Перейти к содержимому

Мы делаем больше, чем обещаем!

Мы делаем больше, чем обещаем!

Очерки продавца автомобилей- 3

ОЧЕРКИ ПРОДАВЦА АВТОМОБИЛЕЙ

Исследование авторынка и отношений покупателя и продавца в Очерке 1. Счастье вольводрайвера

VOLVO 850 Estate 2.0i (1993-1996)
Год выпуска 12.1996. На момент покупки чуть более 9 лет.

Продолжение 4 части

Вывод любителя, пересевшего из русской машины: в общем, покупка оказалась хорошей. Немного подкрашена, но без шпаклевки; на кузове ни единого жучка (ржавчины). В салоне проблем не было. Электроника работает исправно, ни единого замечания. Приборная панель и “бардачок” немного архаичны, но они достаточны стильны, удобны и вписываются в квадратный дизайн авто. (В гаражах нашу машину прозвали “Буратино”.) Сидеть удобней спереди, а сзади такой шикарный подлокотник! Сидишь, как в кресле. Солнце не припекает сильно, воздуха предостаточно. Единственное, что за задними сиденьями, когда едешь по плохой дороге, все время скрипит. Спереди не слышно, да и потом привыкаешь, но все равно как-то… Выходить с заднего ряда сидений не очень удобно, ботинками все время пачкается колонка в двери. Руки лежат на ручке двери, вроде удобно, но в “жигуленке” (шестерке) было лучше! Ручные стеклоподъемники на задних рядах сделаны из такой дешевой пластмассы и так неаккуратно, что просто ужас! А в целом салон выглядит шикарно.

Двигатель неплох. Расход примерно 8,3 литра смешанного цикла по городу и за городом, если ехать 120-130 км/ч. К нашему бензину терпим, но иногда может “покашливать”, если Алибабаевич перестарался. Ехать по трассе с одной скоростью непросто, машина все время пытается перегнуть за 140. Идет плавно, пока на спидометр не взглянешь, не догадаешься. Крутящего момента достаточно при трогании, но если уж совсем скромничать с газом, двигатель “почихает”, приборная панель пару раз мелко трясанется. В общем, противоречивое чувство: вроде мощности и хватает, а вроде и не совсем. Попробовали тронуться – газ в пол. Машина взвыла, задрала “морду” и рванула с шипением. Класс! А звук какой! Мощности хватает. Коробка передач удобная, вторая передача до 80 км/ч.  Электроника не позволяет буксовать передним колесам. На льду АБС на все четыре колеса помогает затормозить. Но машина тяжелая, поэтому лучше осторожней. Зимой на летних колесах папа решил прокатиться. Припарковался дном на снег. Мы вышли с братом вытолкать. Привыкли, как “жигуленка”, толкнул и поехал. Ни на миллиметр не сдвинули. “Щас, небось, все окна облеплены сотовиками. Придем домой, посмотрим в сети, как три идиота нашли себе занятие…”.

Подвеска достаточно комфортная, но жестче, чем у седанов. Машина держится за дорогу как влитая. К тому же задние колеса имеют подруливающий эффект, машина достаточно маневренна. Тормоза очень резкие! Даже не привычно! Еле дотронулся и тут же повис на ремнях. Единственное смешанное чувство, что, вроде как, кузову машины не хватает жесткости. “Или кажется? Машина вон, как броневик, нос здоровенный такой, если на кого налетит, просто смажет.

Итого: машина показала себя надежной и  продуманной, в багажник помещается уйма хлама, но со временем и его стало не хватать. В общем, и престижно, и удобно, и для дачи само то. А главное, какая она красивая! Сколько часов я смотрел на ее линии! Ни на что не похожа. Брутальная и изящная, сразу вызывает доверие. Ты понимаешь, что такое шведское качество, и понимаешь, что славяне никогда не будут жить по-человечески. Детали (в 2006 году) для “Вольво” шли все нормальные, китайского лома на рынках не было.

Часть 5. А вот так лучше не делать!

1. Отец мой хотел, чтобы у машины сверкал не только кузов, но и двигатель. Накупил химии и давай щеткой мыть двигатель. Говорили ему, десять раз говорили, все равно пошел и “навел порядок”. Машину трясло месяца два, мы и свечи сушили, и чего мы только не вытворяли, все равно не все цилиндры работали.

2. Поехали на рынок смотреть коврики, пылесос, брелок, наклейки на колпаки, чтобы как “фирмовые” выглядели. И еще насос. Логика говорила, нужен не аккуратненький иностранный, а наш отечественный с железом в палец и цветом “радости от незрелых яблочек”. Выбрали такой, белорусский, по виду что надо, словно его ногами собирали, а потом еще слепые подошли на “дапамогу” и начали фасовать. Инструкция – полу-картон, полу-бревно. А то купишь “австрийский”  и в руках сломаешь, а этот просто ногами можно лупить, вечный!

Будь он проклят! Шкала размечена, то ли до 5, то ли до 6 атмосфер. Мне нужно всего 2,5. Первых полторы на расслабоне стою, ножкой дрыкаю. В уме прикинул: раз 15 качнешь и колесо готово. Стрелка показывает 1,8 и мне это надоедает быстрее, чем растет давление. Извините, я специально не хотел ругаться, но через 20 минут у  меня была … мокрая, а колесо было накачено всего лишь до 2,35 атмосфер!..

Часть 6. Вольводрайвер. Окончательные выводы

Прошло два года. Я женился и переехал. А по “Вольво” тоска, на ней ездят родители. Каждому мужику нужна машина, если у него ее никогда не было, он меня не поймет, а вот если была, а ты ее потерял, вроде, как и не мужиком себя чувствуешь. Вот оно где мужское достоинство, и сейчас у меня его не стало.

С братом решили заниматься перегоном и продажей автомобилей. Это и деньги хорошие, и удовольствие, решили мы. Первой нашей машиной для продажи была BMW 525i 1991 года выпуска. Затем пошли другие, и мы могли реально сравнить машины. Раньше я с непониманием относился к словечкам типа “вольводрайвер”. Пишет такой, “Вольво” то, “Вольво” се, а сам ездит на какой-то помойке, или еще хуже “мачо” (что за дурацкое словечко) на угробленной, дешевой “зажигалке”.

Но вот прошло время. И я понял, что чуть не стал “вольводрайвером”… Что со мной случилось? Как можно так продать взгляды?

Давайте по порядку:

1. Дизайн – зачет. Лично для меня, какая хорошая машина не была бы, но если дизайн у нее безвкусный, смотреть даже в ее сторону не хочу. Крепкая пятерка, по пятибалльной системе.

2. Движок действительно экономичен, надежен – это факт. Да вот звук его для меня изменился, раньше он был “бу-бу-бу-бу-бу”, наполненный, мощный, плотный. А вот сейчас словно в пустой металлической банке… На газ давишь, машина воет, тяги на выходе нет. При трогании явно не хватает крутящего момента, при обгоне все время нужно работать коробкой передач, к тому же передачи коротковаты, но, правда, и длиннее сделать их нельзя, двигатель просто зачахнет. Для объективности тут же отмечу, для двух литров он тянет нормально, гораздо эффективнее только шестицилиндровый 2.0 у БМВ, но то другой случай, и другой расход топлива. К тому же у 850-х помощней, этих проблем нет. Тут, что называется, хотели экономичней – получите. Просто нужно, чтобы каждый мужик почувствовал, как тянет мощный движок, почувствовал разъяренные котлы, как машина наливается тяжестью, вливается в дорогу, мелко дрожит, задирает нос и рвет вам душу… В салоне немного пахнет чем-то горячим, вашу спину схватило сиденье, а вы от души: “… Ну, красава!”  “Ух! Легкость, какая, аж руки немного трясутся”. Двухлитровая “Вольво” вам не подарит этих ощущений. Это хороший, надежный, экономичный, спокойный двигатель. Мы ему ставим зачет. Средненькая Четверка.

3. Электроника. Марка не зря считается синонимом безопасности. Она имеет, как АБС на все четыре колеса, что позволяет ей ровно и эффективно тормозить на скользком покрытии, так  и антипробуксовочную систему, если сильно “ударить по газам” на гололедице, двигатель перестает слушаться педали, и сбрасывает обороты. Единственное, что не позволяет поставить пятерку, это отвратительный звук поворотников, как в тракторе: “щелк, щелк, щелк”. Электроника исправно работает и зимой, и летом. Четыре с плюсом.

4. Если бы все дело было в двигателе. Подвеска – незачет. Она излишне мне кажется жесткой. Именно жестка, а не упруга. По логике, если жесткая, то машина не должна крениться в поворотах, но не тут то было. Машина заваливается. По раздолбанному асфальту едет плохо, а если он еще волнами и перепадами (к примеру, к подъезду к гаражам, если вам повезло), машина раскачивается, кажется головой выбьешь боковое стекло и вылетишь. По ровной, европейского качества дороге подвеска ведет себя приятно, немного воздушно, “толстую” разметку перед пешеходными переходами проглатывает на средненькую четверку. После 120-130 км/ч машина начинает немного плавать. Управляется нормально, но чувства стабильности не хватает. С чем связаны эти конструктивные недостатки: это универсал, а в седане она работает по-другому? Или в те непростые для фирмы времена, на нормальную подвеску просто не хватило средств? А в спортивной версии Т5 будет то же самое, или нет? А как она себя будет вести после апгрейда, когда ее переименовали в V70? Пока, на эти вопросы я ответить не готов, думаю, со временем ситуацию проясним. Конкретно этой “Вольво” ставим средненькую тройку. Видали подвески и похуже.

5. Тормоза – незачет. Они выдерживают критику, но и не более того. Тройка. Два балла традиционно набирает “АфтаФас” (“Жигули”).

6. Кузов – зачет из последних сил. С одной стороны, вы вряд ли увидите гнилых 850, что говорит о надежности кузова, плюс к тому же вдоль машины идут добротные молдинги (накладки), которые защищают вас от вмятин и царапин – молодцы, с другой стороны… проблема вылазит там, где вы ее и не ожидали. Машина выглядит так надежно и солидно, что прохожему это не придет и в голову. Оказывается, первое чувство нас не обмануло – машине действительно не хватает жесткости, кузов ведет себя расхлябанно. Едем километров 40-50 в час и начинаем раскачивать машину, кузов гнется словно селедка! Видимо с этим и связаны постоянные скрипы внутри салона. В сумме ставим четыре. Для большинства людей коррозиоустойчивость намного важнее.

7. Эргономика. Зачет. Все органы управления расположены удобно и продуманно, особый шик – кнопки стеклоподъемников рядом с коробкой передач. Класс! Один недостаток педаль газа не напольная. А какая разница? А вот такая, когда едешь по ухабам, нога качается вместе с педалью. Крепкая четверка.

8. Комфорт поездки. Зачет.  Сиденья шикарно выглядят, но назвать идеальными их нельзя. Спереди сидеть удобней, но и там после часов 4 -5 начинаешь уставать. К тому же на передних сиденьях, устройство для раскладывания, ну если мягко сказать, тот, кто его выдумал, никогда им не пользовался. Хочешь откинуться, выворачиваешь руку и давай крутить “калабашку”. Чтобы полностью разложиться, нужно раз 8 ее прокрутить. Зато подголовники просто великолепны. После БМВ заглядываешь в “Вольво”, как в трактор. “А на фига сиденья так высоко стоят?” Благодаря этому, когда подвеска вас кренит, сиденья еще увеличивают этот эффект. Зато места сзади, словно в зале, чувствуешь себя царем. Крепкая четверка.

9. Багажник (зачет автоматом) – это гордость вольводрайвера. С таким можно полстраны разворовать. Задние сиденья складываются легко, но мы к этому не прибегали. Если у человека хватило барахла, чтобы набить машину со сложенными рядами, его пора сажать… Один существенный недостаток: когда суетишься возле багажника, все время хочется что-нибудь поставить на здоровый, словно предназначенный для этого бампер. Опомнитесь! Это не самосвал с раскидными бортами! Шведы пожалели материалов, он тут же приопустится, и вам придется в гараже его чинить. Пять баллов, но с небольшим минусом.

Итого. Что мы имеем? Несмотря на ряд конструктивных недостатков (а без них машин не бывает) VOLVO 850 Estate 2.0i (1993-1996) крепкий хорошист. Но это не все. Давайте взглянем на ее цену. Даже “Пежо” и “Ситроен” дороже. “Опель-Астра” и тот больше стоит! Так как в большинстве случаев машину выбирают женщины (“Ой, какой красивый цвет!”), то эти зажигалки более востребованы и дороже. Ну, а вы сами понимаете, что такое проехать для француза 300 тысяч км и для шведа. Если специально не гробить двигатель, он пройдет тысяч 700 и не крякнет. К примеру, VOLVO 740, в простонародье “крокодил”, испытывали в Африке, где на ней без перерыва, проехали более 2,5 млн км. Я уверен, что “850” способна тоже на это. Таким образом, если взглянуть на ценовых конкурентов, “Вольво” выше их на голову, и даже более того. Но остался еще один вопрос. Это машина класса люкс? Однозначно “да”. Однако до немецкой “тройки БМВ”, “Ауди”, “Мерседес” – не дотягивает. Те автомобили созданы с замашкой на роскошь, а “Вольво” это “разумный автомобиль с разумной ценой”. Поэтому сравнивать ее салон с немцами бессмысленно. Правда V70 на одном с ними уровне, но и цена его на нашем рынке другая…

ОЦЕНИВ ХОДОВЫЕ, ДИЗАЙНЕРСКИЕ, ЭРГОНОМИЧЕСКИЕ И ЦЕНОВЫЕ КАЧЕСТВА СТАВИМ ЕЙ ПЯТЬ.

Машина предназначена для хозяйственного семьянина, имеющего вкус, стиль, уважающего качество. Все в этом человеке, как и в машине стабильно, основательно. Для выездов на природу и дачу в ценовом диапазоне около 5 тысяч долларов и ниже (в Беларуси), машины лучше вы не найдете. Да и давайте скажем честно, на литье и в коже она выглядит просто потрясающе. Она стоит больше тех денег, которые вы на нее потратите. После нее у меня были другие машины, среди них такие, которые могли выстрелить так, что жутко становилось, монстры, которым достаточно приказать, как они готовы развернуться на месте. Но эта была первой, как первая любовь. Машина с душой, где ноги изящно и плавно работают с педалями, а не просто “кинул и все”, где звук мотора не нарушает гармонию природы, а вносит свои ноты. Я навсегда стал любителем фирмы VOLVO, и всегда буду переживать за их успехи.

Подготовил Игорь ЮДИНЦЕВ.

Продолжение 

Добавить комментарий

0
Вот это цифра