Главная страница » Новости » Журнал Автодайджест » Немного истории » Новый сортиментовоз МАЗ-63122J

Новый сортиментовоз МАЗ-63122J

от S_vetik
0 комментарий 183 Просмотров

В настоящее время выпуск сортиментовозной автотехники является одним из приоритетных направлений производственной деятельности Минского автомобильного завода.  Поэтому автозаводцы постоянно работают над созданием новых и совершенствованием уже существующих конструкций таких машин, предназначенных не только для лесной отрасли нашей страны, но и для работы за рубежом.

Очередным шагом в данном направлении стало изготовление по заказу российского ООО ИК “Лескомплекс” 3-осной модели МАЗ-63122J с колесной формулой 6х4 и грузоподъемностью 14 тонн.

Небольшая справка

Российское общество с ограниченной ответственностью ИК “Лескомплекс” находится в городе Сыктывкар и занимается производственной деятельностью с февраля 2003 года. Несколько лет назад по заказу данного предприятия на Минском автозаводе был разработан автомобиль-сортиментовоз МАЗ-6312В7 (6х4) с технически допустимой грузоподъемностью около 15 т, оснащенный 360-сильным двигателем ЯМЗ-6511. Но по ряду причин осуществить реализацию данного проекта тогда не удалось.

Автомобиль-сортиментовоз МАЗ-63122J

В начале 2019 года  на ОАО “МАЗ” поступил очередной заказ от ООО ИК «Лескомплекс» о создании нового сортиментовоза, получившего индекс МАЗ-63122J.  В связи с ужесточением требований, главным условием российского предприятия стала разработка машины, обеспечивающей допустимую весовую нагрузку на оси при движении по дорогам в строгом соответствии с техническим регламентом и законодательством России. За превышение с организаций-эксплуатационщиков автотехники требуется дополнительная оплата. 

Сейчас на автозаводе выпускаются две модели 3-осных сортиментовозов МАЗ-6312С9 и МАЗ-631228 снаряженной массой от 11950 кг до 12900 кг в зависимости от комплектации и установленного сортиментовозного оборудования. У МАЗ-63122J ее удалось снизить до 11 тонн. Новинка является облегченным вариантом двух предыдущих машин.

“Уменьшения снаряженной массы нам удалось достигнуть за счет применения облегченной рамы с уменьшенным профилем лонжерона, установки облегченных ведущих мостов, задней подвески, шин и колес, а также сортиментовозного оборудования из высокопрочных сталей с уменьшенной высотой ложементов по отношению к серийным моделям ”, – отметил ведущий конструктор по сортиментовозной технике ОАО “МАЗ” Сергей Крупченко. И добавил: “На автомобиле не предусмотрена установка гидроманипулятора, что тоже позволило снизить снаряженную массу и повысить грузоподъемность”. 

Одна из особенностей российских делянок состоит в том, что их габариты превышают белорусские, что позволяет использовать для погрузки сортимента автономные погрузчики. На большинстве отечественных – эксплуатация подобной техники затруднительна.

Большая часть деталей и узлов были изготовлены на столичном автозаводе, ложементы из высокопрочной стали произведены на заводе “Могилевтрансмаш”, передний борт из алюминиевых панелей производства ООО “Завод автомобильных прицепов и кузовов “МАЗ-Купава”, резина специальной серии ОАО “Белшина”, 400-сильный двигатель Weichai WP10H400E50 собран на совместном белорусско-китайском предприятии “МАЗ-Вейчай”.

Конструкторская документация была разработана в течение июля-августа прошлого года.  А в конце ноября в экспериментальном цехе собрали опытный экземпляр.

МАЗ-63122J

МАЗ-63122J в экспериментальном цехе

P.s. В настоящее время новый сортиментовоз находится в процессе испытаний. Его уже проверили в заводском испытательном центре на соответствие габаритных размеров, весовых параметров, а также на соответствие требованиям безопасности.  Идет уточнение КД, после чего машину планируется отдать в один из лесхозов Республики Беларусь для опытной эксплуатации в реальных условиях. Если потребуется, по ее результатам проведут доработку конструкции и  МАЗ-63122J отдадут заказчику.

На базе сортиментовоза создана модель автомобиля без платформы под установку иного специализированного оборудования, а также по такой концепции разработан автомобиль-самосвал.

Юрий ВЛОДАВСКИЙ
Фото ОАО “МАЗ”

Поделиться
0 комментарий

Вам так же понравится

Оставить комментарий