НОВЫЙ БОЛИД FERRARI F1 ПРЕДСТАВЯТ 11 ФЕВРАЛЯ
Команда Ferrari первой из всего пелетона объявила о презентации болида 2020 года. Маттиа Бинотто торжественно и лично объявил всем о том, что 11 февраля его команда представит новый автомобиль. И Маттиа добавил, что именно на этом болиде его команда, наконец, добудет победы в обоих зачетах чемпионата мира. Бинотто не будет снисхождения в 2020 году. Если в 2019 году он мог сослаться на то, что болид создавался не под его непосредственным руководством, то сейчас – не сможет. В 2019 году Ferrari заняла второе место в Кубке конструкторов, уступив Mercedes 235 очков. На счету пилотов итальянской команды в этом году три победы в Гран-при – две победы одержал новобранец команды Шарль Леклер и один раз на вершину призового подиума понимался четырехкратный чемпион мира Себастьян Феттель. Также в 2019 году пилотам Ferrari удалось завоевать девять поулов, из которых семь на счету Леклера – это лучший результат среди всех участников чемпионата-2019. Кстати, Шарль преисполнен решимости стать лидером команды в 2020 году. «Это первый раз в моей карьере, когда я остаюсь в одной команде больше одного года, что также должно стать важным моментом в развитии автомобиля, – сказал Леклер. – В целом, в 2019 году мы добились значительного прогресса, что, на мой взгляд, является самым важным, и теперь я с нетерпением жду продолжения этой динамики в следующем году. В 2019 году мы определенно начали не с того места, с которого хотели бы начать после зимних тестов. Зимние тесты были очень позитивными, а затем мы приехали на первый этап, и нам пришлось немало потрудиться. Но после этого, я думаю, прогресс был очень хорошим. Гран-при США тоже был немного странным. Мы до сих пор не понимаем, почему так уступали своему темпу. Но в целом я думаю, что это был позитивный сезон, за исключением первых гонок, которые были очень негативными».
Между прочим, 2019 год стал рекордным по прибыли для компании Ferrari, благодаря чему она готова увеличить инвестиции в свою команду «Формулы-1». Что в конечном итоге должно вылиться в титулы. Одной из мощных инвестиций в команду станет постройка нового симулятора, работы над которым уже ведутся. Ferrari хочет успеть завершить их до 2021 года, когда в «Формуле-1» введут потолок бюджетов.
КВЯТ ВСЕ-ТАКИ ПОПАЛ В ТОП-10
Российский пилот команды Toro Rosso Даниил Квят занял 10-ю строчку в рейтинге лучших гонщиков «Формулы-1» по итогам сезона 2019 года. Пять судей «Формулы-1» оценили 21 заезд, по итогам каждого гонщикам выставляли оценку по 10-балльной шкале, потом оценки судей объединяли. На их основе составлялся балльный рейтинг, который отражает эффективность пилота. Даниил набрал 37,2 балла.
Итак, по мнению судей «Формулы-1» первая десятка пилотов выглядит следующим образом:
Льюис Хэмильтон (команда Mercedes, 43,7 балла);
Макс Ферстаппен (Red Bull, 43,4 балла);
Карлос Сайнс (McLaren, 41,8 балла);
Ландо Норрис (McLaren, 40,3 балла);
Шарль Леклер (Ferrari, 39,9 балла);
Александр Албон (Red Bull, 39,4 балла);
Валттери Боттас (Mercedes, 39 баллов);
Серхио Перес (Racing Point, 38,2 балла);
Даниэль Риккардо (Renault, 37,7 балла);
Даниил Квят (Toro Rosso, 37,2 балла).
«ФОРМУЛА-1» В REAL RACING 3
Лучший автомобильный симулятор для мобильных платформ Real Racing 3 вместе со свежим обновлением пополнился парком болидов «Формулы-1» 2019 года. Теперь каждый пользователь игры-симулятора может попробовать свои силы за рулем чемпионского Mercedes. И выступить в гонке за, например, Льюиса Хэмильтона. Кроме того, среди трасс в игре присутствуют Гран-при Абу-Даби (Яс Марина), Гран-при Испании (Барселона, Монтмело), Гран-при Великобритании (Сильверстоун), Гран-при Австрии (Шпильберг), Гран-при Германии (есть и Хоккенхайм, и Нюрбургринг), Гран-при Бельгии (Спа), Гран-при Италии (Монца), Гран-при Японии (Сузука) и Гран-при США (Остин).
В конечном итоге, выполнив несколько не самых сложных заданий в игре (в основном это гонки на время и на результат) на различных трассах (включая трек легендарных «24 часов Ле-Мана») можно заполучить себе в коллекцию все болиды «Формулы-1» 2019 года. Также в игре присутствуют болиды «Формулы-Е» (серия недавно получила от FIA статус чемпионата мира), NASCAR, гиперкары, электрокары и просто легендарные автомобили (их в игре почти 300 штук). У автора этих строк в Real Racing 3 на данный момент 542-й уровень. И лично мне в игре встречались игроки уровня далеко за 800. Если среди наших читателей есть поклонники данного симулятора, то в комментариях на сайте напишите какой у вас уровень.
КОМАНДЫ ЗАБРАКОВАЛИ ШИНЫ PIRELLI
Команды «Формулы-1» единогласно отказались от шин 2020 года. Прототипы шин был протестированы в конце сезона 2019 года, и от гонщиков, которые собирали данные для Pirelli, поступили неоднозначные отзывы. Новые покрышки были нацелены на создание более широкого рабочего диапазона, а также на устранение проблем перегрева верхнего слоя. Тем не менее, планы по внедрению шин были отменены. «FIA хотела бы поблагодарить как Pirelli, так и все команды за их работу и сотрудничество по улучшению шин на сезон 2020 года и последующие периоды», – говорится в заявлении FIA. 2020 год станет последним годом, когда команды «Формулы-1» будет использовать 13-дюймовые диски, прежде чем перейдет на 18-дюймовые диски в 2021 году. Так или иначе, в 2021 году команды точно будут использовать новые покрышки.
ПЛАНЫ ВЛАДЕЛЬЦЕВ: ИГРА В ПРЕСТОЛЫ
В 2020 году истекает срок действия контрактов у Льюиса Хэмильтона и Себастьяна Феттеля. И владельцы «Формулы-1» стараются подогреть интерес к первенству. Так ходят слухи, что Хэмильтона настойчиво сватают в Ferrari на место Феттеля. А в Mercedes, возможно, придет Фернандо Алонсо и(или) Макс Ферстаппен. А ряд СМИ тверждает, что Феттель уже контактировал с руководителем McLaren Андреасом Зайдлем по поводу будущего места в команде на 2021 год. Если Себастьяна не устроят условия контракта, то он может попросту уйти из «Формулы-1». Но пока это всего лишь слухи. В случае присоединения Феттеля к команде McLaren, это повлечет за собой уход либо Карлоса Сайнса, либо Ландо Норриса. Есть мнение, что Даниэль Риккардо, не уверенный в будущем Renault в «Формуле-1», также выходил на связь с McLaren.
С другой стороны Макс Ферстаппен, который недавно обвинил Ferrari в нарушении правил, вряд ли получит место в итальянской команде. Но в Mercedes ему точно будут рады. Но Ферстаппен утверждает, что рад продолжить сотрудничество с Red Bull и Honda. «Я действительно счастлив тем, где я нахожусь в данный момент, и я действительно хочу выиграть с Red Bull, – сказал Макс. – Они привели меня в «Формулу-1», поэтому я предан им. Я думаю, что мы прошли этот этап, но все же я действительно счастлив тем, где я нахожусь. Мне очень нравится работать с ними, это отличная группа людей. Я чувствую себя как дома, что также очень важно для гонщика, что тебя ценят. Все действительно мотивированы, так что я не хочу ничего менять».
ЧЕСТВОВАНИЕ ЧЕМПИОНОВ
Неделю назад в Париже прошла ежегодная церемония награждения чемпионов мира и Европы FIA Prize-Giving 2019 года. Кульминацией церемонии награждения стало вручение шестого чемпионского кубка Льюису Хэмильтону. В 21 Гран-при сезона-2019 британскому пилоту команды Mercedes удалось набрать 413 очков. При этом Хэмильтон одержал 11 побед и 17 раз поднимался на подиум, набирая очки в каждой гонке минувшего сезона. Помимо награждения чемпионов, в рамках церемонии FIA Prize-Giving 2019 по традиции были названы лауреаты минувшего сезона в различных номинациях.
Самым ярким гоночным событием года был назван обгон Максом Ферстаппеном (Red Bull) Шарля Леклера (Ferrari) в гонке Гран-при Великобритании. Автору обгона вручили специальный приз Action of the Year. «Лучшим новичком года» был признан Алекс Элбон, начинавший сезон в качестве напарника Даниила Квята по Toro Rosso, а заканчивавший чемпионат в головной команде Red Bull. И, наконец, «Человеком года» в автоспорте, по единодушному мнению спортивных журналистов, был признан ушедший из жизни в мае этого года трехкратный чемпион мира «Формулы-1» Ники Лауда.
КАЛЕНДАРЬ ПЕРВЕНСТВА НА 2020 ГОД
“Формула-1”. Календарь на 2020 год
Дата | Название этапа | Трасса | Длина | Круги | Дистанция, км |
15 марта | Гран-при Австралии | Альберт-парк | 5303 м | 58 | 307,574 |
22 марта | Гран-при Бахрейна | Сахир | 5412 м | 57 | 308,238 |
5 апреля | Гран-при Вьетнама | Ханой | 5607 м | – | – |
19 апреля | Гран-при Китая | Шанхай | 5451 м | 56 | 305,066 |
3 мая | Гран-при Нидерландов | Зандфорт | – | – | – |
10 мая | Гран-при Испании | Барселона | 4655 м | 66 | 307,104 |
24 мая | Гран-при Монако | Монте-Карло | 3337 м | 78 | 260,286 |
7 июня | Гран-при Азербайджана | Баку | 6003 м | 51 | 306,049 |
14 июня | Гран-при Канады | Монреаль | 4361 м | 70 | 305,270 |
28 июня | Гран-при Франции | Поль-Рикар | 5842 м | 53 | 309,690 |
5 июля | Гран-при Австрии | Шпильберг | 4318 м | 71 | 306,452 |
19 июля | Гран-при Великобритании | Сильверстоун | 5891 м | 52 | 306,198 |
2 августа | Гран-при Венгрии | Хунгароринг | 4381 м | 70 | 306,630 |
30 августа | Гран-при Бельгии | Спа | 7004 м | 44 | 308,052 |
6 сентября | Гран-при Италии | Монца | 5793 м | 53 | 306,720 |
20 сентября | Гран-при Сингапура | Марина-Бэй | 5063 м | 61 | 308,706 |
27 сентября | Гран-при России | Сочи | 5848 м | 53 | 309,745 |
11 октября | Гран-при Японии | Сузука | 5807 м | 53 | 307,471 |
25 октября | Гран-при США | Остин | 5513 м | 56 | 308,896 |
1 ноября | Гран-при Мексики | Мехико | 4304 м | 71 | 305,354 |
15 ноября | Гран-при Бразилии | Сан-Паулу | 4309 м | 71 | 305,939 |
29 ноября | Гран-при Абу-Даби | Яс-Марина | 5554 м | 55 | 305,355 |
Материал подготовил Николай Ковалевский