Мы делаем больше, чем обещаем!

Мы делаем больше, чем обещаем!

Очерки продавца автомобилей

от driver
27 Просмотров

И снова продолжаем очерки журналиста, решившего на время стать покупателем автомобиля. Очерк 2. Немецкие сверхлюди – наши хозяева

BMW 525i (1988-1996)
Год выпуска 6.1991. На момент покупки 17 лет.

Наконец остановились. Дорогой МР3 проигрыватель, вдрызг потертые передние сиденья, задний диван выглядит на крепкую четверку. Над бардачком трещина, кругом все отклеивается и вот-вот отвалится. И, тем не менее, светлые сиденья, вставки под дерево, компьютер, красный дерматин, производят впечатление.

Выходим на улицу осмотреть кузов. Ужас! И погода, и кузов – ужас. Молдинги (накладки на дверях) торчат в разные стороны. Низ водительской двери не просто ржавый, а гнилой, к тому же у нее нет доводчика. Закрывается все нормально, хотя, если присмотреться, немного просела. Другие двери выглядят лучше. За сломанной крышечкой бака гниль, от металла мало что осталось, ниже идет серьезная вмятина. Бампера стоят абы как. Открываем капот, все в порядке. Все узлы и агрегаты старые, окислившиеся. В серьезной аварии, повлиявшей на работу двигателя,
машина не побывала. Тяга начинается с 0,8 оборотов, с полутора тысяч на мокром асфальте машина срывается в занос. «Мешалка» лежит в руке с приятной тяжестью, переключается без шумов, строго, словно затвор, синхронизаторы в полном порядке. Подвеска не пробивается даже в самых раздолбанных дворах. Открываем багажник. Посреди его лежит бита.

– От лохов отбиваться?
Стоит, улыбается:
– Так, на всякий случай…
Подводим итог: двигатель – 5, подвеска – 5, коробка передач – 5, салон – 2+, кузов – 2-.
Смотрим документы.
– А чего у нее год не определен?
– Да, там планка стала ржаветь, ментам лень рассматривать, пишут «год не определен». 93 год.
– Ой, блин… ну ладно… 4 500?
– Да.
– С мафоном?
– Не, извините парни, тут мафон за 200 баксов. Без.
– Ладно, тут же его под телевизор не поставишь, на хрен он тебе. Давай с мафоном за 4 600.
– Давай хотя бы за 4 650…
– 4 600 и поехали оформлять.
– Так сразу?
– Ну, да.
– Просто все: созвонимся, давайте через пару дней еще раз встретимся…
– Не, мы приехали машину брать. Если бы мы захотели потрепаться, подошли бы к старушкам у подъезда.
– Хорошо. Машина не на меня оформлена, щас позвоню ему…

Часть 5. Когда багажник опережает капот

Утро следующего дня. На улице опять погано. Солнце ни на секунду не улыбнулось, моросит мелкий бестолковый дождь. Вчера оформить машину не успели, а то, что сегодня, в воскресенье, ГАИ не работает не подумали… Сидим в машине.

– Остается только генеральная  доверенность.
– А в чем суть ее? – спрашиваю.
– Нотариус составляет документ, по которому я, собственник, отдаю тебе машину в пользование с правом продажи. Все документы на машину переходят вам. Тех. осмотр, номера, все остается прежним, ничего менять не нужно.
2 часа ушло на то, чтобы найти контору, которая работает в выходной, доехать, составить документ. «Работница», которая там сидела, даже не удосужилась объяснить права сторон, а именно, что ген. доверенность может быть отменена в любой момент.
О том, какому риску мы подвергались, узнали случайно через неделю. Кстати, контора эта была государственная.
– Парни, может, возьмете за 30 баксов чехлы для машины? Черные, фирмовые.
– А там и на задний диван?
– Да.
– Тогда берем . В принципе, мы думали взять чехлы на базаре только на передние сиденья, светлые, под цвет салона, но если можно весь салон, да, и недорого… Проблема разодранных сидений была решена. Прощаемся. Потихонечку выруливаем. Я признаться, явно переволновался, аж руки ходуном, ни на одной мысли не могу зацепиться, брат ведет себя поспокойней.

Первое с чем столкнется человек, купивший BMW, это то, что он станет… придурком. Да, тем самым придурком, который будет «выступать» на светофорах. Мы это почувствовали, когда еще ехали на оформление. Стоим, нас в салоне пять мужиков. Рядом тройка с квадратными фарами первой половины 90-х годов. По куцей выхлопной трубе видно четырехцилиндровая, 318 или 316-ая. На багажнике налеплено «М3». Светофор начинает моргать, «тройка» выжимает газ в пол, на всю улицу гремит сдыхающий движок. Визг шин, она вырывается вперед.

– Если мы «втопим» на всю, то поедем в другую сторону. (На машине не стояла антипротивобуксовочная система).
Плавно переключаемся на вторую и точно так же плавно, легко обгоняем. Наш водила (с перепоя глаза красные, разве что не икает) бросает ладошку в сторону «спортсмена»: «В…ан».
На тахометре 3 000 оборотов…

«Сейчас домой, потом находим «чинилу», который отделает кузов, «видимо это не очень дорого», на базар за нужными частями, Бог даст дней через 5, машина будет готова к продаже».

По пути решаем съехать на второстепенную дорогу, тут правда несколько километров идет гравийка, дальше асфальт. «Здесь раскрутим движок».
Газ в пол, двигатель не успел взвыть (вообще-то тут отменная звукоизоляция), как перед глазами почему-то промелькнул наш багажник! Затем дорога встала поперек, и мы сообразили, что несемся боком! Работаем рулем, машина кидает зад то влево, то вправо. По краям гравийки канавы… «Ну, вот отлично», – промелькнуло в голове. Машина постепенно стала слушаться и замедляться.

– Уф! – одновременно вырвалось у нас.
– Да, …
Сейчас это на «бумаге» вышло быстро. Но, чтобы вы реально представляли, то скажу, что тогда для нас это растянулось никак не меньше, чем минут на 35…

Часть 6. Немецкие сверхлюди – наши хозяева

Открываем каталог:

BMW 525i седан. Объем двигателя 2,494 см3, 6 цилиндров, мощность 192 л. с.(!), крутящий момент 250 Нм. Двигатель на цепи, поэтому вечный. Длина 4,7 метра. Максимальная скорость 230 км/ч. Разгон до сотни за 8,6 секунды. Так сказать, несмотря на возраст, сей аппарат представляется и по сей день весьма грозным.
 
Теперь давайте взглянем на модели с другими двигателями:                 
BMW 518i, 4 цл., 1796 см3, 115,5 л.с., разгон до 100 км/ч за 12,3 с., max скорость — 198 км/ч
BMW 520i, 6 цл., 1991 см3, 150 л.с., разгон до 100 км/ч за 10,6 с., max скорость — 211 км/ч
BMW 535i, 6 цл., 3,430 см3, 210,7 л.с., разгон до 100 км/ч за 7,7 с., max скорость — 235 км/ч
BMW 540i, 8 цл., 3,982 см3, 282 л.с., разгон до 100 км/ч за 6,3 с., max скорость — 250 км/ч
BMW 525tds, 6 цл., 2,497 см3, 142,7 л.с., разгон до 100 км/ч за 10,4 с., max скорость — 211 км/ч

Итого, 535, 540-ая редкость, это двигатели от «семерки», остаются 520, которого мы легко обставляем, и 525 «солярий», который вообще из другой области. Забежим вперед, кто бы, что там не говорил, но 525i в городе расходует 13,5 литров, за городом – 8,5. 520-й в городе потребляет на литр меньше, за городом то же самое. На 525tds принято ругаться, что он не «любит» нашей солярки, в которой всего (если верить Интернету) в 30 раз больше нормы серы. Ой, какой нежный!
Что первое бросается в глаза, так это отдача двигателя – 192 л. с. с 2,5 объема, прямо скажем, в 2008 году этот результат не просто удовлетворительный, а выдающийся. Давайте ради интереса полистаем каталог 2008 года.

BMW сейчас снимает 218 коней, на 26 больше, однако верить этому нельзя. Последнее время производитель стал нас путать своими индексами. На самом деле здесь объем 3 литра. Дело в том, что с 2,5 сделать по-настоящему спортивный агрегат невозможно, бмвэшевцы потеряли к нему интерес и переключились на три литра, результаты были достигнуты опять выдающиеся. Они сумели снять 272 л. с., этого показалось маловато, поставили двойную турбину и получили 306 л. с. с бешенным крутящим моментом, индекс двигатель получил 35, например, BMW 335i. Объем остался те же 3 литра. Кому этого «многовато», трешку деформировали до 218 л. с. и присвоили индекс 25, например, BMW 125i. С другими двигателями такая же путаница: 4,8 это одно и тоже, что 5,0. В дизелях 3,0d выдает 235 л. с., 3,0sd – 286 л.с. при том же объеме.

Наша «двадцать пятка» сейчас именуется 23-ей. Снимают с нее 190 л. с., т. е. на 2 л. с. меньше, но зато расход снизили, если им верить, а им можно верить, на 3 литра – 10,3 в городе.

Теперь давайте заглянем к другим производителям, заодно, может, развеем миф про то, что у БМВ лучшие двигатели.

ALFA ROMEO – у них сплошь турбированные, поэтому сравнивать не будем.
AUDI снимает с 2,4 литра 177 коней.
CHEVROLET – с 2,5 литра 156 коней.
CHRYSLER – с 2,4 литра 143 и 170 л. с.
HONDA – с 2,4 литра 190 л. с. – молодцы, правда крутящий момент сильно уступает, всего 220 Нм.
HYNDAI 2.4 CVVT – 174 л. с.
MAZDA 2.5 – 170 л. с.
MERCEDES 230, реальный объем 2,496, сумели снять 204 л. с., при крутящем моменте 245. Более чем через 15 лет, после выхода BMW, появился серьезный конкурент. Но, есть еще одно «но». У нынешнего BMW 2.3 на 24 л. с. и на 5 Нм меньше, и расход меньше на 2,5 литра…

Итак, даже после стольких лет, когда, казалось бы, машина морально и технически устарела, БМВ 525i остается серьезнейшим игроком. Это притом, что сейчас ее реально купить в Беларуси за 5 500 долларов.

Часть 7. Все дело в Ваносе

Часа два мы, как ошпаренные, бегали под дождем и искали «чинилу». К нашему удивлению всем  оказалось «некогда». Кое-как отыскиваем.
– Сколько обойдется кузов?
– Ну, пороги — 8-15, двери по 15, бак — 25, вмятина под баком — 25…
– То есть в баксов 80 вкладываемся?
– Да.
– Эту ржавчину реально убрать?
– Да, в общем-то это  и не ржавчина… Это несильно.
– Отлично, когда можно приступить к работе?
– Через пару дней, нужно мне тут корчи доделать… пока купите молдинги.

В темпе залетаем домой перекусить, и быстро на базар. На улице, как из ведра, белые вельветки вдрызг, на ногах чавкающие в дырочку башмаки, но нам все ни по чем. (На следующий день брошу их в стиральную машину, жена погладит, и с утра я увижу штаны в стиле «Буратино», то есть уже не штаны, но и не шорты. На новые денег не будет две недели). Базар закрывается, поэтому все бегом. «…А боковое зеркало. Почем? 10? Нормально. Сколько? 25 баксов за один б/у молдинг? То есть за четыре 100?! Вообще…». Находим две штуки, заплатили 30 баксов. И как оказалось зря. Можно было просто купить клеящуюся ленту резиновую, на 30 баксов ее хватило бы на 10 лет… «На колесах у нас пластмассовые колпаки, нужно придать им цивильный вид, щас найдем наклеечки с «вентилятором», и будут у нас колесики как на литье… Так, «Суперклей», как можно больше «Суперклея», и салон будет как новенький».

По первому образованию я историк, поэтому преподаю в школе. Дети у меня не бесятся, это у нас считается дурным тоном, но никому в школу не советую. Не зря в универе пацаны убегали не от армии, а от «страны знаний»… Похвастался, что купил себе бумер.

– На нем приехали Игорь Александрович?
– Нет.
– А че он возле школы стоит?
– ?
– Светлый салон, комп, магнитола, потешный такой, как вы говорили…
– ?!

Тут как раз вместо уроков меня с моим классом отправили убирать пришкольную территорию, подходим, и вправду моя машина… Оказывается, здесь же работает наш «Кулибин», ходит вокруг машины, подкрашивает, подмазывает.

Весь вечер ушел на натягивание чехлов, они действительно оказались отличного качества, вот только чтобы их одеть, нужно было снимать сиденья. Да еще чехол на задний диван был рассчитан на три подголовника, а у нас два, в итоге торчат две дырки… Потек радиатор, пришлось «слетать» на базар купить засыпки – обошлось в 3-4 бакса, и сколько мы еще ездили на машине,  больше проблем с «течкой» у нас не было. Все время, что мы возились, багажник беззаботно был открыт, а внутри горела весьма яркая лампочка.
– Так, давайте на яму заедем, покроем гравитексом пороги.

Брат садится, поворачивает ключ, двигатель делает попытку завестись, но вместо этого срабатывает сигнализация. Нажимаем «открыть»-«закрыть» машину на брелке – нуль реакции. Я онемел, брат бессмысленно щелкает на кнопки. Слышно, как центральный замок без перерыва дергается, машина не закрывается… Меня закрутило, хожу вперед назад, «Боже хоть бы починилась…». Брат поднимает заднее сиденье, под ним аккумулятор и пуки проводов. (Для идеальной развесовки осей, т. е. чтобы добиться исключительной управляемости, инженеры в БМВ все время стараются из капота что-нибудь перетянуть либо в багажник, либо под заднее сиденье.) Бессмысленно перебирает провода, «неужто, когда одевал чехол?»
– А ты ногами сильно елозил?
– …его знает, сидел, пару раз нога соскальзывала на блоки…
– Ты прикидываешь на сколько мы залетели, если… электроника?
Я уже представил: счет примерно в тысячу и недели три мытарств. Честно скажу, если я и был когда близок к помешательству от горя, то тут меня отделял тоненький-тоненький волосок. Брат был в таком же состоянии.
– А, может, аккумулятор разрядился, – сказал кто-то, дай Бог ему здоровья, не помню кто, может, и сам робко предположил…
Машину пришлось закатывать под горку, человек пять толкало из последних сил, «колымагу» затянули, аккумулятор поставили на подзарядку. Тем временем, пороги покрываются гравитексом. С братом и двумя школьниками, которые вызвались помочь («мы вас за это прокатим»), стараемся верить в лучшее:
– Не, наверное, это аккумулятор.
– Скорее всего, часов пять был открыт багажник.
– Хоть бы уж это… а то у меня точно крыша двинется…
Через минут сорок, затаив дыхание, всовываем ключ в зажигание, двигатель, словно ничего не случилось, с пол-оборота заводится… Дружное: «Уф!..»
– Ой, …чуть дураком не стал…

Трудно описать то счастье, которое было нарисовано на наших лицах, когда мы катали школьников, это была эйфория. «Не хило тянет». – «Да, аж в сиденье впечатывает». «Ой, блин, по городу разогнались до 120, скорость абсолютно не чувствуется, не хватало, чтобы права отобрали, сбрасываем».
Но беда, как говорится, не приходит одна, возвращаемся домой и видим, что фары работают на аккумуляторе.
– Наверное, разрядился, щас покатаемся тут, зарядится, будет нормально.
– Причем тут «здесь зарядится», генератор не работает…
– Да, ну…
– Че, «да ну»…  приехали. У машины погасли фары, отключилась вся электроника, руль заклинило, машина плавно остановилась на съезде.
– Ну что – к «Кулибину». В словах этих не было не ужаса, не отчаяния, рядовое событие.
– Уже пол двенадцатого…
Через 15 минут:
– Ну, что я вам скажу … генератор ваш, может быть щетки или реле.
– Насколько мы залетели?
– Баксов 60, если весь генератор, скорее всего, судя по вашему описанию, щетки, это баксов 15. Завтра будет чем заняться.

Подготовил Игорь ЮДИНЦЕВ

Share on facebook
Share on twitter
Share on linkedin
Share on whatsapp
Share on odnoklassniki
Share on vk
0 комментарий

Вам так же понравится

Оставить комментарий

[uwp_login] [uwp_account] [uwp_profile]