Перейти к содержимому

Мы делаем больше, чем обещаем!

Мы делаем больше, чем обещаем!

Очерки продавца автомобилей

Вопрос по возврату пошлины

Честный рассказ журналиста, который решил исследовать взаимоотношения покупателей и продавцов автомобилей на авторынке Беларуси.

Часть 1. Не от хорошей жизни

День добрый. Я ведущий нового раздела в газете. Как и написано выше, здесь только чистая правда. Все истории реально имели место в жизни. Разумеется, я не всегда могу передать колорит “великого и могучего” и вынужден “изворачиваться”. Могу немного покритиковать порядки, но должен знать меру. Поэтому иногда нужно искать смысл между строк.

Почему эти очерки выходят? Да все просто. Мы жили и будем жить бедно. Дело не в кризисе. Это объективная реальность. По образованию и складу души я историк, и историк я неплохой. По телевизору нам могут говорить что угодно, но я знаю, что мы принадлежим к семье Восточных славян, которые отсчитывают свою историю около тысячи лет притом, что она, как минимум, втрое старше. Мы просто не знаем как, откуда и для чего появились, и не знаем, чем сейчас заняты. То есть я хочу сказать, что каждый, хоть сколько себя уважающий народ знает, как он появился, пусть достаточно примерно, путано, но все же… Все, кроме нас… Ну, допустим, жили в землянках германские племена. Над колыбелькой мальчишки висел отцовский подарок – меч. “Иди сын и возьми все, что тебе надо!” И взяли – Рим рухнул. Потом они часть его разобрали на камни для своих полуземлянок, а другую забросили. Долго воевали, спорили и, наконец, построили Орден. Опять со всеми воевали. Проигрывали. Набирались сил и опять лезли в драку. В конце 19 века появилась Германия. Первую половину 20 века они опять воевали, 30 лет без передышки воевать не могли, поэтому между Первой мировой войной и Второй был антракт. Сейчас они божатся, что навоевались, но это неправда. Но, они все равно молодцы…

О будущем нашем, помимо размытых “социально-ориентированного государства” или “демократического пути”, мы в большинстве своем сказать опять же ничего не можем. Сзади мрак и впереди мрак. Наши пра-пра-пра-деды тысячу лет назад размышляли: “Ну, вот мы живем “очень плохо”, но вот наши сыны не будут так мучаться, ну, может не сыны, так внуки точно!” Потом следующие отцы, покачивая колыбельку, также думали. Потом другие, третьи, четвертые… Но если только за последних тысячу лет так и не хватило ума, то сейчас-то на что рассчитывать?

А раз нам не грозит жить нормально, то и новые машины – это удел немногих, а подавляющее большинство как ездило 10 лет назад на б/у, так и будет ездить. И в своих письмах народ требует больше писать о подержанных иномарках. Вот и будем писать.

Сразу же оговорюсь, как жизнь человека не может ровно или поэтапно без всяких искривлений и тупиков развиваться, так и наши очерки. Иногда они, возможно, будут немного путаны, или встретятся в них новые автомобили. Мы не можем указывать жизни, не можем уложить ее в какую-то рациональную схему, не знаем, куда она нас занесет. Здесь я буду просто делиться своим жизненным опытом владельца, продавца, корреспондента, тестдрайвера.

Итак, в добрый путь.

Часть 2. “Эволюция”

 
Его теория будет долго поводом для усмешек

Это слово нам знакомо со школьной доски. И даже тот, кто всю школу просидел на задней парте, знает, что пошло оно от “естествоиспытателя Чарльза Дарвина”. Тогда мы не задумывались, а вообще бы пора. Не “ученого”, а “естествоиспытателя”. То есть он никогда не был ученым. Он любитель, и в научном мире к нему относились с большой подозрительностью. Дилетант, который увидел кости динозавра, а затем в журнале рисунок страуса. “Так вот что произошло с ними!” Та же история, что и в фильме “Код да Винчи”. Проблема в том, что за последних полтора столетия ни одного доказательства эволюции (превращение одного вида в другой) не найдено. Миллионы лет назад акулы были точно такие же, как и сейчас, только из-за того, что жратвы было больше, размером были покрупней. Со скатами такая же история. Все существа уникальны и совершенны. Они не нуждаются ни в какой эволюции. А знаменитый австралопитек, про которого детям рассказывают учителя на уроках, никогда не существовал. Просто предположили, что звено между человеком и обезьяной должно быть, и, должно быть, рано или поздно, его найдут. А пока его будут искать, чтобы не перепечатывать по сто раз учебники, его занесли на страницы. Вот только прошло столько времени, а он все не находится.

 

Другой дилетант, не построивший ни одной фабрики и разбогатевший вопреки лозунгу “Пролетарии всех стран соединяйтесь” на браке с богатой наследницей, написал первый том “Капитала”. Первый экземпляр он подписал, как и следовало ожидать, такому же, как и он сам, то есть г. Дарвину. Согласно первому, непонятно из чего появилась клетка, из клетки бацилла, далее рыбка, лягушка, ящерица, динозавр, мартышка и, наконец, он, то есть человек. Согласно второму, человекоподобная мартышка жила в каменном веке, потом, через несколько ступеней, построит капитализм, а венец пирамиды коммунизм. То есть если объединить учения двоих, то выходит, что бацилла появилась, чтобы построить коммунизм… Придурки.

И, тем не менее… Эволюция существует, но касается это взглядов. Во всяком случае, моих. Еще пару лет назад я был уверен, что продажа “честного” автомобиля по честному – это залог преуспевания. Сейчас я не уверен, я не могу сказать, что я так абсолютно не считаю, но вера моя дала трещину. Пригнал машину из Германии. Хорошая машина, пару несерьезных царапин. Все сделали в лучшем виде. Больше вопросов по ней нет. Себестоимость примерно 7 100. Так как сейчас автомобильный рынок обрушился, и чтобы не топтаться на одном месте, готов отдать даже за 7 500. Это притом, что гнали вместе с братом (по 200 баксов на “брата”). О том, сколько нервов и времени это стоило, речь пойдет еще впереди. И вот приходят. Машина нравится.

– За 7 отдадите?
– Нет.
– А за сколько?
– 7 500.
– Мы встречались, нам сказали, что такую же отдадут за 6 700.
– Не такую же…
– Ой, ну ладно.
– Стоимость нормального экземпляра в Германии + растаможка + оформление других документов и бензин + доставка, не может быть ниже, чем семь.
– Там тоже нормальная.
Улыбаются, смотрят на меня со снисхождением.
– Либо из Литвы “градом побило”, либо из Германии самую угробленную.
Прощаемся. Уходят с довольным видом, что “не дали себя провести”.

Ну, и нужно мне это? Хочешь дешевый отличный автомобиль из Германии? Будешь вторым хозяином! П-жа-луйста! Так и решено: одна машина нормальная из Германии – для нормальных людей, вторая помойка, но дешево – из Литвы, для… Вот и вся честность.

В памяти возникает давний разговор:

– Слушай, Игорь. У меня этот знакомый, что снимаю у него гараж, сейчас имеет самую крупную в Беларуси фирму по N. Так он начинал у себя в гаражах, грязный, вонючий, как животное ходил. Десять лет оттуда не вылазил. А сейчас у него знаешь сколько машин? Сказать?.. так он мне говорит:
– Какая… на… честность? Детский сад. Думай о себе и своей семье. Те пусть сами о себе думают. Найми человека, получи от него все, что хочешь, высоси с него, а потом “пошел на…”. Потом следующий. И пошел…

…Вот такой получился Вводный очерк.

С чего начать, в смысле, как я решил заняться продажей автомобилей? Начну с самого начала, когда о продаже машин еще не задумывался. На дворе конец 2005 года.

Очерк 1. Счастье вольводрайвера

VOLVO 850 Estate 2.0i (1993-1996)
Год выпуска 12.1996. На момент покупки чуть более 9 лет.

Часть 1. Период распада

Наша семейная  LADA 1500s экспортного варианта, намотавшая за 19 лет 3,5 “круга” (350 тысяч км.), выглядела и тянула после капитального ремонта, как давно не бывало. После 250 тысяч у нее начался “период распада” – ломалось все, отваливалось тоже все. Для правдивости отмечу, что должного ухода последних 10 лет она не получала: ездили на ворованном отвратительном бензине, который отстоялся в металлических бочках и на дне шел с ржавчиной. Маленькая машинка тягала прицеп “Зубренок” до краев насыпанный разным хламом, тягала и “залежавшиеся” бетонные столбики. В общем, она выполняла то, что делают тысячи и сотни тысяч таких, как она, и по сей день. Ломалась, мы, уставшие и обессиленные, крыли на нее матом, чинили, и опять она словно маленькое животное тянула нас из ямы бедности. Опять ломалась, а потом опять вытягивала, не жалея своих шестеренок. Ворованный бензин закончился, пошел покупной АИ-76. Мы не очень удивились, когда стало ясно, что качество у него такое же.

Машинка дошла до такого состояния, что тянула лишь “газ в пол”, из трубы шел дым, как в фильмах, где показывают “зарю автомобилизма”. Наконец, появилось время и немного денег на починку. Отдали одному из соседей по гаражам. Мы его называли “Белорусом” – за усы в стиле “Песняры”. Сухой, скуренный, длинный и, казалось, мытый прошлогодним дождем, он попросил за работу сущие копейки. Это было хорошо, но его вид, казалось даже щеткой под кипятком не отмыть, тонкая пыльная пакля вместо волос, указывали, что как человек выглядит, так он и чинит.

Через полторы недели, или около того, машина была готова. Ржавчина заделана, покрыта гравитексом (покрытие на крыльях и порогах, выглядит в “бубочку”), поменяли крыло, сделали дно, двигатель. Не машина, а конфетка! Вот только ехать конфетка не захотела. Белорус умудрился поставить тормозные колодки не той стороной. Разобрались. Поехали. “Тянет лучше любой иномарки!”, “Щас такую и продавать жалко!”, “Да….”.

И все-таки окончательно до ума мы ее не довели: “Бардачок” был снят, по нему тянулись провода,  тормозила на одно колесо, но, в общем, ездить было уже можно. Мы решили ее за зиму продать, весной купить новую, в смысле б/у иномарку. Дали объявление в газете “Из рук в руки” (мы понятия не имели, что в Беларуси почти все машины покупаются и продаются по “AБВ”). Люди начали звонить, и все из них были с серьезными намерениями. В конечном итоге на снятие с учета приехал мужик лет 45 и дед  лет 72-ух. Деду предлагали взять какой-нибудь “Опель” или “Ауди” восьмидесятку, но он решил взять русский знакомый “конструктор” и ковыряться в нем дни напролет.

– 850 за нее дороговато конечно, у меня знакомый…
– Ну, она же после капитального ремонта, к тому же с итальянским двигателем и итальянской отделкой под люкс – экспортный вариант.

Так совершенно неожиданно, за 850 баксов у нас “Рыжку” взяли (так мы называли свою машину за цвет) в тот же день. Дед попросился сесть за руль, перед тем как отдать деньги. На улице холодно, жесткий полуснег-полулед, здоровенные колеи. Машина дернулась и заглохла. Почувствовав старый добрый крутящий момент, дедушка растрогался. Отговорить от покупки его было невозможно. Мама позвонила, “когда будете мимо работы проезжать, позвоните, выйду, погляжу ей в след”. Маму мы не заметили, а она потом рассказывала, что всплакнула. Видимо, это была не просто машина. Это была молодость, мы тогда приехали из Ливии и жили по советским меркам богато, купили дачу и радовались, как она потихоньку растет, путешествовали на Юг “дикарями”. “Рыжка” была членом нашей семьи… Больше мы ее не видели.

Продолжение следует.

Уважаемый читатель! Сразу же хочу извиниться за то, что до самой сути так, в общем, и не успел дойти, но поверьте, следующие наши встречи будут более содержательны и конкретны. Просто нужно было для начала поближе познакомиться, а то как-то без “здрасьте – до свиданья” попробовать объяснить, как я до этого докатился тяжело…
Очень интересует ваше мнение. Пишите в редакцию и на форуме. Все Ваши послания не останутся не замеченными, все ваши замечания и предложения будут учтены. При необходимости постараюсь ответить.

Подготовил Игорь ЮДИНЦЕВ.

Добавить комментарий

0
Вот это цифра