В России заработал новый стандарт, позволяющий использовать новые знаки на дорогах, в том числе уменьшенного размера.
С 1 мая в России заработали новые ГОСТы в организации дорожного движения — они должны помочь водителям и пешеходам лучше ориентироваться в пути. Речь идет о внедрении дорожных знаков уменьшенного формата и о табличках с обновленной подачей информации для автомобилистов.
Знаки меньше в диаметре на 30%
Решение о старте внедрения дорожных знаков уменьшенного диаметра приняли на правительственной комиссии по безопасности дорожного движения в августе 2017 г. на основе анализа проведенных экспериментов. Одним из первых городов, где прошли такие испытания, стала Москва, где маленькие знаки установили на пяти улицах. Затем эксперимент подхватили и другие города. Площадь дорожных знаков уменьшилась примерно на 30%.
Многим такие нововведения не нравятся, в том числе и в ГИБДД. Представители некоторых подразделений считают, что уменьшенные дорожные знаки приведут к росту аварийности на некоторых участках.
Знаки с новой подачей информации
Помимо табличек уменьшенных размеров, в стандарте прописаны новые виды дорожных знаков, различные варианты совмещения знака парковки и знака дополнительной информации, знаки направления движения для общественного транспорта, знак выделенной трамвайной полосы, знак направления движения по полосе, знак начала полосы, знаки перестроения на параллельную проезжую часть, совмещенный знак остановки и указателя маршрута, знак диагонального перехода, знаки направления движения на следующем перекрестке, знак начала и конца велопешеходной зоны, знак внеуличной парковки, знак указания количества парковочных мест и другие.
Поворот на красный: ГИБДД против
Новый стандарт содержит и довольно непривычный для российских автомобилистов способ организации движения, такой как знак «Уступи все, и можно направо». Он выглядит как стрелка, позволяющая совершать правый поворот, когда следующим прямо водителям горит красный свет.
В Росстандарте уточнили, что и после утверждения стандарта решения об использовании таких знаков будут принимать администрации городов и специалисты, занимающиеся организацией движения.
Хотя стандарт и утвердили, в ПДД он еще не появился. В ГИБДД предлагаемое нововведение категорически не подержали, назвав его нелегитимным. К такому выводу пришли специалисты Научного центра безопасности дорожного движения МВД России.