Показ новых болидов «Формулы-1» – это как показ высокой автоспортивной моды на подиуме.
Первой на помост выскочил аутсайдер – команда Haas. Американцы долго находились в тени своих соперников и не спешили с объявлением даты презентации. В конечном итоге и после составления графика презентаций других команд на начало февраля, Haas объявил, что покажет свою машину 31 января, во вторник.
Но и тут выяснилось, что презентация пройдет на сайте команды, а покажет она не сам болид, а компьютерную (виртуальную) модель с новой раскраской. И, тем не менее, даже по прорисованной модели стали видны некоторые особенности конструкции новой машины. Очевидно, что полностью переработано заднее крыло, переднее также стало более элегантным на вид. Заметны изменения и бокового аэродинамического обвеса. И, разумеется, раскраска болида стала другой. В ней теперь превалирует черный цвет.
«Я разделяю всеобщий энтузиазм по поводу презентации новой раскраски машины. Мой энтузиазм, в том числе связан с тем, что презентация – одна из ключевых точек в предсезонном календаре, после которой мы стали на шаг ближе к тому, чем на самом деле хотим заниматься – к гонкам, – заявил руководитель команды Haas Гюнтер Штайнер. – Мне нравится раскраска, которая, без сомнений, выглядит более благородно и современно, знаменуя собой новую эру сотрудничества с MoneyGram в качестве титульного партнера. В «Формуле-1» наступило захватывающее время – здорово, что мы первыми представили раскраску, но теперь все внимание команды сосредоточено на подготовке VF-23 к выезду на трассу и к предстоящему сезону. Учитывая прошлогодние результаты, у нас есть основа для дальнейшего развития. Вся команда ради этого усердно работала, а в лице Кевина Магнуссена и Нико Хюлькенберга мы получили двух талантливых гонщиков, которые будут зарабатывать для нас очки. Не могу дождаться начала сезона».
До старта сезона в Бахрейне осталось менее 4-х недель. И команда начинает сезон с новым титульным партнером, сменив название на MoneyGram Haas F1. И команда в 2023 году рассчитывает на стабильные спортивные результаты. «Я очень рад приветствовать MoneyGram в качестве титульного партнера на 2023 и последующие годы. Приятно видеть нашу новую раскраску в качестве MoneyGram Haas F1 Team, – объявил владелец команды Джин Хаас. – В прошлом году команда продемонстрировала сильные выступления и вновь начала зарабатывать очки. Естественная цель на сезон 2023 года – большая стабильность результатов. Я не сомневаюсь, что в лице Кевина Магнуссена и Нико Хюлькенберга команда получила опытную пару пилотов, которая более чем способна зарабатывать очки по воскресеньям».
Команда Haas проведет обкатку VF-23 в Сильверстоуне 11 февраля в рамках разрешенного регламентом съемочного дня.
Спустя пару дней после презентации изображений нового болида Haas, информационное пространство захватила новость о том, что Ford возвращается в «Формулу-1». Новость сенсационная, но ожидаемая. Еще в конце сезона 2022 года поговаривали, что Red Bull после провала переговоров с Porsche, сблизилась с Ford. И вот, накануне презентации нового болида Red Bull для сезона 2023 года, Ford объявляет о своем возвращении в «королевские гонки» в 2026 году. «Это начало новой захватывающей главы в истории Ford, начавшейся тогда, когда мой прадед выиграл гонку, что помогло основать нашу компанию, подчеркнул исполнительный председатель Ford Motor Company Билл Форд. – Ford возвращается на вершину автоспорта и привнесет давние традиции компании в инновациях, устойчивом развитии и электрификации на одну из самых заметных мировых площадок».
И, спустя несколько часов после этого заявления, команда Red Bull Racing провела в Нью-Йорке презентацию RB19. Во время традиционного представления, из уст руководства австрийской команды прозвучало утверждение о будущем сотрудничестве с корпорацией Ford, которая с 2026 года станет новым партнером Red Bull в области моторостроения. «Этот год обещает быть невероятно интересным. Конечно, наши соперники не стоят на месте. Мы ожидаем, что Ferrari будет выступать очень конкурентоспособно, как и Mercedes, но и другие команды тоже могут добиться существенного прогресса, – сказал руководитель команды Red Bull Кристиан Хорнер. – Для этого времени года характерна некоторая неизвестность, но сейчас важнее всего сосредоточиться на собственных задачах и стараться справиться с ними, как можно лучше. А уже потом, на тестах в Бахрейне, которые стартуют через несколько недель, мы увидим машины всех команд – тогда и станет понятно, упустили мы что-то или нет. После этого мы начнем наше путешествие длиной в 23 гонки, и оно будет длиться с марта по ноябрь. Не сомневаюсь, на этом пути будут успехи и неудачи, но я думаю, что мы к нему неплохо подготовились и постараемся сохранить тот темп, который набрали в прошлом году. Разумеется, технический регламент остается очень стабильным, поэтому мы извлекли все уроки из опыта прошлого года, ведь RB18 была нашей самой успешной машиной. В RB19 есть незначительные изменения аэродинамического обвеса, но это касается всех команд, потому как все стараются оптимизировать и усовершенствовать характеристики своих машин. Кроме того, в этом году у нас будут немного другие шины. В общем, можно сказать, что в RB19 воплощены все сильные стороны предшественницы, которая, повторюсь, была самой успешной машиной в истории нашей команды».
Внешне болид Red Bull 2023 года отличается от предшественницы более утонченными формами и продуманной аэродинамикой. Хорнер также упомянул в своей речи и о будущем сотрудничестве с Ford. «Ford и Porsche – два замечательных бренда, – заметил Кристиан. – Мы вели переговоры с Porsche, но в итоге не смогли прийти к согласию, но в случае с Ford мы уже на самых ранних стадиях увидели подлинное желание чего-то добиться, и это полностью совпадало с нашими собственными взглядами. В Ford не проявляют интереса к приобретению доли в нашей компании и не стремятся руководить технической стороной нашего бизнеса. В общем, мы очень быстро договорились, поскольку этого хотели руководители компании Билл Форд и Джим Фарли. Полагаю, мы достигли правильных договоренностей и в техническом плане, и в коммерческом».
Это что касается будущего, а вот в настоящем компания Honda, которая сейчас поставляет моторы Red Bull, понимая, что сотрудничеству приходит конец, может не так рьяно усовершенствовать свои двигатели по ходу сезона. На мой взгляд, в начале сезона Red Bull будут единоличными лидерами, но к середине чемпионата ситуация изменится. Команды Ferrari и Mercedes буду доводить свои двигатели до совершенства, а вот Honda будет присматриваться к другим командам. Возможно, она выкупит AlphaTauri. И стараться в угоду Red Bull, которая выбрала поставщиком моторов другой бренд, не будет. Могу только предположить, как поведут себя японцы в этой ситуации.
«Нас радуют прекрасные отношения с Honda, которые будут продолжаться следующие три года, – продолжил свою мысль Хорнер. – Но поскольку мы займемся самостоятельной разработкой и производством силовых установок на базе в Милтон-Кинсе, для нас было важно объединить усилия с автопроизводителем, который бы нас поддержал и помог в реализации этого проекта. Переговоры с Ford прошли очень быстро. В общем, для нас было очень просто принять это решение, которое имеет и коммерческую, и техническую сторону, и начиная с 2026 года наши бренды будут сотрудничать».
Материал подготовил Николай Ковалевский