Всемирный совет FIA 2 декабря 2015 года утвердил окончательную версию календаря “Формулы-1” на 2016 год. По Вашим многочисленным просьбам публикуем календарь гонок “королевы автоспорта” на следующий год.
Календарь “Формулы-1” на 2016 год
№ | Гран-при | Трасса | Дата |
1 | Гран-при Австралии | Альберт-Парк | 18-20 марта |
2 | Гран-при Бахрейна | Сахир | 1-3 апреля |
3 | Гран-при Китая | Шанхай | 15-17 апреля |
4 | Гран-при России | Сочи | 29 апреля-1 мая |
5 | Гран-при Испании | Монтмело | 13-15 мая |
6 | Гран-при Монако | Монте-Карло | 27-29 мая |
7 | Гран-при Канады | Монреаль | 10-12 июня |
8 | Гран-при Европы | Азербайджан, Баку | 17-19 июня |
9 | Гран-при Австрии | Шпильберг, Ред Булл Ринг | 1-3 июля |
10 | Гран-при Великобритании | Сильверстоун | 8-10 июля |
11 | Гран-при Венгрии | Будапешт,Хунгароринг | 22-24 июля |
12 | Гран-при Германии | Хоккенхаймринг | 29-31 июля |
13 | Гран-при Бельгии | Спа-Франкоршам | 26-28 августа |
14 | Гран-при Италии | Монца | 2-4 сентября |
15 | Гран-при Сингапура | Марина Бей | 16-18 сентября |
16 | Гран-при Малайзии | Куала-Лумпур, Сепанг | 1-2 октября |
17 | Гран-при Японии | Сузука | 7-9 октября |
18 | Гран-при США | Остин | 21-23 октября |
19 | Гран-при Мексики | Мехико | 28-30 октября |
20 | Гран-при Бразилии | Сан-Паулу, Интерлагос | 11-13 ноября |
21 | Гран-при Абу-Даби | Яс Марина | 25-27 ноября |
ИТОГИ ПОСТСЕЗОННЫХ ТЕСТОВ
Спустя сутки после окончания последнего этапа чемпионата мира 2015 на трассе Яс-Марина в Абу-Даби прошли первые постсезонные тесты команд Формулы-1, организованные официальным поставщиком резины Pirelli. В течение 12 часов основные и резервные пилоты, а также абсолютные новички команд F1 тестировали прототипы новых покрышек сезона-2016. Были протестированы различные версии новых ультрамягких покрышек для 2016 года, что являлось одной из главных целей этой сессии. Шины UltraSoft для сезона 2016 мягче, чем существующие SuperSoft, и в основном предназначены для гонок на уличных трассах. От последней версии SuperSoft они отличаются лучшей производительностью и большей деградацией, что позволит командам более агрессивно подходить к выбору гоночной стратегии.
Вот как выглядит официальный протокол тестов Пирелли, которые были закрытыми для болельщиков и прессы:
Стоффель Вандорн (McLaren) 1:44.103
Кими Райкконен (Ferrari) +0.353
Маркус Эрикссон (Sauber) +0.377
Джолион Палмер (Lotus) +0.465
Себастьян Феттель (Ferrari) +0.837
Паскаль Верляйн (Mercedes) +1.502
Даниэль Риккардо (Red Bull) +1.702
Макс Ферстаппен (Toro Rosso) +1.746
Нико Хюлкенберг (Force India) +1.749
Валттери Боттас (Williams) +1.837
Даниил Квят (Red Bull) +2.206
Карлос Сайнс-мл. (Toro Rosso) +2.892
Аддерли Фонг (Sauber) +4.336
Альфонсо Селиш (Force India) +4.442
Рио Харьянто (Manor) +5.490
Джордан Кинг (Manor) +5.558
ДВИГАТЕЛИ У ВСЕХ
В 2015 году “Формула-1” располагала четырьмя мотористами – Mercedes, Ferrari, Renault и Honda. В следующем сезоне появится еще один – TAG Heuer – если, конечно, скрытый под иным названием двигатель Renault можно отнести к отдельной группе. Но, исходя из названия, видов силовых установок будет действительно пять.
При своих заводских моторах останутся команды, использующие Mercedes: Williams, Force India и, собственно, Mercedes. Итальянские двигатели Ferrari получит итальянская одноименная команда, Sauber и команда-дебютант Haas F1 Team. Команда McLaren второй год подряд будет использовать моторы Honda.
Остальные четверо подвели черту сотрудничества с прежними поставщиками – это вдвое больше, чем в начале сезона 2015.
Две команды “Формулы-1” осознанно согласились в следующем сезоне использовать силовые установки спецификации-2015. Это, во-первых, Manor, который получит в распоряжение мотор Mercedes. Впрочем, для них это не так и плохо, ведь весь 2015 сезон они тянули на движке Ferrari-2014. А во-вторых, это Toro Rosso – команда подписала контракт с Ferrari, с тем, чтобы следующий год провести с мотором, на котором еще недавно побеждал Феттель и брал подиумы Райкконен.
Коанда Lotus возвращается в лоно Renault. Причем, французский концерн поглотит скромную английскую команду, сменив название, частично руководство и, возможно, состав пилотов.
И, наконец, команда Red Bull и их новые моторы TAG Heuer. На самом деле, силовые установки для австрийцев будут изготавливаться Renault, но официальное название нового двигателя команды никто не отменял. Много же потеряли Red Bull в своем решении гоняться с TAG Heuer – в частности, потеряли спонсорство от Infiniti, а это 70 миллионов долларов в год. Болид Даниила Квята в сезоне-2016 будет называться Red Bull Racing-TAG Heuer RB12. Кстати, в 1980-х годах бренд TAG использовался для наименования двигателей McLaren. TAG Heuer выпускал моторы совместно с Porsche.
НОВОСТИ АВТОСПОРТА
КУБОК NASCAR У КАЙЛА БУША
Тридцатилетний американский гонщик команды Joe Gibbs Racing Кайл Буш, одержав победу в финальной гонке чемпионата NASCAR Sprint Cup Series 2015, впервые стал чемпионом этой кузовной серии. За чемпионство с Бушем-младшим в этой гонке боролись три других финалиста “плей-офф” – прошлогодний чемпион Кевин Харвик (Stewart Haas Racing), Мартин Труекс-младший (Furniture Row Racing) и завершающий карьеру четырехкратный чемпион Кубковой серии Джефф Гордон (Hendrick Motorsports).
Всем им удалось некоторое время полидировать в последней гонке сезона, но ближе к финишу Буш был просто неудержим и одержал убедительную победу. Отметим, что свой первый титул в главной лиге сток-кар рейсинга Кайл Буш завоевал несмотря на то, что пропустил 11 из 36 гонок чемпионата. Сотворить такое в 67-летней истории NASCAR еще никому не удавалось.
Материал подготовил Николай Ковалевский
Один ответ
А вот и календарь этапов Ф1 на 2016 год!