Перейти к содержимому

Мы делаем больше, чем обещаем!

Мы делаем больше, чем обещаем!

Новости «Формулы-1». Большой праздник автоспорта.

Генеральная Ассамблея FIA

Всю прошлую неделю в Санкт-Петербурге проходила Генеральная Ассамблея FIA. Впервые в России!

Генеральная Ассамблея FIA

Церемония награждения чемпионов мира и Европы по автоспорту

Всю прошлую неделю в Санкт-Петербурге проходила Генеральная Ассамблея FIA. Впервые в России! Мои коллеги побывали на этом мероприятии и поделились впечатлениями от увиденного в городе на Неве.

 


 

Во время недели были рассмотрены ряд технических и организационных вопросов, касающихся развития автоспорта. А также были утверждены календари соревнований по автоспорту на 2019 год. В работе ассамблеи Международной автомобильной федерации (FIA) приняли участие более 800 делегатов из 100 стран мира. В программе значилось более 50 мероприятий, во время которых определилась или наметилась стратегия развития мирового автоспорта на 2019 год. В четверг, 6 декабря на Дворцовой площади были выставлены гоночные автомобили чемпионов мира 2018 года. Кроме того, в программе ассамблеи была международная встреча «Женщины в автоспорте» с участием топ-менеджеров российской и международной автофедераций, организаторов гоночных серий и пилотесс. В качестве почетной гостьи FIA пригласила знаменитую французскую гонщицу Мишель Мутон – единственную женщину, побеждавшую на этапах Чемпионата мира по классическим ралли WRC. Сейчас Мутон возглавляет в FIA комиссию «Женщины в автоспорте». Неделя завершилась чествованием и церемонией награждения чемпионов мира и Европы Prize Giving Gala.

Призы  FIA

Так выглядят вручаемые триумфаторам призы

В Большом зале Санкт-Петербургской академической филармонии прошла ежегодная Церемония награждения чемпионов мира по автомобильному спорту Prize Giving Gala 2018, главным событием которой стало вручение кубка чемпиона «Формулы-1» 2018 года Льюису Хэмильтону. Почетный трофей пятикратному чемпиону мира вручил президент Международной автомобильной федерации FIA Жан Тодт.

Генеральная Ассамблея FIA

Льюис Хэмильтон с чемпионским кубком

33-летний пилот команды Mercedes AMG Petronas F1 Team в этом году стал всего лишь третьим пилотом за всю историю «Больших Призов», сумевшим выиграть пять чемпионских титулов. Льюис по этому показателю сравнялся с легендарным аргентинцем Хуаном Мануэлем Фанхио, побеждавшим в 1950-х годах. Больше побед в чемпионатах – семь – только у Михаэля Шумахера. В минувшем сезоне Хэмильтон выиграл 11 гонок и 17 раз поднимался на призовой подиум. Неудивительно, что по опросу спортивных журналистов британец был признан «Персоной года» в мировом автоспорте.

Руководитель команды Mercedes Тото Вольфф и неисполнительный директор немецкой команды Ники Лауда получили специальную Премию президента FIA за свой вклад в завоевание пятого подряд Кубка конструкторов «Формулы-1».

Тото Вольфф, Кубок конструкторов

Тото Вольфф (справа) с Кубком конструкторов

Отметим, что заводская команда Mercedes стала всего лишь второй командой в истории «Формулы-1», которой удалось завоевать пять командных титулов подряд. Ранее такое удавалось только Ferrari, которая завоевала вместе с Михаэлем Шумахером шесть Кубков конструкторов подряд в 1999-2004 годах. «Это наш самый сложный сезон, мы прошли через это испытание. Нам всем нужно было прибавлять, каждому члену команды. Тот факт, что мы выиграли оба титула, является подтверждением того, насколько тяжелую работу мы выполнили, – подчеркнул Тото Вольфф на церемонии. – Очень горжусь этим достижением. Огромная честь получить Кубок конструкторов от имени всех в Бриксворте, Брэкли и Штутгарте, всех, кто помог нам победить в этом чемпионате. Одна из важных вещей церемонии награждения FIA – то, что это событие объединяет много чемпионов в разных сериях автоспорта. Огромные поздравления всем, кто упорно боролся, чтобы получить трофей сегодня».

Приз «Новичок года», который вручается по результатам голосования членов Комиссии пилотов FIA, второй год подряд получил монегаск Шарль Леклер. Шарль в минувшем сезоне успешно выступал за Sauber и по итогам года получил путевку в топ-команду – Ferrari. Его новый напарник Себастьян Феттель поделился мнением о своем новом напарнике по команде Шарле Леклере, отметив, что не ожидает никаких трудностей во взаимоотношениях с монегаском: «Время покажет, насколько он хорош. Я не знаю его достаточно хорошо, точно так же он не знает в должной степени меня. Но, конечно, мы знакомы. Похоже, он хороший парень, и я не думаю, что у нас с ним на трассе что-то пойдет не так. Для меня он будет таким же соперником, каким был Кими. Всегда стараешься быть первым, для этого необходимо опережать и напарника по команде. Посмотрим, как все сложится. Леклер сейчас переживает иной этап карьеры, посмотрим, как для него все будет проходить. Но из того, что видел я, он – хороший парень».

Также четвертый год подряд лучшим гоночным уик-эндом был признан Гран-при Мексики «Формулы-1». Организаторы мексиканского этапа также получили свой приз на церемонии награждения в Санкт-Петербурге. Но, Гран-при Мексики может прекратить принимать у себя этапы «Формулы-1» после 2019 года. Причиной этого стало то, что правительство страны не намерено продолжать поддерживать местный этап. В Мексике огромная часть населения находится за чертой бедности, а возвращение «Формулы-1» в Мексику было сопряжено с коррупционными скандалами. Поэтому с 2020 года правительство перестанет финансировать из бюджета проведение этого Гран-при.

Но вернемся к событиям в Санкт-Петербурге. Кими Райкконен во время церемонии изрядно выпил. Он долго и много дискутировал с Себастьяном Феттелем. А во время награждения, стоял на сцене, пошатываясь, и чуть не уронил приз. Чем изрядно потешил публику и внес некоторое оживление в строго официальную программу. Да так повеселил всех, что почти никто и не заметил зеленых штанов Льюиса Хэмильтона. Льюис хотел, вероятно, цветом своих штанов и явным нарушением дресс-кода привлечь к себе внимание. Но центром внимания к этому моменту уже был Кими Райкконен.

Генеральная Ассамблея FIA

Феттель и Райкконен с призами за 2-е и 3-е места

Призов от FIA в этот вечер также удостоились Джордж Расселл за титул в «Формуле-2», Мик Шумахер за победу в европейском чемпионате «Формулы-3», Жан-Эрик Вернь за титул в «Формуле Е», Себастьен Ожье за победу в чемпионате мира по ралли (WRC). Награды получили и остальные чемпионы и призеры гоночных серий, проводимых под эгидой FIA.

Генеральная Ассамблея FIA

Концерт и неформальное общение после награждения

Следующая церемония награждения чемпионов FIA Prize Giving Gala пройдет 6 декабря 2019 года в Париже, Франция.

Во время пребывания в Санкт-Петербурге президент Международной федерации автоспорта Жан Тодт посетил строящийся уникальный спортивно-развлекательный комплекс «Игора Драйв». В общей сложности на одной территории возводится десять трасс для профессиональных авто- и мотосоревнований, а также тестов и испытаний, а одна из трасс будет иметь категорию Grade 2, что означает, что на ней будут проходить международные гоночные серии высокого уровня, в том числе, возможно, и «Формулы-1». «Я как будто оказался на другой планете. Я прибыл сюда вместе с делегацией и не мог поверить в то, что увидел. Вы знаете, меня многое что вдохновляет: машины, мотогонки. А теперь и этот великолепный объект, в котором можно так много всего собрать, – заявил Жан Тодт. – Могу сказать, что я очень впечатлен, это все было сделано в очень короткие сроки. Я восхищаюсь и полностью поддерживаю этот проект. Этот комплекс создан не только для жителей России, но и для иностранных гостей, а это очень здорово. Мы просто очарованы таким большим количеством машин, мотоциклов в этом комплексе».

Жан Тодт

Президент FIA Жан Тодт на фоне чемпионского болида «Формулы-1» Mercedes

КАЛЕНДАРЬ НА 2019 ГОД

Всемирный совет FIA утвердил календарь «Формулы-1» на 2019 год. Чемпионат мира 2019 года начнется на неделю раньше и завершится на неделю позже, чем в сезоне-2018. Количество и порядок проведения Гран-при сохранились неизменными. Поправки в Технический регламент связаны с небольшим увеличением предельного веса болидов в 2019 году с 740 до 743 кг и особенностями конструкции переднего антикрыла. Поправки в Спортивный регламент призваны сделать более понятной стартовую расстановку при получении штрафов несколькими пилотами, уточняют правила действия желтых флагов и проведения тестов. Вот как выглядит утвержденный календарь гонок.

«Формула-1». Календарь на 2019 год

Дата Место проведения
1 17 марта Австралия (Мельбурн)
2 31 марта Бахрейн (Сахир)
3 14 апреля Китай (Шанхай)
4 28 апреля Азербайджан (Баку)
5 12 мая Испания (Барселона)
6 26 мая Монако (Монте-Карло)
7 9 июня Канада (Монреаль)
8 23 июня Франция (Поль-Рикар)
9 30 июня Австрия (Шпильберг)
10 14 июля Великобритания (Сильверстоун)
11 28 июля Германия (Хоккенхайм)
12 4 августа Венгрия (Будапешт)
13 1 сентября Бельгия (Спа-Франкоршам)
14 8 сентября Италия (Монца)
15 22 сентября Сингапур (Марина-Бэй)
16 29 сентября Россия (Сочи)
17 13 октября Япония (Сузука)
18 27 октября Мексика (Мехико)
19 3 ноября США (Остин)
20 17 ноября Бразилия (Сан-Паулу)
21 1 декабря Абу-Даби (Яс-Марина).

 

ИНДИ-500: АЛОНСО, MCLAREN И CHEVROLET

Выступать в знаменитой гонке «500 миль Индианаполиса» Фернандо Алонсо будет на болиде, оснащенном двигателем Chevrolet. Это стало известно на прошлой неделе и в результате долгих переговоров. Команда McLaren Racing объявила о том, что в 2019 году примет участие в 103-й гонке «500 миль Индианаполиса» на болиде, оснащенном двигателем Chevrolet. Таким образом, два знаменитых автомобильных бренда вновь объединятся ради общей победы спустя 47 лет. Для оснащения болида, который в Инди-500 2019 года будет пилотировать двукратный чемпион мира «Формулы-1» Фернандо Алонсо, компания Chevrolet предоставит команде McLaren IndyCar свой 2,2-литровый двигатель V6 с турбонаддувом и прямым впрыском.

С момента возвращения Chevrolet в серию IndyCar в 2012 году, пилоты, выступавшие на болидах, оснащенных одноименным двигателем, одержали победы в 73 из 118 прошедших гонок, в том числе трижды в «Инди-500». Chevrolet шесть раз выиграла зачет производителей IndyCar Manufacturer Championship и пять раз чемпионский титул выигрывали пилоты и команды, вступавшие на двигателях американского бренда.

Материал подготовил Николай Ковалевский

Добавить комментарий

0
Вот это цифра