ФИНАЛЬНЫЙ ПРОГОН В БАРСЕЛОНЕ
Предсезонные тесты “Формулы-1” сезона 2015 года закончены. Фаворитами в первой гонке, согласно результатам тестов, можно по праву считать команду Mercedes и ее пилотов: Нико Росберга и Льюиса Хэмильтона. За вторые-третьи места поборются коллективы Williams и Ferrari. Остальные пока отстают, но не безнадежно.
Причем болиды Mercedes по-прежнему самые надежные, что они убедительно доказали на тренировках. И самые быстрые! При этом лучшее время Нико Росберг и Льюис Хэмильтон показали на шинах Soft, в то время как ближайшие к ним по результатам пилоты Williams и Ferrari показали свои лучшие результаты на SuperSoft.
Кстати, в борьбе за “серебро” чемпионата шансы Williams выглядят более предпочтительно. Ведь Ferrari едет в Австралию со слегка “придушенным” двигателем. По словам Маурицио Арривабене, руководителя команды Ferrari, сейчас важно работать планомерно, решать задачи одну за другой и сохранять реалистичный подход: “Я не собираюсь обещать, что мы будем уже в этом году бороться за победу в чемпионате. Я не витаю в облаках, но при этом вижу, что команда прогрессирует, все подразделения работают слаженно, и очень важно, что у всех сотрудников боевой настрой”. Результаты предсезонных тестов вновь подтвердили значительное скоростное преимущество Mercedes, однако нельзя исключать, что и Williams опережает Ferrari, но более достоверную картину мы получим через пару дней, когда станут известны результаты квалификации в Альберт-парке. В любом случае, если гонщики Скудерии будут бороться за попадание во второй ряд стартового поля – а в Маранелло именно такие ожидания – это будет означать, что Ferrari действительно сделала существенный шаг вперед, потому что одним из главных недостатков прошлогодней F14 T был явный дефицит скорости в квалификационном режиме. Но двигатели, установленные на машинах Ferrari в Мельбурне, будут не столь мощными по сравнению с теми, что использовались на тестах в Барселоне, поскольку в Скудерии решили подстраховаться и избежать возможных проблем с технической надежностью. К началу сезона команда предпочла израсходовать лишь относительно немного условных баллов, которыми ограничена программа модернизации силовых установок, чтобы продолжить их доводку по ходу сезона. Данные телеметрии, собранные на тестах, заставили инженеров Ferrari усомниться в надежности наиболее продвинутой и мощной версии двигателя, хотя клиентские моторы на машинах Sauber работали как часы. По данным газеты, причина проблемы уже выяснена и устранена за счет применения новых синтетических материалов, но, тем не менее, в команде решили принять определенные меры предосторожности, чтобы свести риск технического схода к минимуму и дать возможность гонщикам команды заработать максимум очков.
Тревожные опасения вызывает связка McLaren-Honda. К тому же, на завершающих тестах в Барселоне вместо травмированного Фернандо Алонсо за рулем находился Кевин Магнуссен. Более того, именно Кевин будет пилотировать в Австралии. А Алонсо получит дополнительное время для отдыха и восстановления. Ситуация вокруг здоровья Фернандо крайне противоречивая.
Пресс-секретарь пилота заявил, что испанец принял решение пропустить первый этап в Австралии. На предсезонных тестах в Барселоне экс-чемпион мира получил сотрясение мозга после того, как его болид врезался в ограждение трассы, и врачи настоятельно рекомендовали гонщику не торопиться с возвращением в кокпит. А возвращение испанца в строй планируется к началу второго этапа чемпионата в Малайзии. Однако, врачи считают, что гонщик McLaren полностью здоров, но из-за опасений рецидива рекомендуют ему воздержаться от участия в гонках в ближайшее время. В официальном заявлении команды говорится, что последнее обследование Фернандо, угодившего в аварию 22 февраля, прошел 2 марта. Оно не выявило каких-либо проблем у пилота, и он считается полностью здоровым. В то же время доктора Алонсо рекомендовали ему на некоторое время воздержаться от участия в соревнованиях с целью минимизации риска получения повторной травмы. Сообщается, что главной целью Алонсо станет подготовка к Гран-при Малайзии, намеченный на 27-29 марта. Врачи не имеют против этого возражений.
Кроме того, в прессу просочились любопытные высказывания. Сообщают, что сразу после аварии в Барселоне испанский гонщик McLaren потерял память. Алонсо на несколько секунд потерял сознание. После, на вопрос врачей, кто он и чем занимается, Алонсо ответил: “Я Фернандо, картингист и хочу стать пилотом “Формулы-1”.
“Что-то в этой истории не сходится, – заявил Дэвид Култхард по этому поводу. – У Алонсо вообще нет никаких признаков травм, и при этом он три дня проводит в госпитале из-за сотрясения мозга – все это действительно странно. Вряд ли ему было нужно три дня отдыхать в уединении – он мог бы уединиться в своей частной резиденции. Должны быть еще какие-то обстоятельства, о которых нам пока не рассказывают. Но если рассуждать о его мотивации, то, по-моему, Фернандо просто не очень хочется ездить на этой машине. Сможет ли McLaren MP4-30 дотянуть до финиша первой гонки? Не думаю, что Алонсо растерял свою скорость. С годами уходит не скорость, а мотивация. После стольких лет карьеры он опять оказался в McLaren – вряд ли можно ожидать, что их ждет прекрасный медовый месяц. Нет, это 100% брак по расчету. Фернандо было просто больше некуда идти, притом что историю его отношений с этой командой не назовешь счастливой. Да и в целом, как мы видим, в совместном проекте McLaren и Honda все складывается не лучшим образом. Пока звучат только общие красивые слова о том, как успешно они сотрудничали в прошлом…”.
Команды Red Bull и Toro Rosso результатами на тестах не впечатлили. Они являются клиентами моторостроителей Renault, а двигателям французской компании явно не хватает мощности, чтобы выдерживать конкуренцию с Mercedes и Ferrari.
MARUSSIA ВОЗРОДИЛАСЬ MANOR
Радостно известие получили мы накануне старта чемпионата – команда Manor (бывшая Marussia) подтвердила участие в Гран-при Австралии. Как заявил спортивный директор команды Грэм Лоудон, все препятствия устранены и машины отправлены самолетом в Мельбурн. В стане Manor подтвердили, что главным инвестором команды стал Стивен Фитцпатрик, а бывший исполнительный директор сети супермаркетов Sainsbury Джастин Кинг назначен временным председателем. Грэм Лоудон сохранил пост президента и спортивного директора, а Джон Бут остался руководителем команды. Коллектив Manor начнет сезон с прошлогодней машиной, но полностью соответствующей регламенту 2015 года, а по ходу сезона команда подготовит новую машину.
“Все мы напряженно работали, чтобы подготовить машину к Мельбурну и предстоящему сезону. Наши болельщики на протяжении многих лет оказывали команде потрясающую поддержку, и мы хотим, чтобы у Manor было успешное будущее. Всю жизнь я испытывал страсть к “Формуле-1” и сейчас с нетерпением жду старта сезона вместе с Manor, – сказал Стивен Фитцпатрик, руководитель британской компании Ovo Energy. – До ноября прошлого года я был сторонним наблюдателем. В прошлый раз я посещал этап “Формулы-1” в Сингапуре, куда мы приехали с другом. Мы с ним прошли по трассе, вместе с другими болельщиками посетили пит-лайн. Когда я увидел боксы, то сказал, что необходимо найти способ попасть в “Формулу-1″. Многие годы я хотел владеть собственной командой и надеялся, что возможностей компании Ovo Energy хватит для этого, однако не ожидал, что это произойдет уже в 2015 году”.
“Я хочу поблагодарить команды, FIA, FOM, наших поставщиков, сотрудников и, конечно, болельщиков за оказанную поддержку на протяжении последних шести месяцев. Это был сложный период, теперь мы хотим просто участвовать в гонках, – заявил Грэм Лоудон. – Накануне нового сезона мы в гораздо лучшей форме благодаря тому, что к команде присоединились Стивен Фитцпатрик и Джастин Кинг. Это фантастическая награда для всей команды”.
Отметим, что состав команды до сих пор не укомплектован. В качестве призового пилота пока подтвержден лишь 23-летний англичанин Уильям Стивенс, довольно скромно проведший семь лет в “Формуле Renault” и дебютировавший в “Формуле-1” в последней гонке прошлого сезона, заменив в составе Caterham Маркуса Эрикссона.
КОРРЕКТИРОВКИ РЕГЛАМЕНТА
FIA уточнила формулировки ряда положений Спортивного регламента, в частности, утвердив запрет на изменение оформления шлемов гонщиков по ходу сезона.
Также федерация подтвердила, что гонщики утратят право использовать закрепленные за ними номера, если пропустят два сезона подряд.
Кроме того, в новом сезоне стюарды, работающие на Гран-при, получают право приостановки гонки, “если участники соревнований или официальные лица подвергаются риску из-за машин, находящихся на трассе, и ответственный сотрудник считает, что в связи с теми или иными обстоятельствами безопасность на трассе нельзя гарантировать, даже если на ней находится сейфти-кар”.
Еще одно изменение правил разрешает командам использовать в демонстрационных целях текущую модель машины сразу после окончания сезона. В новой редакции Спортивного регламента зафиксировано, что речь идет только о показательных заездах, которые проводятся между финалом чемпионата и концом календарного года. Дистанция таких заездов не может превышать 15 км, а на машинах должны стоять демонстрационные шины.
РАСПИСАНИЕ НА ЗАВТРА
В пятницу официально стартует сезон-2015. Произойдет это 13 марта в 04.30 по минскому времени – стартует первая сессия свободных заездов.
В субботу 14 марта пройдет квалификация – начало в 09.00 по минскому времени.
И, наконец, гонка стартует в воскресенье 15 марта в 8.00 по минскому времени. Не проспите.
И спешите видеть!
Материал подготовил Н. Ковалевский