Перейти к содержимому

Мы делаем больше, чем обещаем!

Мы делаем больше, чем обещаем!

Новые полноприводные МАЗы

Седельный тягач МАЗ-6432Н9

“Мы всегда работали и будем работать как над совершенствованием нашей серийно выпускаемой техники, в частности, над улучшением ее технико-экономических показателей, так и над разработкой новых моделей ,”- сказал в интервью корреспонденту “АД” заместитель главного конструктора ОАО “МАЗ” Николай Лакотко.

Одним из путей развития в данном направлении стало разработка и изготовление модельного ряда полноприводных автомобилей сочетающих в себе перспективные конструкторские разработки.  Полноприводные автомобили подобного класса существовали в семействе МАЗ-6422.  Теперь они появились и в семействе – МАЗ-6430.  Современная автотехника превосходит предшественников  по всем показателям. Она имеет увеличенную грузоподъемность,  повышенную проходимость, увеличенные нагрузки на оси и мосты,  в конструкции автомобилей применены новые решения, направленные как на увеличение комфорта водителя, так и на  снижение эксплуатационных затрат. Кроме того, данные автомобили соответствуют современным требованиям и директивам, предъявляемым к полноприводной автотехнике.

Седельный тягач МАЗ-6432Н9

Седельный тягач МАЗ-6432Н9

История трехосных полноприводников началась в 2013 году, когда по заказу сургутчан был изготовлен опытный образец самосвала МАЗ-6514Н9 грузоподъемностью 26 т, предназначенный для перевозки различных сыпучих строительных грузов в тяжелых дорожных условиях.  Потребовалось еще некоторое время, чтобы испытать эту модель и адаптировать к условиям эксплуатации в условиях низких температур.

После создания “первенца” и получения необходимого опыта на автозаводе было принято решение о развитии линейки полноприводных  автомобилей  для выполнения различных транспортных задач. Так, в начале прошлого года появился автомобиль-самосвал 6х6 МАЗ-6502Н9 грузоподъемностью до 19 т (в перспективе 20,7 т), оснащенный платформой, объемом 12,5 куб.м.  Данный автомобиль-самосвал уже демонстрировалась в Москве на выставках “СТТ 2015” и “Комтранс 2015”, где вызвал большой интерес у специалистов и посетителей.

В настоящее время МАЗ-6502Н9 прошел все заводские испытания и в данный момент направлен на эксплуатационные испытания в г. Сургут. Планируется, что в конце III – начала IV кварталов нынешнего года начнется его серийное производство.

Самосвал МАЗ-6502Н9

Самосвал МАЗ-6502Н9

А вот еще три “представителя”  класса 3-х осных полноприводных автомобилей появились в конце 2015 года: седельный тягач 6х6 МАЗ-6432Н9, полной массой 33,3 т и нагрузкой на седло 21,7; 33,5-тонный сортиментовоз МАЗ-6302Н9, грузоподъемностью 21,8 т и 33,9-тонное автомобильное шасси МАЗ-6318Н9 г.п. 21,5 т. в настоящий момент они проходят заводские испытания.

Сортиментовоз МАЗ-6302Н9

Сортиментовоз МАЗ-6302Н9

На всех четырех моделях установлены одинаковые 412-сильные двигатели ЯМЗ-652 производства Ярославского моторного завода, экологического уровня Евро-4. Машины максимально унифицированы с другими автомобилями семейства МАЗ-6430 и между собой.

Автотехника спроектирована так, что по желанию заказчиков на нее можно устанавливать разные типы кабин, силовые агрегаты различного производства и специальные надстройки.

Перед конструкторами стояла сложная задача спроектировать не только автомобили с улучшенными характеристиками, но и предложить новые решения направленные на повышение потребительских свойств с одной стороны, а с другой максимально использовать унификацию с целью снижения себестоимости изготовления как отдельных узлов и агрегатов, так и автомобиля в целом.

Прежде чем создать данные автранспортные средства  на автозаводе были проведены серьезные маркетинговые исследования.  Сейчас у каждого из них есть свой потенциальный потребитель.

Машины предназначены не только для стран таможенного союза, но и для стран дальнего зарубежья (Африка, страны Асеан и др.).

В настоящее время МАЗ-6302Н9 проходит испытания в России, в одном из леспромхозов Архангельской области, а МАЗ-6432Н9 и МАЗ-6318Н9 – в Республике Беларусь. Испытания  планируется завершить во втором квартале 2016г.

Юрий ВЛОДАВСКИЙ
Фото ОАО “МАЗ”

Добавить комментарий

0
Вот это цифра