27 сентября на Минском автомобильном заводе состоялась презентация двух абсолютно новых моделей, созданных совсем недавно.
Их изготовили на его филиале “Могилевтрансмаш”. На стандартные машины производства головного предприятия могилевчане установили кузова собственного производства.
Первой из новинок стал автопоезд-зерновоз полной массой, предназначенный для перевозки зерна и других сыпучих легковесных грузов. Он состоит из автомобиля-самосвала МАЗ-650108 колесной формулы 6х4 с разгрузкой платформы на правую строну и трехосного прицепа МАЗ-856103. Они имеют грузоподъемность по 20 т и объемы платформ соответственно 33 и 43 куб.м. Особенность грузовика состоит в том, изготовлен он на шасси в односкатной ошиновке.
Данная автотехника была создана по техническим требованиям потребителей из Украины. Предварительно с ними белорусы оговорили буквально все мелочи, касающиеся ее будущей конструкции.
К реализации проекта автозаводчане приступили в марте-апреле нынешнего года. Опытный образец появился в июле 2012 года. А официальный дебют автопоезда состоялся совсем недавно, в августе, на выставке “АГРО-2012”, проходившей в украинской столице. Потом ее передали для опытной эксплуатации местным потребителям. А в настоящее время завершается процесс испытаний. Планируется, что такие автосцепки смогут заменить железнодорожные вагоны.
Уже подписан контракт на поставку тысячи таких автопоездов нашим соседям. Первые из них отправятся заказчикам уже в ближайшее время.
Прорабатываеются варианты поставки подобных автотранспортных средств для России и других стран. Их технические требования несколько отличаются.
Вторым “героем” нынешнего мероприятия стал 3-осный автомобиль-мусоровоз МАЗ-6902В5 “Сапфир” с задней загрузкой. Кстати, отвечая на пресс-конференции на вопрос о таком необычном названии машины, главный конструктор “Могилевтрансмаш” П.А.Каранкевич сказал, что возникло оно совершено случайно. Это было предложение авторского коллектива разработчиков.
Уникальность данной модели состоит в том, что впервые в нашей стране появилось автотранспортное средство подобного назначения, практически полностью собранное из отечественных комплектующих . Технические требования на него были согласованы с Министерством жилищно-коммунального хозяйства Республики Беларусь. Базой для спецавтомобиля стал МАЗ-6312В5, на который установили специальную надстройку вместимостью 24 куб.м. Он рассчитан на перевозку 15 т отходов.
Первый экземпляр “Сапфира” появился несколько недель назад. А первый показ состоялся накануне официальной презентации, на выставке, посвященной Дню машиностроителя. Она проходила возле ДК Минского автозавода.
В настоящее время начинаются испытания нового мусоровоза. Уже есть и первые заказы на данную автотехнику из Гомельской области.
Сейчас поступил заказ от коммунальщиков на разработку модели 2-осного мусоровоза
Вместимостью кузова 17 куб.м.
В ходе презентации в конференц-зале заводоуправления Минского автомобильного завода состоялась пресс-конференция, в которой приняли участие П.А.Каранкевич, заместитель генерального директора МАЗа по техническому развитию Д.В.Короткевич и зам. коммерческого директора по реализации грузовой техники С.Н.Захаревич. Они ответили на вопросы представителей средств массовой информации.
“История АЗС в Беларуси”
В Минской ратуше прошла презентация книги “История АЗС в Беларуси”. Автором этого уникального издания, выпущенного всего в количестве 1000 экземпляров издательством “Харвест”, стал известный эксперт по истории нашей столицы Владимир Воложинский. Около года назад к нему обратились руководители группы компании “А-100” во главе с Александром Центером с просьбой о создании такого издания.
“Для нас было важно, чтобы книга появилась именно в этом году”, -рассказала директор сети АЗС “А-100” Ирина Володько. 2012 год объявлен в нашей стране годом книги. И А-100 исполнилось 18 лет – возраст зрелости.
Автору пришлось провести много времени в различных республиканских архивах, в Национальной библиотеке страны и воспользоваться услугами интернета. В результате удалось собрать большой материал, только малая часть которого вошла в книгу.
Издание выполнено в форме перекидного календаря. На каждой его странице представлены сведения, порой уникальные, рассказывающие об истории развития автозаправочного дела в мире, в Советском Союзе, России и в Республики Беларусь.
Пока продажа этих книг через торговую сеть не планируется. Большая часть тиража поступит в библиотеки.
Юрий Влодавский
Фото автора