Новые “тяжелые” сортиментовозные шасси изготовило Минское СП ЗАО “МАЗ-МАН”.
Модельный ряд автотехники, выпускаемой в белорусской столице, пополнился. Новые сортиментовозными шасси, предназначенные для российских потребителей, выпустило Минское СП ЗАО “МАЗ-МАН”. Успешным оказался прошедший 2018 год для данного столичного автомобильного предприятия. Здесь собрали несколько новых моделей, в том числе и для лесной отрасли.
Одной из новинок стало 3-осное специальное шасси МАЗ-МАН 732559 полной массой 41 тонны колесной формулы 6х4, предназначенное для установки на него сортиментовозного оборудования.
По мере его создания у минчан появился конкретный заказчик из России, с которым были согласованы технические требования на будущий автомобиль. Раньше СП ЗАО «МАЗ-МАН» не выпускал автомобильную технику для лесного хозяйства наших ближайших соседей. И данная машина оказалась первой, с которой столичные автопроизводители вышли на рынок братской страны.
“Все хотят работать в комфортабельных условиях, поэтому мы изготовили наш автомобиль в максимальной комплектации с учетом пожеланий потребителя к комфорту и технике”, – отметил заместитель директора СП ЗАО “МАЗ-МАН” по технике Владимир Лабурдов.
Автотранспортное средство оснастили целым рядом специальных опций: электростеклоподъемниками, обогреваемыми и управляемыми из кабины водителя зеркалами заднего вида, климат-контролем, сиденьем водителя повышенной комфортности Grammer и пр.
Технической же особенностью шасси явилась установка на него 480-сильного 6-цилиндрового, рядного двигателя MAN D2676LF09 стандарта Евро-5 с КПП ZF 16 S 2520 TO.
“Впервые на выпускаемую нами автотехнику мы установили такой мощный мотор. До этого максимальная мощность силового агрегата составляла 440 “лошадок”, – уточнил один из руководителей СП ЗАО “МАЗ-МАН”.
К концу ноября экземпляр уже был полностью готов и его отправили в Россию.
“Коллектив работал буквально на грани фола. Все службы нашего предприятия сработали оперативно”, – рассказал Владимир Лабурдов.
На автотехниу смонтировали надстройку одного из местных производителей. Дебют машины в собранном виде состоялся на выставке “Русский лес”, проходившей с 5 по 7 декабря в Вологде.
Совместная белорусско-российская разработка вызвала большой интерес у посетителей этого Международного форума. Появились новые потенциальные организации, заинтересованные в приобретении таких автомобилей.
Что касается выставочного экземпляра, то в настоящее время он успешно эксплуатируется в России.
В январе нынешнего года последовало продолжение модельного ряда. Совместное предприятие выпустило новое сортиментовозное шасси – полноприводный МАЗ-МАН 636559, колесной формулы 6х6.
Эта машина, полной массой 40 т, оснащена 480-сильным двигателем MAN D2676LF09 Евро-5 и 16-ступенчатой коробкой передач ZF 16S2531 ТО с встроенным трансмиссионным тормозом-замедлителем (интардером).
Во многом конструктивно и по ряду установленных опций оба автошасси подобны друг другу , но есть и отличия. По желанию перевозчика для транспортировки большого количества груза по объему и массе автопроизводители осуществили подбор высоты “полноприводника” и клиренса 300 мм. Данная автотехника будет работать в тандеме совместно с 4-осным прицепом российского производства. Масса такого автопоезда составит до 90 тонн. Работать ему предстоит в тяжелых дорожных условиях: передвигаться по участкам с затяжными подъемами и спусками в сочетании с сибирскими морозами.
P.s. К концу месяца на МАЗ-МАН 636559 установили специализированное оборудование, и автотехника начала эксплуатироваться у заказчика.
Юрий ВЛОДАВСКИЙ
Фото СП ЗАО “МАЗ-МАН”