Очереди на границе с Литвой – последствие борьбы с ввозом топлива

Просмотрено

Решив выехать на выходные в Литву, столкнулись с огромными очередями на границе. Простояв около двух часов в пункте пропуска «Каменный Лог», и сдвинувшись всего на 50 метров, решили уехать и пройти границу в Котловке. По прибытию туда довольно быстро пересекли границу. Но нас удивила огромная очередь  грузовиков со стороны Беларуси, которых скопилось около 300 штук в Каменном Логе. Обратно в Беларусь очереди практически не было!
Оказывается, литовский таможенный департамент объявил, что в пятницу, 14 февраля, с 09.00 на всех пограничных постах у водителей большегрузных машин могут потребовать письменно декларировать ввозимое горючее, находящееся в баках машин. 

Очереди на границе с Литвой

В памятке для водителей указано, что на бесплатных бланках нужно указывать не только показания одометра, но и вместимость бака, разновидность горючего (за исключением газа) и его количество.

Второй экземпляр этой декларации, подтвержденной таможней, водитель должен будет хранить на протяжении всей поездки, пока в машине будет горючее, ввезенное в Литву на льготных условиях.

Напомним, что ввезенное в Литву горючее в топливных баках не может использоваться в других транспортных средствах и не может сливаться из бака и складироваться, за исключением случаев ремонта (об этом надо немедленно информировать ближайшее таможенное отделение); горючее нельзя никому передавать ни за плату, ни бесплатно“, – сказано в памятке.

Очереди на границе с Литвой

Таможня напоминает, что несанкционированный слив горючего и незаконная торговля ввезенным горючим в баках запрещены законом.

Премьер-министр Литвы Альгирдас Буткявичюс выдвинул идею ограничения ввоза горючего в топливных баках большегрузных машин, однако решение пока не принято. Эти действия должны пресечь “теневую” торговлю горючим из России и Беларуси.

Очереди на границе с Литвой

Не может быть так, что, по имеющейся информации, в сутки из Беларуси ввозят больше 1 млн литров. Или его должны учитывать и видеть, куда оно идет и как используется. Могу сказать, что только в прошлом году закрыли 70 нелегальных заправок. […] С такой ситуацией в Литве я мириться не буду“, – сказал 11 февраля Буткявичюс.

Этой идее противится Литовская национальная ассоциация перевозчиков Linava. По ее инициативе 10 февраля главы Международного союза автомобильного транспорта (IRU), Ассоциаций перевозчиков трех балтийских стран и Польши решили обратиться к правительству Литвы и соседних стран с просьбой отозвать планы в связи с ограничением ввоза горючего в стандартных баках тягачей из России и Беларуси.

Как указано в принятой резолюции, такой шаг может дискриминировать перевозчиков ЕС на фоне их конкурентов с Востока. Это действие также может вызвать угрозу для слаженного транзита транспорта европейских компаний на Восток.

Эксперты отмечают, что из-за процедуры декларирования горючего, а также тщательного досмотра транспорта на предмет топливной контрабанды возможно появление очередей на границе. 14 февраля на 05.00, по данным Госпогранкомитета, ситуация на белорусско-литовской границе спокойная – в “Привалке” на выезд в Литву стоит 100 грузовых автомобилей, в пунктах пропуска “Котловка” и “Бенякони” – по 120, на выезде из “Каменного Лога” – 200 машин. Но уже после 09.00 ситуация может кардинально измениться.

Share on facebook
Share on twitter
Share on linkedin
Share on whatsapp
Share on odnoklassniki
Share on vk

Добавить комментарий