Мы делаем больше, чем обещаем!

Мы делаем больше, чем обещаем!

Главная Журнал АвтодайджестНа заметку Очерки продавца автомобилей

Очерки продавца автомобилей

от driver
17 Просмотров

Продолжение историй нашего журналиста, исследующего авторынок Беларуси и взаимоотношения проадвцов и покупателей.

Очерк 1. Счастье вольводрайвера

VOLVO 850 Estate 2.0i (1993-1996)
Год выпуска 12.1996. На момент покупки чуть более 9 лет.

Часть 2. «Друг Борис» и еще такие же «друзья»

Это сейчас я с таким теплом вспоминаю, а тогда я мечтал «о нормальной машине».
Знакомые родителей, прапора (мы жили в военном гарнизоне, кругом все военные),  гоняющие «из Германии», порекомендовали некоторые марки: «Пежо», «Ситроен», «Мицубиси» – они надежные, цинкованные. Об этих «гонялах» ходили легенды, как их пригнанные машины, не могут «покупашку» даже до дома довезти. Особо им не доверяли, и машину собирались осмотреть от и до. Вообще, нам с братом  хотелось «Шкоду-Октавию» (1 поколение) или «Пежо-406». Машины эти  до сих пор выделяются отличным дизайном. Родителям было, в общем, без разницы, лишь бы удачная и по плохенькой грунтовке на дачу могла проехать. Знакомый Борис обещал пригнать «Пежо» из Германии дней через 5, ждали мы полтора месяца, но «нужной машины все не было».

На выходных приходят счастливые родители: «Нашли у прапоров недорогую отличную машину – «Рено-Меган» (1996-2001 годов выпуска). Блестит, как новенькая, только на крыше небольшая вмятина. Явное доказательство, что не крашена, не бита. Прапор сказал, что только из Франции. Жалко продавать, себе бы оставил, да с деньгами напряг». Мы с братом застыли. Столько надежд и такое  «Г»! Я был в полушаге от истерики.

– Ну что вы, как .., нам нужна недорогая машина. Идете смотреть или нет?
– Я не пойду, сами покупайте это, а потом плюйтесь.

Младший брат засобирался.

– Ладно, там, может, отговорим, что толку сидеть. Пошли, а то точно купят.

Я нехотя начал натягивать джинсы…

«Фу! Слава Богу! Полная Литва… Не купят. – Это мы сказали одновременно, шагов за 20 от машины. «Рено» блестел дешевой, свежей малиновой краской. – А почему между крылом и передней дверью зазор такой, что рука чуть ли не с локтем помещается? С другой стороны такого нет. А подкрылки чего новые, только ставленые? Ей что ли колеса оторвало?» Дальше было избивание просто в сухую. Вспомнили про дешевую краску, новые передние фары, под капотом свежеменяные детали.  Прапор для вида попробовал лапши развесить, но потом стал ждать, когда мы уберемся. Окончательно его добил отец:

– Ну, давайте прокатимся!
– Чего кататься, если не берем? Зачем человека мучить?
– Ясно, что будет тянуть лучше шестерки. Она взорвется не сейчас, месяц отъездит…

На следующее утро было решено съездить на Ждановичи (авторынок) и прицениться. «Друг Борис» набрал нас и сказал, что у него VOLVO V40, он там стоит, может быть и нам подойдет. «Вольво» в нашем понимании это настоящая машина, в отличие от «Пежо» и «Ситроен», но мы рассчитывали вложиться в 5 тысяч и менее, а «Вольво» – 6 с хорошими копейками. «Ну, да ладно, глянем, там решим». Машина оказалась такого же цвета, что и «Рено». В душе «ну, спасибо, Борька!». Машина только выкрашена, новые накладки порогов, новый глушитель, новые фары, открываем капот – одни новые детали!

– А чего здесь под капотом все новое? Она у вас что ли взрывалась?
«Друг Борис» обиженным видом интеллигента:
– Новое, ну, машине 8 лет. Это большой срок. 5 большой срок, 3 года много, я вам честно скажу, даже год для машины очень много…
– ?!
– Зато смотрите – салон кожаный, кондиционер работает.

Борис потерял к нам интерес. Отец стал его от всей души с откровенностью пенсионера в отставке расспрашивать, какую машину лучше взять, «ну, чуть что подойдете, подскажете?»…

Мы идем с братом впереди, отец метается позади. Рассматривает пятиместные мини-вэны. Мы их терпеть не можем.

– Ну, что вы? Нормальная машина. Для дачи само то. Вон сколько места. Сколько стоит?
– Тут места много только над головой, чтоб рога помещались. – Посмеиваемся мы. По ходу переругиваемся с торгашами, которые к нам пристают:
– Эй, парни, «Пежо», спортивный, 1.6!
– Да, блин, целых 4 цилиндра и 1.6. Супер…

Обращаем внимание на «Пежо-406» 1.8i. Цена 4 800, еще торганем. Машина стукнута спереди и сзади. Бампера стоят не правильно, но фары вроде родные, под капотом тоже все родное, окислившееся. Внутри все ручное, никакой электрики. Двигатель работает нормально, мягко.

– На ней девушка ездила. Вот, отдала мне на продажу.
– Давайте прокатимся.

Сзади места побольше, чем у жигуленка, но и не более того. Двигатель зазвенел дохленьким моторчиком… Эх, блин, 4 цилиндра, это так мало… на низах никакой тяги. Однако моторчик поднабрал  оборотов, и довольно резвенько прыгнул. Хорошая подвеска, мягко, упруго идет.

Машина мне понравилась.

– Давайте брать. Чего щелкаем. Чел щас ее загонит и все. Вон сколько прошли, и первая нормальная машина.
– Да ты не спеши! Давайте еще походим. Может, лучше найдем.
– Лучше ты не найдешь, а эту потеряем.

Беру у продавца телефон, «чуть что, позвоним»…

Часть 3. Чувство полета

Мы бродили по базару, брат, или отец заметил очередной «Пежо» – та же дешевая краска… Рядом в «Вольве-850» – гроб – полудремал продавец. Мы просто подошли к машине, глянули ценник 5 800. Дороговато, но зато какая машина! Какой радиатор! Колесища, подвеска, как у самосвала. Да, блин, мы такую не потянем. Выйдя из анабиоза, шустрый малый выскочил из машины, явно обрадованный нашим вниманием.

– Интересует? Да, это настоящая машина… и т. д., в общем, начал нас обхаживать. Из Бельгии, шведское качество…
– Говорите 5 800, торгуетесь? 5 100.
– Так сразу? Ну, давайте 5 300. В уме прикидываю: из бюджета выходим, но потянем. Тогда я не понял, почему мне так понравилась машина, потом вспомнил. Еще студентом выписывал «Автогазету». И там, в одной из них, на  развороте была такая же, только красная.

Рассматриваем машину. Цвет хороший, благородный, темно-синий. Бампер передний стоит не правильно, но кажется родной, фары старые, поворотник с краю треснут и немного не на своем месте, капот правильно стоит, значит, стукнули, но не сильно. Важные узлы не затронуты. Колеса на старых дисках, подкрылки еще дедовские – значит, здесь удара не было. Подходим сзади. Задний бампер тоже стоит не на своем месте: немного вошел во внутрь, и одной стороной наклонился. Но кажется родной. Выхлопная труба старая, даже в одном месте проржавела. Значит либо на бампер что-то поставили тяжелое, и он провис, или немного стукнули, но не сильно. Агрегаты не затронуты. Хорошо. Хотя крышка багажника стоит немного вправо. Удар? Вроде не похоже. Заводской дефект? Не уверен.  Брат в восторге от машины; он вместе со мной доказывает продавцу, какая у него отличная машина. Отец звонит маме, он без ее одобрения  не может принять никакого решения: и хочется и колется. Мы уже успели залезть с братом на задний ряд. Кожа и плюш (позднее выяснится, очень качественный дерматин). Электрика только для передних сидений, сзади обычные ручные стеклоподъемники (весла). Кондиционера тоже нет, как и литья. «Зачем «кандер» нужен? В машине столько простора, кислород не закончится». Боже! Сколько места! Выдвигаем подлокотник, как в кресле. Ноги можно практически разогнуть. Блин, какая она здоровая!

Нас уже, кажется, отсюда не выгонишь. Пока  отец все не может решиться,  подбегает очередная пара в стиле «мужик, как баба, и баба, как мужик». Баба залетает на переднее сиденье:

– Мы берем!

Слава Богу, муж что-то мямлит. Нужно ковать железо, пока он тянет ее на дно:

– Мы первые забили.
– Как первые, мы берем!
– Мы здесь уже полчаса.
– Ну, и что. Мы берем.

Опять муж ее начинает мямлить: «Ну, ты видишь, люди здесь давно…». Фу, как хорошо, что у нее муж размазня!

Продавец (помявшись) нас поддерживает: «Они первые». Потом он объяснил, что «бабы такие машины не берут. Это для мужиков». Отец садится спереди – давайте немного тут прокатимся.

– Ну, давайте…

Сразу же заводится двигатель, плавно, серьезно так. В салоне никакой тряски. Не угроблен. Какой звук! Взрослый, рассерженный, чувствует свою силу, но сила эта сдержанная, шведская, в пиджаке что ли. Продавец плавно нажимает газ. Машина тихонечко-тихонечко трогается. Лимузин! Никакой вибрации, двигатель ни зазвенел клапанами, не затрясся, как услужливый холодный швейцар, он нас понес. Без лишнего шума, немного надменно и очень аккуратно.

– Как тянет! Как идет на низах! Ни то, что четырехцилиндровые.

Но подвеска не такая мягкая, как у «Пежо». Потряхивает, но оно и понятно, машина универсал и рассчитана на перевозку тяжелых грузов. Отсюда и жесткость. Возвращаемся. Открываем опять капот. «Ну и двигатель! Кабан! Не то, что у тех…» На моторчики «Пежо» было смешно смотреть, как у моего электрического электропоезда из детства. Ему они были бы как раз в пору. А это – зверь.

Все детали старые, окислившиеся, по виду – лет 10. Машина переднеприводная, поэтому покупать с битым передом ни в коем случае нельзя. Нет, нормально, удар был несильный, двигатель не слетал, до радиатора удар тоже не дошел, старый, добротно стоит на своем месте. Отец волнуется, что слишком большой литраж – 2 литра. «Думал 1.6 брать, а этого не прокормишь». Мы с братом в восторге и с терпением объясняем:

– Жрать он будет, как 1.8 у «Пежо», а тянуть по-другому будут. Это для дураков – маленький моторчик, дешевенький, мало будет жрать. Дешевенький моторчик – это технологически устаревший, поэтому он и дешевый. Дорогой мотор – маленький расход и хорошие кони. Дешевенький мотор не тянет, но жрет. Вот 1.8 будет брать литров 9 – 10, а шестилитровый у «БМВ» расходует 22 – 24 литра, так у него не под 90 «лошадей», а под 450.

Отца такие аргументы и убеждают, и нет. Опять звонок жене. Едем домой. Деньги мы не брали, да и вообще не рассчитывали сегодня что-то покупать. Все неожиданно так.

Идем по трассе. Какая подвеска! Кажется, не едет, а летит. Я счастлив. После некоторых проволочек, волнений и разъездов машина наша. Продавца с нами нет. Мы всей семьей, вчетвером, сначала смотрим на свою машину. «Красавица!» … «Во, как стоит на ледяной обочине. Колеса вылезли в разные стороны, а кузов держит практически идеально ровно. Первый признак родословной!» Это у зажигалок и у «Ауди» двумя колесами, передним и задним, стоит на бортике, и вместо того, чтобы держать кузов ровно, словно назло, пытается перевернуться. «У Бумеров такого не бывает». Садимся в салон. «Едет, твою мать! Даже не верится, что мы на «Вольве». Отец поворачивает ключ зажигания. Вдруг запрыгали красные лампочки, в машине что-то крякнуло… «А-а-а-а-а-а-а!»  У всех слов нет. В машине чуть не произошел массовый инфаркт. «Так, спокойно. Надо успокоиться. Никакой паники…» Отец с бледным лицом пробует еще раз, движок, как часы, включается…

Я был так счастлив лишь в 5 классе. На самом деле я был четвероклашкой, но из третьего нас перебросили в пятый. Кажется, в этом и заключалась горбачевская школьная реформа…. Днем с товарищем, подняв руку в пионерском приветствии, я читал клятву. Затем мне на шею повесили пионерский галстук. Я шел дворами домой, а он, алый и гордый, развивался. Я не уверен, что был ветер, но уверен, что он развивался. Впрочем, все не то. Я не шел! Летел, даже нет, парил. Еще три дня парил. Я пообещал, что стану нормально учиться. И держался весь следующий учебный год. Потом это все опошлили и развалили. Сейчас дети думают, где порнушку скачать… Что с нами сделали эти выродки…

Я  не мог заснуть уже третью ночь подряд. Меня тянуло в гараж, в машину. Началась новая жизнь. Да, это не просто новая машина, это новая жизнь началась!

Часть 4. С неба на Землю

Итак, что за машину мы купили?

Volvo 850 Estate 2.0i. (1984 см3) 5 цл., 126 л. с., 172 Нм, разгон до 100 км/ч за 12 секунд, максимальная скорость 190 км/ч. Длина кузова 4 720мм. Масса автомобиля около 1 380 кг. Приятно радует, что здесь не 4 цилиндра, как, скажем, у большинства конкурентов. Мощность и динамика для 2 литров тоже вполне приемлемые.

Взглянем на конкурентов:

AUDI 100 Avant 2.0 (1991-1994 г. в.): 4 цл., 100 л. с., разгон до 100 км/ч за 13,1 секунды.  Максимальная скорость 179 км/ч. Когда 100 переименовали в А6 ничего под капотом серьезного не изменилось. По динамике мы ее превосходим. Но цена ее гораздо выше, чем на нашу машину – не совсем честная конкуренция.

AUDI A6 Avant 1.8 20V (описка в каталоге?) (1994-1997 г. в.): 4 цл., 125 л. с., разгон за 11,2 секунды. Максимальная скорость 196 км/ч. Вроде, мы от нее немного отстаем, но по уровню комфорта мы с ней тягаться не можем, да и цена у нее в два с лишним раза больше, поэтому сравнение не корректно. Двухлитровой такой я в каталоге не нашел.

BMW 520i Touring (1992-1996): 6 цл., 150 л. с., разгон до 100 км/ч за 11,3 секунды. Максимальная скорость 205 км/ч. Цены на БМВ примерно такие же, но двигатель здесь 6-цилиндровый, тяга и расход абсолютно другие.

MERCEDES (1993-1995). Тут сравнивать вообще тяжеловато, двухлитрового двигателя нет, цены у нас, в общем, на одном уровне, может даже «Мерседес» будет немного дешевле. Трехлитровый бензин разгоняется за 10,9 секунд, 143 л. с. Следующее поколение, «Лупатый»,  вдвое дороже «Вольвы».

OPEL Omega Stationwagon 2.0 16V (1994-2002): 4 цл., 136 л. с., разгон до 100 км/ч за 11,5 секунд. Максимальная скорость 202 км/ч.

С VOLKSWAGEN Passat не сравниваю, пересядь из трактора в «Корчваген» и разницы с закрытыми глазами не почувствуешь.

В общем, по паспорту мы не блещем, но и не сильно отстаем. Все в пределах нормы. Если и отстаем, то на мелкие доли секунды, и неизвестно, насколько был честен производитель, печатая их, зачастую выйти на них можно, если разгоняться с горочки.

Теперь переходим конкретно к нашей машине.

Так как опыта у нас тогда не было, мы допустили пару промахов:

1. Дело было «в холодную пору», а температура двигателя была явно низкой. Продавец пожал плечами. Он нас обманул. Оказалось, нерабочий термостат (регулирует температуру двигателя) – купить его, это сущие копейки, заменить много ума не надо, это быстро. Однако мы это поняли не сразу и порядочно покатались на холодном двигателе, свежее машинное масло приобрело очень неприятный вид, двигателю это явно не пошло на пользу. Но угробить мы его все же не успели.

2. Мы оформили «куплю – продажу», но на сверку номеров не успели. Никогда не покупайте так! Немало машин ворованных, зона риска – авто на транзитных номерах, если машина на учете, вы хоть как-то застрахованы. Законы у нас пишут люди, не всегда освидетельствованные психиатром, поэтому помимо того, что у вас отберут машину, вы заплатите полторы тысячи евро (на дворе 2008 году). Перед лобовым стеклом под капотом выбит винкод – запишите на бумажку, возьмите зеркальце, перепишите, что написано снизу на той же металлической планке – должно совпасть. У нас снизу штамповка совпадает, но поверх нее сильно выцарапаны несколько других цифр. Гаишники чуть не забрали машину. За вечер вся валерьянка у нас дома разошлась.

Выяснилось со временем:

3. Нужно менять пару рычагов в передней подвеске – обошлось все про все примерно в 270 баксов.

4. Подтекает сальник под коробкой передач при скорости до 90 км/ч. Сальник вообще о себе не напоминает, но при быстрой езде начинает подтекать. Сальник стоит копейки, а работа раз в 7 дороже. До него непросто добраться.

Итого: машина нам обошлась с покупкой, регистрацией, ремонтом, маслом, ремнем, роликами, химией для приведения салона в хорошее состояние примерно 6 тысяч на 2006 год.

После двух лет эксплуатации:

5. Износ протектора на переднем колесе неравномерный, нужно смотреть, либо сход-развал, либо менять рычаги, шаровые.
ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ

Share on facebook
Share on twitter
Share on linkedin
Share on whatsapp
Share on odnoklassniki
Share on vk
0 комментарий

Вам так же понравится

Оставить комментарий