ОАО “МАЗ” плюс НПООО “ОКБ ТСП” – спецавтотехника совместного производства

0
Всего просмотров:

Автотехника совместного производства “МАЗ” и “ОКБ ТСП”: МТО-АТГ-МБ, КШМ Редут и другие.

ОАО “МАЗ” плюс НПООО “ОКБ ТСП”

23 февраля в нашей стране отмечается День защитника Отечества.  В нынешнем году этот праздник будет проходить  по-особенному. Белорусские вооруженные силы, ведущие свою историю от первых отрядов Красной Армии Советской республики, празднуют свое столетие.  Военнослужащие  Республики Беларусь оснащены самым современным оружием, что продемонстрировала 8-ая Международная выставка вооружения и военной техники “Milex-2017”, проходившая в Минске в мае прошлого года.  По сравнению с предыдущими последний форум оказался более масштабным и по количеству фирм-участниц, и по разнообразию представленной продукции.

Большой интерес у посетителей и специалистов вызвала экспозиция, представленная НП ООО “ОКБ ТСП” (г.Минск). Она располагалась на открытой площадке рядом с центральным входом в культурно-спортивный комплекс “Минск-арена ”.

ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА

НПООО “ОКБ ТСП” – это  инновационное предприятие,  которое работает в оборонно-промышленном комплексе Республики Беларусь.  Свою производственную деятельность оно начало в 2002 году и вот уже более пятнадцати лет  занимается модернизацией существующих образцов вооружения,  военной техники и созданием новых, проведением научно-технических и военно-научных исследований и др. Создают здесь и технику двойного назначения.

СОТРУДНИЧЕСТВО С ОАО “МАЗ”

Изготавливают в НПООО “ОКБ ТСП”  и специализированную технику различного назначения на шасси грузовиков отечественного и зарубежного производства. С 2011 года одним из постоянных партнеров инновационного предприятия  стало ОАО “МАЗ”. Автозаводцы поставляют  базовые автомобильные шасси, на которые в “ОКБ ТСП” устанавливают  кузов-контейнеры – “кунги” собственного производства, выполненные из композитных материалов. 

Почти два года назад по техничеким требованиям  научно-промышленного общества на столичном автозаводе разработали конструкторскую-документацию и выпустили полноприводный 3-осный автомобиль МАЗ-631705 с дисковыми колесами и с односкатной ошиновкой. Данная машина оснащена 8-цилиндровым 330-сильным дизельным двигателем  ЯМЗ-238ДЭ2Э и 9-ступенчатой коробкой передач ЯМЗ-239. Грузовик имеет два топливных бака общей емкостью  550 л, и другие опции.

Эта модель стала основой для передвижной ремонтной мастерской (машины  технического обслуживания), предназначенной для проведения технического обслуживания и текущего ремонта военной техники в районах их интенсивной эксплуатации.  Грузовик, который дополнительно оснащают гидроманипулятором, грузоподъемностью от 2  (при полностью выдвинутой стреле) до 10 т (при свернутой), обеспечивает диагностику и ремонт различных агрегатов, узлов и механизмов, ремонт электрооборудования, техническое обслуживание и зарядку аккумуляторных батарей,  заправку топливом, мойку, чистку и проведение электрогазосварочных и других работ.

МТО имеет две модификации: МТО-АТ-МБ для обслуживания автомобильной и МТО-АТГ-МБ – гусеничной техники. 

МТО-АТГ-МБ
МТО-АТГ-МБ

Внешне они ничем не отличаются друг от друга. Разница состоит только в оборудовании, установленном в кузовах-контейнерах данных автотранспортных средств.   В основном оно аналогичное, но есть и разница. Так, например, в первой размещен токарный станок, а во второй стоит пресс – для запрессовки подшипников в ступицы.

Еще одной совместной разработкой стало появление на том же автошасси командно-штабной машины “Редут”, используемой должностными лицами штаба бригады для автоматизации коллективной работы в процессе управления на этапе подготовки и в ходе боевых действий. КШМ также обеспечивает автоматизированное управление  боевыми действиями сил ПВО в оперативно-тактическом звене управления.

КШМ Редут
КШМ Редут

P.s. Вся автотехника совместного производства изготавливается серийно и поставляется потребителям.

Юрий ВЛОДАВСКИЙ
Фото автора