Nissan представил второе поколение электрокара Leaf
Новый «Лиф» сменил «овощной» дизайн на динамичный в духе малолитражки «Микра». Автомобиль добавил в длину 3,5 см (до 4,480 м), стал на 2 см шире (до 1,790 м) и потерял 1 см в высоте ( до 1,535 м). Колесная база осталась прежней — 2,700 м. Cнаряженная масса составляет 1535 кг, что на 19 кг больше чем у предшественника. Вместе с тем производительность электрического мотора увеличилась со 109 л.с./280 Нм до 150 л.с./230 Нм. На разгон до 100 км/ч японский электрокар теперь затрачивает 7,9 секунды (раньше было 11,9 с) и развивает максимальные 144 км/ч (плюс 4 км/ч). Емкость батареи выросла с 30 до 40 кВтч, благодаря чему запас хода увеличился на 128 км — до 378 км.
Полная зарядка аккумулятора от бытовой сети занимает 16 часов, на специализированном терминале 80% заряда восполняется за 40 минут. Причем, «Лиф» сам может служит источником тока. Модель получила инновационную систему e-Pedal, которая автоматически задействует тормоза при отпущенной педали акселератора. Также в оснащение включены автопилот, способный самостоятельно вести машину в пределах заданной полосы, и автопарковщик, выполняющий маневры как передним, так и задним ходом.
Европейские продажи новинки начнутся в начале следующего года. Цены для Старого Света пока не объявлены, но известно, что на рынке США «второй» «Лиф» будет стоить 29 990 долларов — на 690 долл. дешевле предыдущего поколения.
Подготовил Денис Александров