пилотом". Интересно, что управляющий команды Ford Малкольм Уилсон не поддерживает своего французского коллегу. Уилсон считает, что именно нынешние правила обеспечили невероятно зрелищную развязку соревнований в Иордании. А при использовании старой системы, когда порядок старта определяется в пятницу и остается неизменным, победителя можно было бы предугадать в первый же день. Позиция представителя коллектива Ford может помешать изменениям в регламенте, так как в FIA готовы редактировать правила только при согласии всех участников. Если бы одобрение было получено, то новый порядок составления стартовых листов мог бы быть введен уже со следующего этапа. Гонщики выступали за внесение изменений еще в прошлом году. Лоэб уверен, что все только говорят о проблемах с использованием тактики, но для решения ничего не делается. Латвала считает, что большие потери времени, которые несут экипажи, выигравшие первый день, вводят простых зрителей в замешательство. К сожалению, детально проработанных предложений до сих пор никто не предложил. Кто-то предлагает ведущим гонщикам выбирать стартовые позиции самим по итогам предстартовой разминки. Есть даже вариант с жеребьевкой. Правда, такой способ вряд ли поможет определить самого быстрого, ведь кому-то может просто не повезти.

Тем не менее, "Ралли Иордании – 2011" обязательно войдет в историю. Дело не только в задержке корабля, перевозившего технику, и последовавшей за этим отмене первого дня соревнований. Просто, гонку выиграл экипаж, который честно атаковал по ходу всей дистанции. Вечером в пятницу, когда все соперники пустились в тактические игры, Себастьен Ожье и его штурман Жюльен Инграссиа шли в привычном для лидеров темпе. Пока штурманы остальных пилотов отсчитывали, сколько времени нужно проиграть, чтобы случайно не оказаться впереди, Ожье решился пойти против течения. Конечно, можно сказать, что во второй день Ожье очень повезло. В самый решающий момент помарку допустил Яри-Матти Латвала, а у главного соперника (семикратного чемпиона мира Себастьена Лоэба) забарахлила техника. Да и в тяжелых условиях, когда приходится расчищать дорогу остальным, машины Citroen DS3 выглядят пока получше автомобилей Ford Fiesta RS. Если Микко Хирвонен в пятницу терял очень много времени и без учета проблем с усилителем рулевого управления, то сменивший его на этом почетном посту молодой Ожье смог свести проигрыш к минимуму.

Безусловно, главным претендентом на победу долгое время являлся Себастьен Лоэб. Многократного чемпиона невозможно списать со счетов до тех пор, пока он сам не уйдет на пенсию. Но в самый неподходящий момент хэтчбек DS3 доказал, что и он может сломаться. Проблемы с усилителем рулевого управления вынудили Лоэба довольствоваться третьим местом. Себастьен Лоэб признался, что совершенно не понимает причин проблем, которые ухудшили управляемость его Citroen DS3 WRC на "Ралли Иордания". В Иордании Лоэб финишировал третьим, и хотя действующий чемпион WRC сейчас лидирует в абсолюте сезона, шанса на победу в этом раунде у него не осталось после того, как во второй половине гонки появились проблему с управлением автомобилем. "Машина была быстра на быстрых секциях, но слишком медленна на медленных. Я не могу понять, почему так. В последнее утро мы поняли, что не сможем бороться за победу и решили завоевать хорошие очки без риска, – сказал Лоэб. – Вторая половина этого ралли получилась трудной. Задняя часть машины не держала нужные траектории и была избыточная поворачиваемость. Из-за этого я потерял много времени. Нужно понять, что стало причиной этих проблем, чтобы в будущем они не повторились".

Четвертым к финишу прикатил Микко Хирвонен. Впереди него должен был финишировать Петтер Сольберг, но любимец болельщиков излишне рисковал и разбил свой автомобиль. Удачно складывалось "Ралли Иордании" для Кими Райкконена. Спортсмен, который в самом ближайшем будущем собирается дебютировать на американском треке, провел одно из своих лучших ралли. Он вполне заслуженно мог бы занять пятое место, но на предпоследнем спецучастке пробил шину и пропустил вперед Мэттью Уилсона, который продолжает стабильно собирать очки на этапах.

Кими Райкконен сказал, что шестое место в ралли, стало его лучшим на настоящий момент выступлением в WRC. "В этом ралли я атаковал уже сильнее, чем было раньше, я старался ехать как можно быстрее, – сказал Райкконен. – Мое пилотирование становится лучше. Последнее утро гонки я начал не очень хорошо, но днем я был доволен собой. Да, досадно, что я получил прокол, но главное, что я развиваюсь. Это было мое лучшее ралли". Два ближайших раунда WRC Кими пропустит, вернувшись на этапы серии в июне, когда состоится "Ралли Акрополь". "До июня мы проведем тесты, – добавил Райкконен. – Я не волнуюсь о том, что пропущу пару гонок, тут ничего не поделаешь. Зимой я вообще не садился за руль "боевой" машины".
По итогам иорданского этапа Ford Abu Dhabi делит первое место с Citroen в зачете производителей. Себастьен Лоэб лидирует в личном зачете, следом за ним следуют Микко Хирвонен, Себастьен Ожье и Яри-Матти-Латвала, при этом всю четверку разделяют всего 8 очков. Следующий этап WRC пройдет на Сардинии с 5 по 8 мая. Экипажи вновь будут соревноваться на гравии, а это значит, что Ожье гарантированно навяжет борьбу Лоэбу. Кроме того, именно в Италии состоится гоночный дебют машины Mini Countryman WRC.

Новый технический регламент, предписывающий использование автомобилей WRC нового поколения, делает свое дело – едва начавшись, сезон-2011 уже стал одним из самых захватывающих за последнее время. А дальше будет еще веселее. Такое мнение выразил Малкольм Уилсон, возглавляющий заводскую команду Ford. По его мнению, именно регламент стоит благодарить за то, что в борьбе за победу на каждом этапе участвует не менее пяти пилотов. "Благодаря новым правилам, мы используем новый автомобили с меньшим объемом двигателя, но они оказались даже быстрее машин предыдущего поколения, – сказал Уилсон. – Они примерно равны по характеристикам и очень конкурентоспособны. Сдается мне, этот сезон станет одним из самых захватывающих за много лет. В следующем году к чемпионату присоединится Volkswagen, а в календаре появятся новые этапы и новые страны. Хотя никто не отменял необходимость следить за расходами на участие в серии – более протяженные этапы означают большее количество затрачиваемых на это средств – это прекрасные новости для чемпионата. Посмотрите, как много молодых пилотов выступает сегодня на трассах чемпионата мира! Это показывает нам, насколько важно серии быть доступной для молодежи. Следующий сезон будет еще интереснее".

На прошлой неделе FIA объявила о том, что в календарь-2012 войдут несколько новых ралли, включая этап в эмирате Абу-Даби и "Ралли Аргентины" нового формата – на этот раз маршрут южноамериканской гонки будет проходить и через соседний Уругвай. "Всякий, кто бывал на кольце, где проводится "Гран-при Абу-Даби", скажет, что это потрясающий комплекс, – поделился своим мнением по поводу нового ближневосточного этапа Малкольм. – Конечно, им еще нужно продумать маршрут, поработать над спецучастками, но то же самое было и с Иорданией несколько лет назад, и в итоге у них получилось отличное ралли. Поэтому я уверен, что и организаторам "Ралли Абу-Даби" под силу провести очень хороший этап". В целом, этапы World Rally Championship сезона 2012 будут насчитывать тринадцать. В календарь войдут следующие страны: Абу-Даби, Аргентина, Финляндия, Франция, Великобритания, Германия, Греция, Мексика, Новая Зеландия, Португалия, Испания, Швеция и Норвегия. Тем не менее, будущее "Ралли Великобритания" по-прежнему находится под угрозой из-за не прекращающего конфликта между организаторами гонки и местными властями. А гонка в Абу-Даби может стать соревнованием на выносливость, то есть, ралли с большой дистанцией. Что же касается системы ротации этапов, то Новая Зеландия заменит Австралию, а Абу-Даби придет на смену Иордании. Сейчас началась процедура определения дат для проведения WRC 2012, чтобы этапы серии не пересекались с Гран-при "Формулы-1".

А в Volkswagen подтвердили, что планы и программа немецкой марки по участию в WRC с 2012 года будут обнародованы на пресс-конференции, которая пройдет в Сардинии пятого мая. Хотя почти никто не сомневается в том, что VW присоединятся к WRC со следующего сезона, предполагается, что контракт между маркой и организаторами главного чемпионата по ралли пока не подписан. "Сейчас я ничего не могу комментировать", – заявил представитель VW. В начале этого года говорилось о том, что Volkswagen объявят свои планы на "Ралли Португалия", которое состоялось в прошлом месяце, но из-за отсутствия подписей сторон на соглашении пресс-конференция была отложена. Предполагается, что "боевым" автомобилем VW станет Polo World Rally Car, который будет представлен на выборочных этапах следующего сезона, а 2013-й станет первым полным чемпионатом WRC для Polo. Также, пока не известно, какие пилоты будут защищать цвета команды, но согласно слухам к контракту с VW близки Петтер Солберг и Нассер Аль-Аттия.
Положение в личном зачете WRC-2011 после четырех этапов (Тор10): 1. Себастьен Лоэб – 74 очка, 2. Микко Хирвонен (72), 3. Себастьен Ожье (69), 4. Яри-Матти Латвала (66), 5. Петтер Сольберг (31), 6. Мадс Остберг (28), 7. Мэттью Уилсон (22), 8. Кими Райкконен (18), 9. Федерико Виллагра (12), 10. Хеннинг Сольберг (10).
Командный зачет (Тор5): 1. Citroen Total – 130 очков, 2. Ford Abu Dhabi (130), 3. M-Sport Stobart Ford (43), 4. Ice 1 Racing (26), 5. Petter Solberg (22).

NASCAR: ОТ ТЕХАСА ДО ТАЛЛАДЕГИ

Мэтт Кензетт (Roush Ford) выиграл гонку седьмого этапа серии NASCAR Sprint Cup, проходившую на 1,5-мильном овале Texas Motor Speedway. Вторым с отставанием в 8,315 секунды финишировал Клинт Бойер (Childress Chevrolet), следом за которым на финиш накатили еще два гонщика Roush Fenway Racing – Карл Эдвардс и Грег Биффл. Победа в Форт-Уорте стала для 39-летнего экс-чемпиона кубковой серии (2003 года) 19-й в карьере, но ждать ее пришлось очень и очень долго. 76 гонок без побед! Как признался после гонки сам Кензетт, за два года без побед он потерял веру в то, что когда-нибудь вернется на "Аллею Победы". Любители острых ощущений на сей раз остались разочарованы. Одна-единственная более-менее эффектная авария произошла на 214 -м круге. Да и в той пострадали лишь три сток-кара – Регана Смита (Furniture Row Chevrolet), Мартина Труекса-младшего (Michael Waltrip Toyota) и Марка Мартина (Hendrick Chevrolet). В целом гонка прошла на удивление спокойно – желтый флаг появлялся над трассой всего пять раз, что и сыграло на руку подопечным Джека Рауша (Roush Ford), предугадавшим развитие событий и выбравшим верную гоночную стратегию.

Потом пилоты перебрались на Талладегу. Где действующий чемпион NASCAR Sprint Cup Джимми Джонсон одержал первую победу в нынешнем сезоне, на считанные доли секунды опередив на финише Клинта Бойера. Как это всегда бывает на суперспидвеях, гонщики работали парами в драфте. Джонсон всю дистанцию работал совместно со своим товарищем по команде Дейлом Эрнхрадтом-младшим. Они даже совершали синхронные пит-стопы, чтобы всю дистанцию поддерживать друг друга, а на 90-м круге гонки, пытаясь избежать массового завала, даже повредили кузова своих автомобилей. Другая пара гонщиков из Hendrick Motorsport Джефф Гордон и Марк Мартин также работали в тандеме и были одними из претендентов на победу в гонке. Впрочем, за два круга до финиша на успех в гонке претендовали сразу семь пар, а на заключительном круге четыре. Именно Гордон и Мартин уходили лидерами на финальный круг. Но по внешней стороне трассы их настиг Клинт Бойер, поддерживаемый своим товарищем по команде Кевином Харвиком. Идя бок о бок, они позволили Джонсону и Дэйлу подкрасться сзади. Первая попытка действующего чемпиона обойти конкурентов по внутреннему радиусу не увенчалась успехом, но в заключительном повороте, когда Гордон пытался прижать к стене Бойера, Джонсон сумел занять позицию слева от автомобиля № 24. Будучи зажатым между двух автомобилей Гордон утратил лидирующую позицию, а его товарищ по команде Джимми Джонсон первым пересек финишную черту, всего на 0,002 секунды опередив Бойера. Победитель в итоге был определен с помощью фотофиниша. С момента установления электронного хронометража в 1993 году, в 2003 году на овале Дарлингтон Рики Крейвен опередил Курта Буша на точно такие же доли секунды. Но такой картины, когда к финишу несутся сразу 6 машин, когда трое лидеров идут бок о бок, еще не было в истории NASCAR! Отпустив своего толкающего, Джефф Гордон стал лишь третьим, а тот, кто предрешил исход гонки и вовсе 4-м.

После восьми первых гонок сезона NASCAR Sprint Cup лидерство в общем зачете удерживает Карл Эдвардс, имея на своем счету 295 очков. После своего успеха в Талладеге всего 5 очков ему уступает Джимми Джонсон. На третьем месте еще один гонщик Hendrick Motorsport Дейл Эрнхардт-младший.

Share on facebook
Share on twitter
Share on linkedin
Share on whatsapp
Share on odnoklassniki
Share on vk

Добавить комментарий