Мы делаем больше, чем обещаем!

Мы делаем больше, чем обещаем!

Очереди на границе с Литвой – последствие борьбы с ввозом топлива

Просмотрено

Решив выехать на выходные в Литву, столкнулись с огромными очередями на границе. Простояв около двух часов в пункте пропуска «Каменный Лог», и сдвинувшись всего на 50 метров, решили уехать и пройти границу в Котловке. По прибытию туда довольно быстро пересекли границу. Но нас удивила огромная очередь  грузовиков со стороны Беларуси, которых скопилось около 300 штук в Каменном Логе. Обратно в Беларусь очереди практически не было!
Оказывается, литовский таможенный департамент объявил, что в пятницу, 14 февраля, с 09.00 на всех пограничных постах у водителей большегрузных машин могут потребовать письменно декларировать ввозимое горючее, находящееся в баках машин. 

Очереди на границе с Литвой

В памятке для водителей указано, что на бесплатных бланках нужно указывать не только показания одометра, но и вместимость бака, разновидность горючего (за исключением газа) и его количество.

Второй экземпляр этой декларации, подтвержденной таможней, водитель должен будет хранить на протяжении всей поездки, пока в машине будет горючее, ввезенное в Литву на льготных условиях.

Напомним, что ввезенное в Литву горючее в топливных баках не может использоваться в других транспортных средствах и не может сливаться из бака и складироваться, за исключением случаев ремонта (об этом надо немедленно информировать ближайшее таможенное отделение); горючее нельзя никому передавать ни за плату, ни бесплатно“, – сказано в памятке.

Очереди на границе с Литвой

Таможня напоминает, что несанкционированный слив горючего и незаконная торговля ввезенным горючим в баках запрещены законом.

Премьер-министр Литвы Альгирдас Буткявичюс выдвинул идею ограничения ввоза горючего в топливных баках большегрузных машин, однако решение пока не принято. Эти действия должны пресечь “теневую” торговлю горючим из России и Беларуси.

Очереди на границе с Литвой

Не может быть так, что, по имеющейся информации, в сутки из Беларуси ввозят больше 1 млн литров. Или его должны учитывать и видеть, куда оно идет и как используется. Могу сказать, что только в прошлом году закрыли 70 нелегальных заправок. […] С такой ситуацией в Литве я мириться не буду“, – сказал 11 февраля Буткявичюс.

Этой идее противится Литовская национальная ассоциация перевозчиков Linava. По ее инициативе 10 февраля главы Международного союза автомобильного транспорта (IRU), Ассоциаций перевозчиков трех балтийских стран и Польши решили обратиться к правительству Литвы и соседних стран с просьбой отозвать планы в связи с ограничением ввоза горючего в стандартных баках тягачей из России и Беларуси.

Как указано в принятой резолюции, такой шаг может дискриминировать перевозчиков ЕС на фоне их конкурентов с Востока. Это действие также может вызвать угрозу для слаженного транзита транспорта европейских компаний на Восток.

Эксперты отмечают, что из-за процедуры декларирования горючего, а также тщательного досмотра транспорта на предмет топливной контрабанды возможно появление очередей на границе. 14 февраля на 05.00, по данным Госпогранкомитета, ситуация на белорусско-литовской границе спокойная – в “Привалке” на выезд в Литву стоит 100 грузовых автомобилей, в пунктах пропуска “Котловка” и “Бенякони” – по 120, на выезде из “Каменного Лога” – 200 машин. Но уже после 09.00 ситуация может кардинально измениться.

Share on facebook
Share on twitter
Share on linkedin
Share on whatsapp
Share on odnoklassniki
Share on vk

Добавить комментарий

Популярное