Нужны ли Беларуси легальные гонки?

Просмотрено

Смотрю на пришедший ответ по нашему обращению о проведении очередного этапа соревнований в г. Борисове и думаю: может, я не тем занимаюсь?  

Нужны ли Беларуси легальные гонки?

На здании исполкома Борисова видна надпись – Государство для народа. Многозначительно!

В свое время меня специально приглашал для разговора с нелегальными гонщиками нынешний начальник УГАИ МВД Беларуси Дмитрий Корзюк, другие начальники подразделений ГАИ, чтобы помочь решить вопрос о нелегальных гонках. Я приезжал, рассказывал, как правильно организовать, как составить регламент, как соблюсти меры безопасности. Проводились встречи с молодыми ребятами, которые попали в поле зрения ГАИ. Ведь раньше гонки часто проводились ночами, нелегально, создавая проблемы для общественного движения. Иногда такие гонки заканчивались ДТП и большими неприятностями. Многие помнят случай на дороге, ведущей в аэропорт, когда сгорел Бентли, столкнувшись с участником нелегальных заездов.

сгорел Bentley Continental GT

На трассе М2 во время ночных гонок произошла авария: сгорел Bentley Continental GT

Был случай на дороге, ведущей в Дзержинск, когда автомобиль въехал в зрителей… А сколько случаев осталось «за кадром»! Бороться с нелегальными гонками сложно, это требует больших затрат, да и времени отнимает много. Поэтому для решения проблемы было решено «взять и возглавить», поведя молодежь в нужном, правильном русле, с соблюдением мер безопасности и соответствующих разрешений. Эта работа ведется, в том числе редакцией «Автодайджеста» на протяжении 18 лет, которая проводит много соревнований, собирая ведущих спортсменов. Спортсмены с удовольствием делятся опытом подготовки автомобиля и контраварийной подготовки с любителями, которые рядом с ними получают такие нужные для выживаемости на дорогах навыки… Несколько лет подряд проводили финал акции “Спортсмены- за безопасность дорожного движения” в Минске у стелы “Минск – город-герой”!!!

Финал акции Спортсмены- за безопасность дорожного движения -2004

Финал республиканской акции “Спортсмены- за безопасность дорожного движения” проходил в Минске у стелы “Минск – город-герой”!!!

Конечная цель таких соревнований – повышение безопасности дорожного движения. Ведь чем больше людей будет владеть навыками контраварийного вождения, тем безопаснее станут наши дороги, тем больше вернется домой автомобилистов живыми и здоровыми!

Акция в Минске

Сотрудники ГАИ обычно всегда рядом!

Не секрет, что на дорогах страны погибает самая репродуктивная часть населения, у которых могли бы быть дети, внуки, правнуки… Но заинтересованы ли чиновники на самом деле этой проблемой? Ежегодно многие организаторы соревнований сталкиваются с проблемой непонимания различных государственных структур в разных регионах страны, которые вместо содействия легализации соревнований и проведения их на высоком уровне, ставят палки в колеса, зачастую мотивируя это надуманными предлогами, или заботой о безопасности. Конечно, автомобиль – средство повышенной опасности и нужно принимать меры, чтобы соревнования прошли без несчастных случаев и неприятных инцидентов. Сам сталкивался с неожиданными решениями исполнительных ветвей власти, когда исполком дает «добро», а за 2 дня до соревнований представитель другой структуры сообщал, что разрешение не действительно! Таких примеров другие организаторы соревнований могут привести много, когда были приняты «неожиданные» решения. За этим стоит огромная организаторская проделанная работа, но ведь зачастую чиновник даже не удосуживается вникнуть в суть вопроса, а рисковать (мало ли чем закончатся гонки) своим служебным местом из–за этого не каждый хочет. Это многое объясняет: премию за проведенное мероприятие не получит, а вот степень риска слететь с кресла – высокая. А ведь можно же просто принять нужные меры безопасности, чтобы минимизировать неприятные ситуации! Но кому это нужно? Организатор соревнований несет уголовную ответственность в случае возникших серьезных проблем и первый заинтересован в безопасном проведении соревнований! Если он об этом не думает, значит он не организатор! Но не всегда есть понимание у госструктур, принимающих решение о проведении соревнований.  

Риск подстерегает человека с момента его появления на свет из утробы матери! Но ведь рожают же женщины! Риск есть, когда ракеты летят в космос, унося с собой космонавтов. Но ведь тоже летают! Погибают пилоты и в Ф-1. Очень редко, но и это было! Но ведь «формула» живет и продолжает развиваться! Может, давайте все запретим: рожать, бегать, летать, ездить? Ведь так меньше риска и на стуле можно еще долго просидеть в ожидании нового назначения или пенсии. Зачем рисковать? Или все же подойти по- другому и найти выход как сделать так, чтобы те же гонки прошли красиво и безопасно, а не придумывать причины типа: «жители жалуются», «не можем обеспечить безопасность…».

Акция в Гродно

Акция в Гродно 2004 год

За почти 20 лет работы по организации автомобильных соревнований я сталкивался с всякими чиновниками и сотрудниками силовых структур. Хочу сказать, что большая их часть – люди по-настоящему преданные своему делу, которые болеют за результат. Но были и откровенные вымогательства, да еще и на каком уровне! В 2001 году бывший  замначальника ГУВД Минска Виктор Русак у себя прямо в кабинете попросил 2000$ за получение разрешения на проведения гонок «Горячий лед» в рамках чемпионата Беларуси! Это был шок… Как будто попал к рэкетиру в кабинет. Правда, “сколько веревочке не виться…”- недавно осужден за злоупотребления уже на должности генерального директора Миноблавтотранса…

Иногда есть непонятная несогласованность между ветвями власти, когда исполком дает «добро» на проведение и оказание содействия, а силовики под любым предлогом пытаются запретить мероприятие. Эти противоречия отрицательно сказываются на имидже власти. Хочу еще раз напомнить: такое отношение не везде, но оно есть. А раз есть проблема – ее нужно решать. Причем решать так, чтобы потом опять к ней не возвращаться. В Беларуси есть большая проблема с наличием специальных спортивных трасс и это проблема не решается с момента развала СССР. Построен картинговый стадион в Бресте, зато закрылся в Минске по ул. Макаенка… Минск – крупнейший город Беларуси с огромным скоплением автомобилей и автомобилистов. Если картинговые центры еще как- то существуют, то для соревнований на автомобилях практически нет ни одной специальной трассы. Некоторые могут возразить – а как испытательный полигон в Липках? В том то и дело, что он испытательный и имеет ограниченность по использованию, да и не для всех соревнований подходит. Для кросса немного проще, хотя и здесь проблема существует. В столице не осталось ни одной кроссовой трассы ни для тренировок, ни для проведения чемпионата! Ралли… Дисциплина, которой не нужно автодрома и можно использовать обычные дороги. Там другая проблема: ввиду протяженности участков иногда реально сложно обеспечить безопасность случайных людей, оказавшихся на трассе. Но так проводятся в этой дисциплине соревнования во всем мире! Больше того, скажу, что даже на некоторых соревнованиях  мирового уровня отношение к безопасности зрителей намного ниже, чем у нас на национальных! Парадокс? – Нет. Не буду вдаваться в подробности регламентов, где расписана ответственность участников, организаторов и пр. Это уже давно отработано в мире, но тут мы иногда впереди планеты всей. У меня сейчас вызывает недоумение другое. Почему отношение некоторых чиновников к своим обязанностям такое отвратительное? Организаторы вынуждены ввиду отсутствия специальных автодромов подыскивать подходящие под формат соревнований аэродромы, площадки, улицы, чтобы провести соревнования.  Но если смотреть глубже – организаторы отчасти решают проблему государственной важности: ДЕМОГРАФИЧЕСКУЮ! Да-да! Помочь овладеть уверенными навыками вождения автомобилем как можно большему количеству автомобилистов, а тем самым сберечь их жизни и их потомству. Конечно, автоспорт – это не единственное, что влияет на повышение безопасности дорожного движения, здесь задействованы разные векторы – состояние дорог, освещенность, разметка и пр. Но, если благодаря полученным знаниям и опыту, ежегодно дополнительно придет домой живыми еще десяток человек, а не погибнет в ДТП, то эта работа уже не напрасно. Ибо, зачастую это всего лишь нить, которая связывает между прошлым и будущим. Это – не рожденные дети, внуки, правнуки…   

Открытие этапа в Борисове в 2013 году проходило на центральной площади города!

Открытие этапа в Борисове в 2013 году проходило на центральной площади города!

Возвращаюсь к полученному ответу от Борисовского райисполкома, который читаю и понимаю, что ответ готовил «настоящий специалист». Он хоть сам вник в то, что он написал?  Уже первое предложение присланного ответа вызывает смех. Цитирую: «Борисовский районный исполнительный комитет рассмотрев Ваше обращение о проведении 17 июня 2017 года на участке дороги по ул. Брилевской (от перекрестка с ул. Трусова до поворота на ул. Галицкого) благодарит Вас за проявленный интерес к проведению данного мероприятия в г. Борисове».

Исполком Борисова

После прочтения вступительной части ответа, я даже засомневался: это я пытаюсь организовать мероприятие, или борисовский исполком? Перечитываю снова. Нет, похоже, что готовили ответ, не читая моего обращения! После прочтения складывается такое мнение, что борисовский исполком организовывает этап соревнований, а я к нему всего лишь «проявляю интерес»… С какой-то нескрываемой радостью в голосе специалист отдела идеологии, готовивший ответ,  со своеобразной фамилией Голубец, сообщил мне по телефону: «Я был там! У вас машины сосны сносили!».  После услышанного, я стал быстро вспоминать – а не танковый ли биатлон я там проводил несколько лет подряд? Снесенных сосен, правда, я так и не вспомнил, хотя на эту дорогу борисовский исполком сам рекомендовал перенести соревнования из центра города еще в 2014 году. Мы перенесли и провели несколько лет подряд на «генеральской трассе»…  

ЧП никаких не было, а вот отвратительная работа в 2015 году местной милиции общественной безопасности была, когда не удосужились даже турникет выставить, предоставив всего несколько сотрудников!

Борисов: неожиданный поворот в чемпионате

Чемпионат Беларуси – 2015 по скоростному маневрированию, 4-ый этап, Борисов. Турникеты отсутствовали, как и сотрудники правопорядка

Приходилось часто останавливать соревнования и просить в микрофон, чтобы зрители отошли на безопасное расстояние. В 2016 году выводы были сделаны: стояли турникеты, были сотрудники в нужном количестве, и все прошло на высоком уровне, даже было организовано выступление местного ВИА! Отлично сработал отдел спорта и его руководитель – Вячеслав Скворчевский, который реально переживал за мероприятие и сделал все, чтобы оно прошло на уровне. Таких бы людей, как он, премировать за профессионализм!

Чемпионат Беларуси – 2016 по скоростному маневрированию, 4-ый этап, Борисов

Чемпионат Беларуси – 2016 по скоростному маневрированию, 4-ый этап, Борисов

Гонки в Борисове 2016

Забеги зрителей в “пьяных очках” в Борисове в 2016 году.

А чтобы отбить у меня интерес окончательно к нему, нужно прочитать все письмо далее. Оказывается, так называемая в народе «генеральская трасса», находится « в непосредственной близости густонаселенного микрорайона, что не позволяет предотвратить выезд скоростных автомобилей за пределы проезжей части дороги, на пешеходные зоны и велодорожки…»

Воистину причина веская! А разве нельзя зрителей для перестраховки всего лишь убрать подальше еще на десяток метров? Но проще же не ничего не делать, чем взять и сделать! Учитесь у других! Буквально неделю назад при содействии исполкома г. Молодечно великолепно прошел этап Кубка «Виртуозов руля», собравший огромное количество благодарных зрителей!

А теперь сравните ответ исполкома Молодечно и сравните с ответом  Борисова на обращение по проведению соревнований:

Исполком-Молодечно

 Чувствуете разницу?

Выступление Дмитрия Баркана, Александра и Евгения Цедриков, Алексея Коновальчика, Александра Цыганкова и других участников сопровождалось аплодисментами за их высочайший уровень мастерства. Зрители стояли на протяжении почти шести часов на солнце, наблюдая за мастерством лучших пилотов! Люди подходили к участникам в закрытый парк и интересовались –  как подготовить автомобиль, как научиться, так мастерски водить автомобиль?  Это был живой интерес!

Молодечно. Кубок «Виртуозов руля»

Молодечно. Кубок «Виртуозов руля» – 2017

Молодечно. Кубок «Виртуозов руля»

Выступление виртуозов руля в Молодечно в 2017 году

А вот в Борисове решили по-другому – зампредседателя исполкома г. Борисова М.В. Булойчик по телефону посоветовала найти другие города для проведения соревнований. А мои слова о том, что исполкому лучше не проводить, чем принять нужные меры безопасности, оскорбилась, восприняв это как личное оскорбление!) Что ж, не Борисовом единым… 

Но за державу обидно!

В этом году республиканская акция «Спортсмены – за безопасность  дорожного движения» отмечает свое 15-летие! А может это никому не нужно? Ведь проще поставить больше камер фотофиксации и проблема с  безопасностью будет решена! Ведь установка камер – это и пополнение бюджета! Или я не прав?

Шевченко Анатолий

Share on facebook
Share on twitter
Share on linkedin
Share on whatsapp
Share on odnoklassniki
Share on vk

Добавить комментарий