Bugatti представил трековый гиперкар Divo.
Автомобиль делит базу с купе Chiron, но имеет оригинальный и более агрессивный дизайн. Также «Диво» отличает развитое аэродинамическое оперение, увеличивающее прижимную силу на 90 кг.
При этом величина боковой перегрузки при прохождении поворотов возросла с 1,5 до 1,6 g. Предприняты меры и для снижения веса. Так, за счет установки облегченных колесных дисков, аудиосистемы, крышки интеркулера вкупе с меньшим количеством изоляционных материалов и отказа от отсеков для хранения мелких вещей сэкономлено 35 кг.
Двигатель здесь такой же как у «Широна» — 8,0-литровый агрегат W16 отдачей 1500 л.с./1600 Нм. Динамические характеристики не озвучены. Максимальная скорость автомобиля ограничена на 380 км/ч, хотя «Широн» может разгоняться до 420 км/ч. Однако на гоночной трассе «Диво» заметно быстрее. Так, французский испытательный трек «Нардо» он проезжает аж на восемь секунд быстрее «Широна».
Всего «Бугатти» планирует построить 40 экземпляров модели. И на них уже нашлись покупатели, при том что стоит гиперкар рекордные для современных машин 5 миллионов евро.
Денис Александров