За 8 дней в Барселоне на предсезонных тестах практически все команды продемонстрировали потрясающую надежность. К примеру, пилоты Mercedes на двоих преодолели 1294 круга – дистанцию 19 гонок. О скорости новых болидов пока судить сложно. Но есть некоторые любопытные заявления.
Так пилот команды Williams Валттери Боттас считает, что пока никто не сумел приблизиться к Mercedes. По мнению финна, темп болидов Mercedes на данном этапе является недостижимым для конкурентов.

«В настоящее время, похоже, что Mercedes находится в очень хорошей форме, – сказал Боттас. – Будет очень трудно кому-либо составить им конкуренцию в начале сезона. Пока что это факт. Но, возможно, потом что-то изменится. Мы попытаемся приблизиться к ним. Я уверен, что у многих будет прогресс после этих тестов, и у нас будет много обновлений. Я надеюсь, что они будут работать хорошо». И на вопрос о том, где, по его мнению, сейчас находятся Williams, тестовый шеф-инженер команды Род Нельсон ответил: «Сейчас все очень близки друг к другу, и каждый день ситуация немного отличается. Нет сомнений в том, что невероятно сильны Mercedes. Менее сильны Ferrari. Нам хотелось бы думать, что мы сможем побороть Ferrari. Мы установили на машину еще не все новинки, но, я уверен, что и у Ferrari то же самое. Но мы можем быть эффективными, насколько это только возможно. Мы делаем свою работу так хорошо, как это только можно. Mercedes недостижимы, но мы хотим быть вторыми».

Чемпион мира 2015 года Льюис Хэмильтон заявил, что Mercedes стала еще сильнее в этом году, и доволен тем, как команда провела тестовые испытания перед началом сезона. «Команда проделала фантастическую работу, и я чувствую, что в этом году мы находимся в лучшем положении, если говорить о расходе топлива, который мы имели до сих пор, – утверждает трехкратный чемпион мира. – Мы лучше понимаем машину, в отличие от прошлого сезона. Трудно сказать, что будет в гонках, но очевидно, что эта зима была благоприятной для нас. Болид постоянно модернизируется. Симуляция гоночных заездов помогает добиться стабильности и надежности автомобиля. Только тогда мы сможем двигаться к вершине. Но чем шире основание, те выше может быть вершина. Это то, к чему мы стремимся».

Не обошлось без проблем у некоторых команд. Сложнее всего пришлось американской Haas F1 – нужно было и справляться с новой машиной, и формировать рабочие отношения в коллективе. Владелец команды Джин Хаас даже признал, что он не ожидал таких сложностей. Новая команда заняла последнее место по пройденной дистанции, и вторая неделя тестов далась им гораздо сложнее первой.
В Manor впервые за последние годы привезли машину уже на первые тесты. С новым руководством и гонщиками, а главное – с действительно новой машиной и мотором Mercedes они возлагают большие надежды на предстоящий сезон. Судя по пройденной дистанции, машина вполне надежна, остальное зависит от возможностей по ее доработке по ходу сезона. Борьба среди аутсайдеров в этом году обещает быть не менее плотной, чем в средней группе.

В Sauber на первые тесты привезли лишь прошлогоднюю машину, а новая дебютировала только на прошлой неделе – и потеряла одну сессию во второй день – команда явно отстает от графика.
Новая заводская команда Renault привезла на тесты прошлогоднюю машину Lotus, адаптированную к требованиям нового регламента и силовой установке Renault. В первые дни команду преследовали проблемы с надежностью, но вторая серия тестов прошла успешно.
В Toro Rosso тоже сменили поставщика силовых установок, получив прошлогодние моторы Ferrari. На второй неделе тестов пилоты этой команды стали лидерами по пройденной дистанции, заметно опередив по этому показателю Red Bull Racing.

У Red Bull Racing не обошлось без сложностей, но на этот раз силовые установки Renault оказались гораздо более надежными, не возникло проблем с управляемостью двигателя, которые так досаждали год назад, но почти каждый из дней команда теряла какое-то время.
Мотористы Honda добились серьезного прогресса по сравнению с катастрофой, сопровождавшей зимние тесты год назад, явно прибавив в надежности, а вот о скорости машины в McLaren говорили с осторожностью, рассчитывая на прогресс в перспективе – после нескольких Гран-при. Гоночный директор команды Эрик Булье признал, что в McLaren не работали на тестах с той спецификацией машины, что будет отправлена в Мельбурн – не хватило времени, и в Австралии на MP4-31 появятся некоторые решения, не прошедшие обкатку.

Итак, тесты в Барселоне завершились. Суммарно пилоты проехали почти 42 тысячи километров – больше окружности Земли по экватору. Результаты предсезонных тестов не слишком показательны: они зависят от типа шин и запаса топлива в баках. Возможно, Ferrari способна бросить вызов Mercedes. Уберечь «Формулу-1» от падения зрительского интереса сможет лишь конкуренция. Если Ferrari действительно будет в состоянии бросить вызов лидерам. Если Red Bull и Williams попытаются бороться за победы в отдельных гонках. Если неожиданную компанию им составит кто-то из тех, кого мы записали в середняки. Только тогда чемпионат 2016 года будет по-настоящему интересным.
Результаты тестов в Барселоне, 1-4 марта 2016 года
Место | Пилот | Шасси | Двигатель | Время | Разница | Резина |
1 | Кими Райкконен | Ferrari | Ferrari | 1:22.765 | – | UltraSoft |
2 | Себастьян Феттель | Ferrari | Ferrari | 1:22.852 | 0.087 | SuperSoft |
3 | Нико Росберг | Mercedes | Mercedes | 1:23.022 | 0.257 | Soft |
4 | Карлос Сайнс | Toro Rosso | Ferrari | 1:23.134 | 0.369 | UltraSoft |
5 | Филиппе Масса | Williams | Mercedes | 1:23.192 | 0.427 | Soft |
6 | Нико Хюлкенберг | Force India | Mercedes | 1:23.251 | 0.486 | UltraSoft |
7 | Валттери Боттас | Williams | Mercedes | 1:23.261 | 0.496 | SuperSoft |
8 | Макс Ферстаппен | Toro Rosso | Ferrari | 1:23.382 | 0.617 | UltraSoft |
9 | Льюис Хэмильтон | Mercedes | Mercedes | 1:23.622 | 0.857 | Soft |
10 | Серхио Перес | Force India | Mercedes | 1:23.721 | 0.956 | SuperSoft |
11 | Кевин Магнуссен | Renault | Renault | 1:23.933 | 1.168 | SuperSoft |
12 | Даниэль Риккардо | Red Bull | TAG Heuer | 1:24.427 | 1.662 | Soft |
13 | Дженсон Баттон | McLaren | Honda | 1:24.714 | 1.949 | UltraSoft |
14 | Фелипе Наср | Sauber | Ferrari | 1:24.760 | 1.995 | Soft |
15 | Джолион Палмер | Renault | Renault | 1:24.859 | 2.094 | SuperSoft |
16 | Фернандо Алонсо | McLaren | Honda | 1:24.870 | 2.105 | SuperSoft |
17 | Паскаль Верляйн | Manor | Mercedes | 1:24.913 | 2.148 | UltraSoft |
18 | Маркус Эриксон | Sauber | Ferrari | 1:25.031 | 2.266 | Soft |
19 | Даниил Квят | Red Bull | TAG Heuer | 1:25.049 | 2.284 | Soft |
20 | Ромэн Грожан | Haas | Ferrari | 1:25.255 | 2.490 | Soft |
21 | Эстебан Гутьеррес | Haas | Ferrari | 1:25.422 | 2.657 | SuperSoft |
22 | Рио Харьянто | Manor | Mercedes | 1:25.899 | 3.134 | UltraSoft |
Результаты тестов в Барселоне, 22-25 февраля 2016 года
Место | Пилот | Шасси | Двигатель | Время | Разница | Резина |
1 | Себастьян Феттель | Ferrari | Ferrari | 1:22.810 | – | UltraSoft |
2 | Нико Хюлкенберг | Force India | Mercedes | 1:23.110 | 0.300 | SuperSoft |
3 | Кими Райкконен | Ferrari | Ferrari | 1:23.477 | 0.667 | UltraSoft |
4 | Даниэль Риккардо | Red Bull | TAG Heuer | 1:23.525 | 0.715 | UltraSoft |
5 | Серхио Перес | Force India | Mercedes | 1:23.650 | 0.840 | SuperSoft |
6 | Даниил Квят | Red Bull | TAG Heuer | 1:24.293 | 1.483 | UltraSoft |
7 | Альфонсо Селиш | Force India | Mercedes | 1:24.840 | 2.030 | SuperSoft |
8 | Нико Росберг | Mercedes | Mercedes | 1:24.867 | 2.057 | Medium |
9 | Маркус Эриксон | Sauber | Ferrari | 1:25.237 | 2.427 | Soft |
10 | Кевин Магнуссен | Renault | Renault | 1:25.263 | 2.453 | Soft |
11 | Макс Ферстаппен | Toro Rosso | Ferrari | 1:25.393 | 2.583 | Medium |
12 | Льюис Хэмильтон | Mercedes | Mercedes | 1:25.409 | 2.599 | Medium |
13 | Эстебан Гутьеррес | Haas | Ferrari | 1:25.524 | 2.714 | Soft |
14 | Валттери Боттас | Williams | Mercedes | 1:25.648 | 2.838 | Soft |
15 | Ромэн Грожан | Haas | Ferrari | 1:25.874 | 3.064 | Soft |
16 | Паскаль Верляйн | Manor | Mercedes | 1:25.925 | 3.115 | Soft |
17 | Фелипе Наср | Sauber | Ferrari | 1:26.053 | 3.243 | Soft |
18 | Фернандо Алонсо | McLaren | Honda | 1:26.082 | 3.272 | Soft |
19 | Джолион Палмер | Renault | Renault | 1:26.189 | 3.379 | Soft |
20 | Карлос Сайнс | Toro Rosso | Ferrari | 1:26.239 | 3.429 | Medium |
21 | Филиппе Масса | Williams | Mercedes | 1:26.483 | 3.673 | Soft |
22 | Дженсон Баттон | McLaren | Honda | 1:26.919 | 4.109 | Medium |
23 | Рио Харьянто | Manor | Mercedes | 1:28.249 | 5.439 | Medium |
КВАЛИФИКАЦИЯ ПО-НОВОМУ
Новый формат квалификации в «Формуле-1» был утвержден Всемирным советом FIA. Он будет введен уже на первом этапе нового сезона в Австралии, несмотря на заявления Берни Экклстоун, что пока не готово программное обеспечение. Отныне сессия будет состоять из 3 частей. Первый этап будет длиться 16 минут. По прошествии 7 минут самый медленный пилот будет удален с трассы. В оставшиеся 9 минут каждые 90 секунд покидать трек будет один пилот, который показал худший результат на тот момент. Всего 7 пилотов отсеются после Q1.
Остальные 15 участников будут продолжать борьбу во второй части квалификации, которая будет общей продолжительностью 15 минут. После 6 минут самый медленный пилот выбывает. В оставшиеся 9 минут каждые полторы минуты трассу будет покидать самый медленный на тот момент гонщик. Таким образом, во второй части 7 выйдут из борьбы.

Сражение за поул в третьей части квалификации будут вести восемь оставшихся гонщиков. Заезд продлится 14 минут. Самый медленный пилот должен будет покинуть трассу после 5 минут. После этого каждые 90 секунд будет выбывать по одному гонщику. Когда до окончания заездов останется 1 минута и 30 секунд, то на трассе должны будут остаться всего двое пилотов, которые и определят между собой, кто из них самый быстрый и заслуживает права стартовать с первой позиции.
НОВАЯ ЗАЩИТА КОКПИТА
Кими Райкконен испытал в Барселоне на тестах новые защитные элементы – так называемый закрытый кокпит. Кокпит на самом деле полностью не закрыт, а имеет защитные элементы для головы пилота, которые расположены перед шлемом и с обеих его сторон. Устройство было установлено заранее, а затем пилот сел в кокпит. Это решение для повышения безопасности пилотов было предложено FIA и развито в сотрудничестве с Mercedes. Представители федерации уже объявили, что работают над тем, чтобы защитные элементы были введены в 2017 году.

Единственный вопрос, который был задан Райкконену, заключался в том, насколько изменилась обзорность из-за новых элементов на автомобиле. Пилот заявил, что видимость была хорошая.
Прототип защиты гонщика, используемый на автомобиле Scuderia, изготовлен из фиброзно-углеродного волокна. Если этот вариант защиты будет принят в 2017 году, то, скорее всего, будет сделан из более легких материалов, чтобы весить не более 5 кг.
Материал подготовил Николай Ковалевский
Один ответ
Скоро сезон!!!!