Мы делаем больше, чем обещаем!

Мы делаем больше, чем обещаем!

Новый МАЗ поколения ЕВРО-6

Просмотрено

Минский автомобильный завод продолжает расширять модельный ряд автотехники, соответствующей экологическому стандарту Евро-6. На проходившей в конце января выставке возле Национальной академии наук Республики Беларусь, посвященной Дню белорусской науки, впервые был показан опытный экземпляр нового 4-осного самосвала МАЗ-6516М9, колесной формулы 8х4, предназначенный для перевозки тяжелых грузов. Эта машина имеет грузоподъемность почти 26 т и оснащена платформой с задней разгрузкой и задним бортом, объемом 21 куб.м. На данной автотехнике установлены 476-сильный двигатель Mercedes-Benz OM471, R-6, Euro-6 и 12-ступенчатая роботизированная коробка переключения передач фирмы “Daimler”.

Новый МАЗ поколения ЕВРО-6
МАЗ-6516М9

Предыстория модели началась несколько лет назад, когда маркетинговая служба автозавода выступила с предложением о разработке такого автотранспортного средства. На МАЗе выпускаются самосвалы подобной колесной формулы, но с моторами более низкого стандарта. Возникла необходимость и в автомобилях уровня Евро-6. По мнению специалистов, они будут востребованы в европейских странах.

К воплощению идеи в жизнь автозаводцы приступили в 2014 году. Именно тогда в Центре перспективных разработок была создана основная конструкторская документация на будущий белорусский грузовик. А к созданию опытного образца в экспериментальном цехе приступили в феврале прошлого года. Эту работу включили в план опытно-конструкторских работ. К сожалению, по ряду объективных и субъективных причин, одной из которых стало отсутствие финансовых средств, собрать автотехнику удалось только в декабре.

В настоящее время МАЗ-6516М9 со всеми необходимыми документами передан в отдел дорожных испытаний Минского автомобильного завода, где составляется график его ближайших исследований.

Кстати, вместе с минчанами над отладкой двигателя, КПП и других систем самосвала будут трудиться и немецкие специалисты.

“Я надеюсь, что к лету модель пройдет весь комплекс испытаний и получит необходимый для начала продаж  сертификат “Одобрения типа транспортного средства”, – сказал в интервью корреспонденту “АД” руководитель Центра перспективных разработок Минского автозавода Александр Хох.

Планируется, что машинокомплекты на МАЗ-6516М9 станут поставляться на сборочные производства Минского автозавода, расположенные в Европе. Здесь грузовики будут собираться и  отправляться в разные государства европейского региона.

Юрий ВЛОДАВСКИЙ
Фото Александр ВОВК

Share on facebook
Share on twitter
Share on linkedin
Share on whatsapp
Share on odnoklassniki
Share on vk

Добавить комментарий

Популярное