Мы делаем больше, чем обещаем!

Главная страница » Новости » Автомотоспорт » НОВОСТИ «ФОРМУЛЫ-1»

НОВОСТИ «ФОРМУЛЫ-1»

от S_vetik
0 комментарий 33 Просмотров

ПРЕЗЕНТАЦИИ БОЛИДОВ: ПЕРВЫМ ВЫСТРЕЛИЛ HAAS

Команда Haas первой в 2020 году показала свою новую машину миру. А точнее пресс-служба команды опубликовала фото машины нынешнего сезона. Как и обещал менеджмент Haas, в цветовой ливрее VF-20 команда вернулась к своим традиционным цветам – серому, красному и черному, от которых команда отказалась в прошлом сезоне в пользу цветов титульного спонсора Rich Energy. Но сотрудничество с производителем «энергетиков» не заладилось с самого начала и привело сначала к скандалу, а потом и к разрыву отношений.

Реальная презентация нового болида Haas намечена на первый день тестов в Барселоне – 19 февраля, за 1 час до старта тренировочных заездов. Первым за руль новой машины VF-20 должен сесть Кевин Магнуссен, а на следующий день, 20 февраля его сменит Роман Грожан. В третий день первой серии тестов оба гонщика Haas по очереди будут работать на трассе.

Haas

Судя по первым фото, можно сделать первые выводы о концепции нового шасси. По сравнению с прошлым сезоном изменилась форма ряда компонентов, например, зеркал заднего вида. Их крепления и форма корпусов стали иными, теперь они должны более эффективно направлять воздушный поток, обдувающий машину, в нужном направлении. Но зеркала – лишь небольшая деталь нового аэродинамического обвеса. Переднее крыло полностью переделано, заметно изменились и обводы его плоскостей, и конфигурация торцевых пластин. Крыло довольно сильно напоминает аналогичный элемент прошлогодних машин Ferrari. Также инженеры Haas пересмотрели подходы к боковым дефлекторам – верхняя часть этих деталей стала явно шире. Верхний воздухозаборник у VF-20 по очертаниям напоминает аналогичный элемент на болидах Ferrari SF90 в 2019 году. И не удивительно, ведь Haas тесно сотрудничает с Ferrari, приобретая у итальянской команды буквально все, что позволено регламентом. Прежде всего, это силовые установки, трансмиссии и детали подвески, что в значительной степени диктует компоновку задней части машины. Поэтому задняя часть VF-20 тоже во многом скопирована у Ferrari, хотя часть элементов аэродинамики в Haas разрабатывают самостоятельно, точнее, в партнерстве с итальянской компанией Dallara. И еще. Прошлогодняя машина Haas страдала от неэффективности задней части шасси, в медленных и среднескоростных поворотах прижимная сила в этой области существенно снижалась, а это приводило к повышенному износу резины. Понятно, что в команде стремятся решить проблемы, которые сказывались на скорости прошлогодней машины, и рассчитывают, что VF-20 будет генерировать больше прижимной силы и делать это намного стабильнее.

Понятно, что в Haas постарались учесть прошлогодние уроки и создать шасси, лишенное прежних недостатков. Как у команды получилось? Это мы узнаем после обкатки и первых тестов. Узнать подробности нам помогут наши коллеги, аккредитованные на тестах в Барселоне. К слову, на платных специализированных телеканалах будут идти прямые трансляции с испанских тестов.

Тем не менее, руководство команды уже преисполнено надежд. И планирует побороться на 5-е место в Кубке конструкторов этого сезона. Основатель и президент Haas F1 Team Джин Хаас поделился первыми впечатлениями от новой машины: «Я рад видеть, что машина вернулась к цветам компании Haas Automation. Если честно, я надеюсь, что с VF-20 мы вернемся к той форме, которая была у нас в 2018 году, когда мы завершили сезон на 5-м месте Кубка конструкторов. Сезон 2019 года складывался непросто. Шел процесс настоящей учебы, через это на определенном этапе проходят все команды «Формулы-1». Я верю, что мы усвоили необходимые уроки и применили полученные знания, разрабатывая VF-20, чтобы сделать машину более конкурентоспособной. Для меня важно, чтобы мы смогли вернуться в борьбу и стабильно зарабатывали очки, мы на это способны».

В свою очередь руководитель команды Гюнтер Штайнер, которого мы постоянно видим на «капитанском» мостике Haas во время заездов сказал: «Всегда приятно следить за созданием и доработкой новой машины «Формулы-1», а VF-20, безусловно, должна дать нам то, что мы не получили от нашей предыдущей машины. Поскольку в этом году регламент не изменился, мы смогли лучше понять машину и проанализировать свою работу, чтобы найти решения и использовать их в создании VF-20. В прошлом году мы сделали шаг назад – мне не хотелось бы этого, но подобные ситуации становятся уроком. Мы все сделали выводы. Каждый в команде должен был оценить свою работу и выяснить, что можно сделать лучше. Я с нетерпением жду дебюта VF-20 на трассе. Как всегда на тестах хочется многое сделать, и, готовясь к первой гонке нового сезона в Австралии, мы будем рады, если проедем большую дистанцию и покажем хорошую надежность и скорость. Я не настолько самонадеянный человек, чтобы утверждать, что у нас получится, ведь сейчас «Формула-1» в таком состоянии, когда с расстановкой сил все понятно, явных аутсайдеров нет, но я надеюсь, что в будущем ситуация изменится, и у всех команд появится шанс бороться за победы».

А что говорят пилоты команды о новой машине? Мнение Ромэна Грожана пресс-служба еще не публиковала, но у нас есть первое впечатление о машине от Кевина Магнуссена. «Мне понравилось, как выглядит VF-20, но он прекрасно понимает: это вовсе не гарантирует, что машина будет быстрой, – заявил Кевин. – Выглядит машина красиво, но это еще не означает, что она при этом быстрая. Прошлый сезон научил меня не слишком много распространяться по поводу ожиданий. Они были очень высокими, и у нас не было причин для сомнений. Так что на этот раз я предпочитаю промолчать. Но команда, похоже, извлекла немало уроков из случившегося в прошлом году».

AMD ПЕРЕШЛА В СТАН ПОБЕДИТЕЛЕЙ

Новость из разряда сенсационных! Команда Mercedes AMG Petronas объявила о подписании многолетнего контракта с компанией AMD – известным производителем вычислительной техники. Команда будет использовать в работе коммерческие решения AMD, включая серверы и ноутбуки. Логотипы AMD появятся на машинах, комбинезонах гонщиков и униформе команды. Ранее AMD долго и упорно сотрудничала с командой Ferrari. И узнав о том, что AMD переметнулась в стан победителей, позвонил в представительство AMD в Москве (оно курирует и наш белорусский рынок) и поздравил с новым контрактом.

amd

Они были уже в курсе нового контракта и, как мне показалось, очень довольны. Не менее довольны и в стане Mercedes. Руководитель команды Тото Вольфф не скрывал своего оптимизма: «Суть «Формулы-1» в постоянных инновациях, мы стремимся раздвинуть рамки возможного и рады, что компания AMD стала нашим партнером. С нетерпением ждем начала совместной работы и возможности добиться большего». Новая машина Mercedes с логотипами AMD будет представлена 14 февраля в Сильверстоуне.

КОМАНДЫ И ПИЛОТЫ ГОТОВЯТСЯ К НОВОМУ СЕЗОНУ

Совсем скоро стартуют предсезонные тесты команд, и все они представят и начнут обкатку новых болидов. Готовятся команды, готовятся пилоты, готовимся и мы. 11 февраля в одном из театров Реджо-Эмилии прошла презентация нового болида Ferrari. Накануне нам стало известно, что болид получит название SF 1000. Такой индекс будет связан с тем, что именно в сезоне-2020 Ferrari проведет свой тысячный Гран-при в «Формуле-1». Последний этап минувшего сезона стал 991-м в истории Ferrari. Таким образом, юбилейный Гран-при состоится или во Франции или в Канаде, точное место будет известно лишь после того, когда станет ясно, будут ли в «Формуле-1» переносить этап Гран-при Китая из-за вспышки коронавируса. Напомним, в минувшем сезоне болид Ferrari назывался SF 90, что было связано с 90-летием основания итальянского бренда.

Формула 1

Болид Red Bull на рекламных съемках в Нидерландах

Пилот Red Bull Макс Ферстаппен также накануне тестов и во время рекламных съемочных дней в Нидерландах поделился ожиданиями от предстоящего сезона «Формулы-1». Он выразил надежду, что команда сможет подняться на подиум в каждой гонке сезона-2020. «В данный момент сложно сказать, где мы находимся в сравнении с конкурентами. Но мы делаем все, чтобы сделать шаг вперед. Мы на правильном пути. Надеюсь, что нам удастся подняться на подиум в каждой гонке в 2020 году. Я с нетерпением жду начала сезона, – заявил Макс. – К концу сезона-2019 мы выглядели конкурентоспособными. Мы были довольно близко к Mercedes. По поводу Ferrari сложно сказать. Думаю, что они по-прежнему немного впереди нас. Посмотрим, что сделали другие, соперники тоже прогрессируют. Надеюсь, что нам удалось сделать больший шаг вперед, чем им». Пилоты дочерней команды Red Bull – Alpha Tauri (бывшая Toro Rosso) – также не скучают и очень надеются побороться за 4-5 место в Кубке конструкторов в 2020 году.

Формула 1

Риккардо и Окон на фотосессии Renault

И вообще признанные авторитеты автоспорта верят, что в 2020 году мы увидим настоящую схватку за чемпионский титул между Льюисом Хэмильтоном, Шарлем Леклером и Максом Ферстаппеном.

Формула 1

Гасли и Квят проводят свободное время на базе Alpha Tauri

Из нововведений, которые ждут команды в новом году, может стать сокращение или даже «ликвидация» пристанищ для журналистов – моторхоумов команд на европейских этапах. Спортивный директор «Формулы-1» Росс Браун считает, что команды должны отказаться от моторхоумов. «Сейчас мы исследуем альтернативы в вопросе логистики и перевозок. Железные дороги кажутся самым оптимальным вариантом. Вариант с перевозкой по морю также выглядит привлекательно с точки зрения оказываемого негативного эффекта на окружающую среду. Мы пытаемся пересмотреть всю логистику и избавиться от лишнего, – подчеркнул Росс. – Например, от моторхоумов. На девяти Гран-при в календаре команды используют огромное количество грузовиков, чтобы возить их и все нужное с собой. Но на остальных 15 гонках команды довольны и тем, что у них есть под рукой. Взять хотя бы Баку – там превосходная инфраструктура и никто не жаловался. Все отлично работает. После этого мы едем в Монцу, и у нас снова огромные дворцы, которые везет множество грузовиков. В будущем мы хотим сменить подход к гостевым домам и моторхоумам, чтобы снизить количество перевозимого оборудования и соответственно ущерб окружающей среде».

Материалы подготовили Збигнев Чирук и Николай Ковалевский

Поделиться
0 комментарий

Вам так же понравится

Оставить комментарий