Мы делаем больше, чем обещаем!

Мы делаем больше, чем обещаем!

Об Италии, SKF и Ferrari

Просмотрено

 

В Маранелло
Возле завода Феррари не может не стоять автомобиль этой марки

Посетив в этом году второй раз Италию, не могу не поделиться своими впечатлениями об этой красивейшей стране. Эта поездка сочетала в себе как формат отдыха, так и познавательный в области автомобильного бизнеса. По приглашению SKF в поездку отправились представители нескольких компаний, работающих в Беларуси в качестве дистрибьюторов SKF – «Шате-М Плюс», «Л – Авто», «Мотехс». Впечатления можно разделить на три составляющих – непосредственно об Италии, а также заводах, работающих там- SKF и Ferrari.

Италия – страна контрастов

Италия с борта самолета
Италия с борта самолета

Италия… Как много в этом слове притягательного и манящего! Интереснейшая страна! Какая богатая история, которой по-настоящему можно гордиться! А как много она дала миру известнейших людей! Кажется, что здесь есть все – великолепные музыканты и певцы, отличное вино и море, настоящий футбол, тиффози, автомобили, художники, артисты мирового уровня… Кто не слышал сегодня о  Галилео Галилее, Джузеппе Верди, Джордано Бруно, Гарибальди, Цезаре, Леонардо да Винчи…  Список на самом деле просто огромен.  И какой человек не мечтает  побывать  здесь, чтобы воочию увидеть в Риме Колизей и Ватикан, Венецию, Пизу, Помпею… Наверное, одно  только перечисление знаменитых мест займет не одну страницу.

Венеция
Вечерняя Венеция
Гондольер
Гондольер
Колизей
Колизей…

Я могу сказать, что я – везучий человек. Мне довелось в этом году побывать в Италии дважды!  Причем побывать не в одном городе!  Сбылась  моя мечта попасть в Рим! Этот город для меня был каким-то  особенно притягательным еще со школьной скамьи, когда я увлекался чтением исторических книг, романов. Много раз смотрел  фильмы «Спартак»,  «Клеопатра», «Гладиатор», и хотелось многое увидеть своими глазами. Особенно хотелось побывать в Колизее и увидеть арену, где происходили бои гладиаторов. И вот я в Риме!

Более того, я стою у стен Колизея! Это что-то невероятное! Грандиозное строение будоражит   все мое нутро… Хочется услышать скандирование зрителей, битву гладиаторов и самому стать участником тех сражений. К этому подталкивает величественный вид Колизея. С трудом представляешь, как могли в те времена строить такие арены! Просто фантастика! Невероятно!  А сколько видели эти стены! Красота! Если бы не группа, то я, наверное, ходил бы здесь до ночи, чтобы посмотреть на Колизей в свете фонарей.

Ватикан
Ватикан

Далее  мы всей группой переезжаем в другой пункт – Ватикан. Быть в Риме и не побывать здесь – кощунство. Передвигаемся по городу самостоятельно – где-то на метро, где-то пешком.

улицы Рима
Узкие улицы Рима

Проходя по узким улицам, обращаю внимание на автомобильный парк итальянской столицы  – в основной массе это малолитражки, причем зачастую все исцарапанные и слегка помятые.

царапины на машинах Италии
Царапины на машинах Рима- привычное дело
Lotus
Lotus

«Боевые шрамы»- следствие парковок «паровозиком», когда приходиться буквально расталкивать бамперами ближайших соседей по стоянке. Интересно, что при этом в полицию зачастую даже не обращаются, так как машины застрахованы, и проще получить выплату в страховой  компании, чем искать виновника очередной вмятины.

Феррари даже в Риме- Феррари
Феррари даже в Риме вызывает интерес

Поездка на метро, кстати, не впечатлила – у нас даже лучше и комфортней. Больше того, убедились, что действительно «мафия бессмертна» – у одного из нашей группы при посадке в метро местные девчонки(!) пытались залезть в карман, но благо нас голыми руками не возьмешь! Получив по рукам,  девчонки выскочили из вагона на перрон. Подумалось – Италия страна контрастов, надо быть настороже…

Гвардейцы Ватикана
Гвардейцы Ватикана

Дорогой в Ватикан мы увидели первую «Феррари», вокруг которой крутились люди, желающие сфотографироваться на ее фоне. Стало понятно, что мы здесь такие не одни, когда увидев суперкар, откручивается голова. По пути видим также гвардейцев, охраняющих «государство в государстве».  Современному человеку их одежда кажется забавной.

Папа римский
Папа римский распродается хорошо

Но вот мы и на главной площади Ватикана. Архитектура снова будоражит мозг… Неужели этим строениям столько веков? Знаю из свободной информации, что Собор Святого Петра, построенный в 1626 году (Basilica di San PietroБазилика Святого Петра), — центральное и наиболее крупное сооружение  Ватикана, крупнейшая историческая христианская церковь в мире. Над его созданием трудилось несколько поколений великих мастеров: Браманте, Рафаэль, Микельанджело, Бернини. А  вместимость почти 60 000 человек!

В Ватикане
В Ватикане….

Сделав снимки на память и не оставив нигде надписи «Здесь был….», мы убыли смотреть ночной город. Очередной точкой, потрясшей нас, стал фонтан Треви. Впечатление усилила подсветка. Возникает ощущение сказочности происходящего, и поневоле начинаешь верить в прекрасную легенду о трех монетках и волшебных способностях фонтана.

фонтан Треви
Вечером у фонтана всегда полно людей

Есть быль: если в фонтан Треви бросить одну монетку, вы обязательно вернетесь в Рим; вторая монетка поможет вам познакомиться с итальянцем (итальянкой), а третья гарантирует скорую свадьбу. Под утро, конечно, все монетки достанут нищие и выпьют за ваше здоровье граппы, а сказка растает в предрассветном тумане, но как знать – вдруг загаданные желания возьмут и сбудутся? Среди нас холостых не оказалось, поэтому некоторые бросили только по одной монете…

Говорят, что фонтан Треви принимает за ночь около 1500 евро в среднем. За неделю доход Нептуна составляет около 11 тысяч евро! Так и хочется остаться работать здесь тем самым Нептуном…

Мазерати
Мазерати остановилась у нашей гостинницы

Вечер подходил к концу, и нужно было добираться в отель, который находился в Сан Поссидонио. Берем такси и едем отдыхать. Однако и здесь нас ждет небольшой сюрприз – таксист, видимо, заплутал и начал наворачивать круги ( а может хотел заработать, как и все таксисты), и пришлось включить свой навигатор, чтобы прекратить ползание по одной и той же дороге. Прибыв к отелю, таксист извиняется и  говорит, что делает нам скидку за оплошность 1.5 евро из 121.5, показанных на счетчике…  Ну просто фантастика!

Полиция Рима
Полиция Рима

Спорить не стали. Отель оказался очень достойным, несмотря на приличное удаление от Рима. Уже на стоянке возле него мы увидели Mazerati! Это еще раз подтвердило – да, мы в Италии! К этому надо привыкнуть и не удивляться.

Утром нас ждет поездка на завод SKF в Поджио Руско, где нас познакомят с процессом производства легендарных подшипников.

Крутится, вертится шар … SKF

SKF
ШРУСы SKF

 

Сразу после завтрака нам было подано такси с русскоговорящим водителем – Дмитрием. Как оказалось, он сам из Молдавии и живет в Италии уже около 7 лет. Разговорились, Дмитрий отметил особенность работы видеофиксаторов в Италии, которые фиксируют не только твою моментальную скорость, а и время проезда от одного пункта до другого! Таким образом, компьютер высчитывает твою среднюю скорость на довольно длинном участке дороги и, в случае нарушения скоростного режима, получаешь «привет» от дорожной полиции по почте. Как и у нас можно получить не один такой «привет», но права не изымаются.

Дороги Италии
Дороги Италии

Дорога в разговоре с Дмитрием заканчивается быстро, и вот мы у завода SKF, где нас уже ждут представители завода, чтобы рассказать о своем предприятии.

продукция SKF
продукция SKF

Сначала нас ждала небольшая презентация, где мы узнали историю вхождения итальянской компании  GLO в шведский холдинг SKF.  Оказывается, продукция SKF выпускается в Италии на заводе GLO,который вошел в известный холдинг SKF в 2007 году.

продукция SKF и GLO
Продукция SKF и GLO

Более того, бренд  GLO также продолжает выпускаться, но в небольших количествах и только для российских Лад. Сам завод основан в 1970-х годах. Основная продукция – ШРУСы, приводные валы, пыльники. Ранее я даже не подозревал, что SKF выпускает только одних пыльников 210 наименований! Честно говоря, из информационных источников я ранее знал только то, что эта шведская компания – мировой лидер, но о масштабах производства не догадывался.

На презентации SKF и GLO
На презентации SKF и GLO

Справка: Компания SKF (Svenska Kullagerfabriken) была основана в 1907 году в Швеции инженером Свеном Вингквистом (Sven Wingquist),разработавшим самоустанавливающийся двухрядный шарикоподшипник. Интересный факт, о котором не все знают- именно SKF создало компанию Volvo, которая сначала была также ориентирована на выпуск подшипников, а с 1926 года стало выпускать автомобили. Но в 1936 году Volvo отделилось от  SKF. Сегодня SKF является ведущим мировым разработчиком в области создания конструкций подшипников, пройдя длинный путь от первого самоустанавливающегося шарикоподшипника до подшипниковых узлов “HUB”,  тороидальных подшипников “CARB” до ролико – сферических подшипников “Explorer”, позволяющих установить новые мировые стандарты на долговечность и работоспособность данного типа подшипников. 

На заводе SKF в Италии
На заводе SKF в Италии

Сейчас SKF имеет 80 заводов и 150 торговых компаний, расположенных по всему миру, где в текущее время работает 41 тысяча сотрудников. Из каждых 100 подшипников, используемых в мире – 20 подшипников идут под маркой “SKF”!

ШРУС SKF
ШРУС SKF

 Сегодня SKF выпускает 600 миллионов подшипников в год (или 19 подшипников в секунду). Самый маленький – 1 грамм, самый большой – 55 тонн. Ассортимент продукции охватывает 95% имеющихся в мире типоразмеров подшипников.

ШРУС SKF
ШРУС SKF

Компания является ведущим производителем подшипников для автомобилестроения. Благодаря высочайшему качеству и широкому ассортименту большинство ведущих мировых производителей автомобилей выбрали SKF в качестве основного поставщика. А одна из ведущих спортивных гоночных команд в Formula-1 – Scuderia Ferrari выбрала SKF в качестве партнера. Этот союз нерушим с 1947 г. – года основания Ferrari и гоночного подразделения Ferrari. Это самое длительное сотрудничество в истории автоспорта.

конвейер SKF
На конвейере SKF

Для рынка легковых автомобилей SKF выпускает: подшипники ступиц, водяные помпы, наборы для замены зубчатых и поликлиновых ремней и натяжных роликов, наборы выжимных подшипников сцепления, подшипников подвески и другие изделия.
Для рынка грузовых автомобилей и автобусов: ступицы в сборе; подшипники/крестовины карданных валов; ремонтные комплекты подшипников кпп/дифференциалов заднего моста; ролики автоматического натяжения ремней привода агрегатов; подшипники колес; уплотнения полуосей и ступиц колес; пластичные смазки. 

готовая продукция SKF
Готовая продукция SKF

Производство подшипников  SKF налажено в Аргентине, Бразилии, Франции, Китае, Германии, Украине, Индии, Индонезии, Италии, Японии, Корее, Малайзии, Мексике, Нидерландах, Польше, Южной Африке, Испании, Швеции, Англии и США.

группа белорусских специалистов в Италии
Группа белорусских специалистов в Италии

Завод в Поджио Руско при всем огромном ассортименте выпускаемой продукции имеет штат всего 48 человек. Экскурсия по предприятию дала возможность не только увидеть производственный процесс, но и убедиться в высоком уровне качества выпускаемой продукции.

сборка ШРУСов
Сборка ШРУСов

Каждая технологическая операция была показана нам главным инженером завода и даже предоставлена возможность  одному из нас попробовать самому собрать ШРУС.

эспандер
эспандер

Новаторство SKF было показано и в демонстрации экспандера, позволяющего менять пыльники, не снимая ШРУСа с привода. Это огромная экономия времени на СТО!

испытания на заводе SKF
Испытания на заводе SKF

Хочу отметить, что доверие к продукции SKF у меня еще больше увеличилось после того, как нам показали процесс испытания приводных валов и ШРУСов на кручение и излом. Вставляют такой вал в станок, и медленно начинают скручивать. Наступает момент, когда раздается щелчок и вал ломается.

на заводе SKF
На заводе SKF

Все происходящее записывает компьютер, отмечая в изготовленной партии валов силу воздействия и момент, когда происходит разлом.

завод SKF
На заводе SKF в Италии

Интересно, что сам финальный процесс сборки ШРУСа происходит вручную при помощи специального приспособления. Готовая продукция фасуется в упаковку, затем в ящики, на которых ставится страна получения.

на заводе SKF
Гид рассказывает о заводе SKF

В отличие от некоторых других производителей SKF не экономит на качестве, применяя все более новые технологии в производстве. Многие знают – слабое место у ШРУСа – соединение «гранаты» с «ручкой». Чтобы ШРУС работал долго и надежно на SKF место соединения подвергают закалке, усиливая «тонкое место». Причём, в отличие от китайцев, этот процесс автоматизирован: вода и индукционный заряд для нагрева подаются одновременно и при помощи станка (китайцы делают это вручную). Зрелище впечатляющее – огонь и вода создают паровой эффект…  За счет этого процесса толщина толщины закалки всегда одинакова. Сталь проходит первичную термообработку, за счет чего удаляется оксид серы и она становится более прочной и одновременно гибкой по сравнению с китайской продукцией.

SKF

Резьба и продольная насечка не нарезается, а прокатывается под высоким давлением. Это позволяет избежать отходов и усилить деталь.

пыльник ШРУСа
Пыльник ШРУСа

Еще одно новаторство было применено при изготовлении пыльников – чтобы избежать большого количества номенклатуры SKF выпустила помимо специальных также и пыльники универсальные, торцы которых имеют несколько разных диаметров под разную толщину валов.

упаковка SKF
Упаковка SKF

Даже, казалось, не столь важный аспект – упаковка и ту компания усовершенствовала, сделав ее более жесткой и открывающейся по- другому принципу, чем прежде. Для приводных валов в упаковку вкладывают картонные вставки, чтобы валы не «болтались» в упаковке.

готовая продукция SKF
Готовая продукция SKF

Это позволяет сохранять внешний вид упаковки при длительной перевозке, а заказчикам получать детали в хорошем внешнем виде. Еще ШРУСЫ SKF фосфатированы для защиты от коррозии.

Италия, Феррари -2013 341

Если этого не делать, то коррозия может повредить кольца АБС и она перестанет работать.  Внимание к мелочам делает SKF надежным партнером в бизнесе, которому доверяют большинство профессионалов. Для того, чтобы осознать это, нужно хотя бы раз поставить вместо вышедшего из строя подшипника продукцию от SKF- работает долго и надежно.

SKF
Все под контролем!

Посетив завод в Поджио Руско, начинаешь понимать, почему продукция SKF пользуется постоянным спросом –  работая более ста лет на мировом рынке, SKF научилось работать, опережая время. Благодаря инновациям компании в мире сегодня многое ездит, вращается, летает. В том числе и такой суперкар, как Ferrari!  Но об этом в следующей части.

Маранелло
Вот мы и в Маранелло

Ferrari cуперкар

Кто скажет, что не хотел бы побывать на заводе в Маранелло, где производят настоящие суперкары- Ferrari, пусть первым бросит в меня камень… Приблизительно так, можно было выразить мое истинное желание очередной поездки в Италию. Автомобильная марка, овеянная настоящей славой, громкими победами и рекордами!

магазин Феррари
Магазин Феррари

Благодаря представительству SKF, которое является партнером Ferrari (как поставщиком, так и спонсором команды Ferrari в F1), мое желание смогло осуществиться. Дело в том, что допуск на завод разрешен только для сотрудников компаний, с которыми сотрудничает эта знаменитая автомобильная марка.

конвейер Феррари

Просто так на конвейер не попасть, даже для покупателей автомобилей Ferrari и даже за деньги. Кроме нашей группы от SKF на заводе не было никаких посетителей. Нужно ли говорить, что стать партнером компании, производящей суперкары, стоимость которых начинается от 350 тысяч евро, не так просто.  Здесь нужно завоевать доверие. А его можно получить только стабильностью работы на протяжении многих лет и желании совершенствоваться. Партнерство компаний, стремящихся быть лидерами в своих областях, приносит свои плоды. Достижения команды Scuderia Ferrari общеизвестны.

проходная Феррари
У проходной Феррари

Рано утром мы всей группой прибыли к заводу Ferrari в Маранелло и сразу окунулись в особую атмосферу , царящую уже на подходе к проходной. Напротив завода размещен магазин, торгующий аксессуарами с атрибутикой Ferrari.

Италия, Феррари -2013 545
У витрины магазина Феррари

Здесь можно купить не только куртку или перчатки с эмблемой прославленной марки, но даже детскую коляску! Для партнеров Ferrari выдается специальный  бэдж, дающий право на 20 % скидку при совершении покупки.  Я не смог удержаться и не зайти в этот магазин… Так я стал обладателем фирменного чехла «от Феррари» к новенькому телефону. Кстати, у нас  такой стоит порядка 50$. Там же он обошелся в 19 евро.

20131108_103719
История Феррари …

Посещение завода начинается с инструктажа, где особо подчеркивают о запрете на фото – видео съемку. В фойе проходной стоят несколько моделей Ferrari, ставших настоящей историей. Кроме того, стоят автомобили, которые выпускались в последние годы.

Италия, Феррари -2013 576
Каркас Феррари

Повышенный интерес у членов нашей группы вызвал концептуальный «раздетый» автомобиль, где можно было хорошо увидеть крепкое сложение машины.

У завода имеется своя аэродинамическая труба, где продуваются всем элементы кузова. Фактически это отдельно стоящее здание с интересными формами. Посетить, правда, его не удалось.

Затем был показан цех, где идет работа с моторами. Кстати, сборка V8 происходит на конвейере несколькими специалистами, а вот V12 полностью собирает один человек, который и несет ответственность за  конкретный мотор! Работает на заводе много молодежи, но никакой спешки при сборке не чувствуется. На сборку каждой операции отводится определенное время, после чего конвейер передвигает готовую продукцию в следующий цех.

На конвейере Феррари
На конвейере Феррари

Цех , где происходит внутренняя отделка автомобилей заполнен в  основном женщинами, которые вручную с помощью фенов обтягивают кожей элементы передней панели, обшивки дверей, сидений и пр. Заказчик имеет возможность выбора внутренней отделки от элитных видов кожи, до использования джинсовой ткани! Есть ведь и такие люди, которые заказывают эти дорогущие суперкары с простой обивкой! Извращаются гады!

конвейер Феррари
Готовый автомобиль выкатывается из цеха сборки

Но больше всего нас впечатлил цех окончательной сборки автомобилей своей чистотой и наличием зеленых насаждений!!!  По  словам сопровождающего нас гида, в день собирается 21 автомобиль и все они делаются под заказ.

После цеха покраски
После цеха покраски

Процесс сборки ходовой и кузова делается за счет подведения роботом кузова к платформе и путем закручивания 32 болтов, скрепляется. Внешне выглядит все очень просто.

феррари
После обкатки автомобили загоняются на мойку

После полной сборки и обкатки автомобили проходят  мойку и готовы для передачи владельцу. То есть, склада готовой продукции на заводе нет! Маркетинговая политика дает великолепный результат по созданию эксклюзивного имиджа Ferrari. Ведь зачастую не владелец выбирает  это суперкар, а наоборот!  Завод оставляет за собой право выбора будущего владельца.. .

Процесс сборки мне удалось немного все- таки запечатлеть как на фото, так и на видео. (Это можно будет увидеть у нас на сайте ADT.BY). Готовую продукцию обкатывают на собственной трассе. Трек также предоставляется для владельцев Ferrari, которые могут провести здесь трек – день и оторваться «по полной» на своем автомобиле.

20131108_122113
Там , где хранятся автомобили Ф-1…Снимать запрещено!

Последней точкой посещения завода стала конюшня  Scuderia Ferrari, где стоят машины, участвующие в чемпионате F1. Там же на хранение оставляют свои автомобили некоторые владельцы Ferrari, чтобы сохранить их в идеальном состоянии. Попытка снимать там уже даже не фотоаппаратом, а телефоном была жестко пресечена гидом… . Ведь со временем многие автомобили только вырастают в цене, причем в разы!

Ferrari-250-GTO
Ferrari-250-GTO

Так, Ferrari 250 GTO 1963 года стал самым дорогим автомобилем в мире, который был продан за рекордные 52 миллиона долларов. Автомобиль ранее находился в руках испанского коллекционера. Личность покупателя не разглашается. Рекордом стоимости для автомобиля марки Ferrari ранее была сумма в 27,5 миллионов долларов. За такие деньги был продан раритетный суперкар Ferrari 275 GTB 1967 года выпуска на аукционе в США.

Италия, Феррари -2013 711

После посещения завода был запланирован тест-драйв, однако проходивший в эти дни фестиваль не дал такой возможности… Это единственное, что огорчило в этой поездке.

 

Фирменное вино Феррари!
Фирменное вино Феррари!

Общие впечатления от посещения завода дополнились обедом в фирменном ресторане, также носящем в себе дух прославленной марки. В этом ресторане ужинали основатель компании Энцо Феррари, пилоты F1 Шумахер, Масса, Алонсо и многие знаменитости.  Даже вино, поданное на стол, было с логотипом вздыбленного жеребца, символизирующего Ferrari!

Италия, Феррари -2013 613
В музее Феррари

Чтобы окончательно понять, что делает Феррари суперкаром, нужно рассказать о музее Ferrari. Но это будет уже отдельная статья.

Выражаем признательность директору Представительства SKF Сандалиди Валерию Витальевичу за поездку на завод SKF и на завод партнёра SKF – Ferrari.

Шевченко Анатолий

Минск –  Рим – Поджио Руско – Маранелло – Минск

 

 

Share on facebook
Share on twitter
Share on linkedin
Share on whatsapp
Share on odnoklassniki
Share on vk

Добавить комментарий

Узнавайте о самых горячих новостях первыми в нашем Telegram