Кубок «Роберт Бош» по трековым гонкам между сборными Беларуси и Украины.
Прошедшие выходные для коллектива нашей редакции стали очередной проверкой на прочность – в субботу организация трековых гонок на кубок «Роберт Бош» между сборными Беларуси и Украины, а воскресенье – традиционных соревнований «А ну-ка, девушки!»

Сергей Стефанович выводит сборную Беларуси
Экзамен в таком режиме приходилось сдавать впервые и, несмотря на волнения, он был сдан. Причем сдан, на мой взгляд, на крепкую четверку. Почему не пятерку? Этому есть несколько объяснений. Во-первых, срок от решения провести матчевую встречу между сборными Беларуси и Украины до фактического ее проведения был чрезвычайно мал. Были опасения, что могут возникнуть трудности, которые придется решать в пожарном порядке. Так оно отчасти и случилось. Во-вторых, в этом году не состоялся запланированный этап чемпионата Беларуси по трековым гонкам, и посмотреть «в деле» спортсменов не было возможности.

Построение участников
Приходилось надеяться на проверенных временем Александра Стефановича, Сергея Лапицкого, Олега и Вячеслава Вабищевичей, Алексея Кобяка, Сергея Латышева и других спортсменов. Но было бы неправильным не предоставить возможности молодым спортсменам попробовать свои силы, так как формат гонки предполагал все-таки матчевый характер. Проблемы возникли, как грибы после дождя, за пять дней до старта соревнований. Связаны они были с проведением этапа чемпионата РБ по автокроссу! Дело в том, что ряд ведущих спортсменов, которых рассчитывали пригласить в сборную по треку, участвовали в гродненском этапе по автокроссу, где серьезно повредили свою технику. Так, уже на следующий день после автокросса стало известно, что не смогут из-за поломок автомобилей выступать за сборную Беларуси братья Вабищевичи, Сергей Латышев, Александр Кодатенко и Геннадий Садовский.

Зрители в предвкушении красивой борьбы
Более того, не сможет принять участие в гонке и Алексей Кобяк. В «живых» из опытных гонщиков, которые знали соперников по предыдущим встречам, оставались лишь трековики Сергей Лапицкий и Александр Стефанович. Были готовы влиться в состав сборной Павел Шеревера, Валерий Шебеко, Дмитрий Федосеев, Юрий Полонейчик, Олег Стасевич и Николай Шерый. В последний момент в спешном порядке команду усилил и Андрей Остапенко. Руководить сборной был приглашен неоднократный чемпион Беларуси по трековым гонкам Сергей Стефанович, который должен был определить окончательный состав сборной. Вся эта предварительная спешка не могла не сказаться на ходе проведения соревнований. В итоге Сергею Стефановичу пришлось пропускать всех
гонщиков сквозь сито контрольных заездов, оставляя право самостоятельно определить шесть основных гонщиков и двоих запасных, независимо от квалификационных заездов! И это право он использовал в полной мере. Так, уже в ходе контрольных заездов в автомобиле Андрея Остапенко закончился бензин, и ему не удалось показать время, которое дало бы ему право попасть в заветную шестерку. Однако Сергей Стефанович делает ставку на этого опытного гонщика и ставит его первым запасным, а фактически чуть ли не одним из основных пилотов. Регламент гонки предполагал возможные замены в выезжающем на стартовую дорожку составе.

Открытие соревнований ведет Шевченко Анатолий
Учитывая, что, по регламенту, в команде должно быть всего 8 спортсменов вместе с запасными, то Сергею Стефановичу предстояла довольно сложная задача – не прогадать с составом.

Павел Шеревера
И он определил его следующим – Александр Стефанович, Сергей Лапицкий, Юрий Полонейчик, Сивирчуков Алексей, Павел Шеревера, Валерий Шебеко. Запасными стали Андрей Остапенко и Дмитрий Федосеев.

Алексей Сивирчуков
Откликнувшиеся на приглашение Олег Стасевич и Николай Шерый, к сожалению, оказались за магической цифрой «восемь» и не смогли принять участие в соревнованиях, что стало известно уже в ходе гонки!

Дмитрий Федосеев(слева) и Николай Шерый
Первоначально было принято решение, что в случае необходимости в гонке могут принимать участие и более двух запасных спортсменов. Но позже Сергей Пелешок, замруководителя гонки Дмитрия Габруся, изменил эту позицию, руководствуясь регламентом. Но тем не менее гонка удалась! Попробуем рассказать о ней подробнее.

Участники сборной Украины на построении
Как уже говорилось выше, это была матчевая встреча двух национальных сборных, но, кроме этого, она была кубковая, так как проходила на Кубок «Роберт Бош».

Ярослав Крищук(слева) и Юрий Потапчук
В состав сборной Украины вошли – Ламаш Александр, Виталий Андрейчук, Сергей Миронюк, Сергей Бондарец, Юрий Потапчук, Ярослав Крищук и Николай Пелешок. В ее составе присутствовали как опытные пилоты – Сергей Миронюк, Юрий Потапчук, Николай Пелешок, так и относительно молодые спортсмены – Ламаш Александр, Виталий Андрейчук, Сергей Бондарец, Ярослав Крищук. Причем последнему еще нет и восемнадцати лет! При проведении мандатной комиссии у секретаря возникли сомнения по поводу возраста Ярослава, уж больно маленьким и щуплым он выглядел. Пришлось предоставить паспорт для подтверждения! Но, как говорится, «мал золотник, да дорог». Так и с Ярославом Крищуком – в итоге гонки он стал вторым в составе Украины по набранным очкам!

В церемонии открытия приняли участие и артисты белорусской эстрады – Юлия Шикунец и Юрий Наливайко

К старту готовы
Старту предшествовало торжественное открытие: из закрытого парка на стадион выехала колонна белорусской сборной, которую возглавлял шедший впереди с национальным флагом Сергей Стефанович. Затем показалась сборная Украины, возглавляемая знаменосцем Сергеем Пелешком. Зрители тепло приветствовали спортсменов. , которые исполнили песни как на нашем, так и украинском языках, чем особенно порадовали украинских гонщиков.

Лидируют представители Украины
После подъема флагов двух встречающихся стран на дорожку выехали по 2 спортсмена с каждой стороны. От украинской сборной это были Александр Ламаш и Виталий Андрейчук, а от сборной Беларуси – Александр Стефанович и Андрей Остапенко. Как вы поняли, уже в первом заезде на дорожке оказался первый запасной. Волнительный старт и уже в ходе заезда борьба Александра Стефановича и Александра Ламаша заканчивается нарушением правил с выносом последнего в центр стадиона. Назначается перезаезд в полном составе, и Стефанович вновь выигрывает, принося заветные 3 очка.

Белоруса Алексея Сивирчукова преследует украинский участник
Андрей Остапенко приносит в копилку 1 очко, обойдя Виталия Андрейчука. Второй заезд за украинцем Сергеем Миронюком, который сумел вырвать победу у Юрия Полонейчика, пришедшего к финишу вторым, и Алексея Сивирчукова. После двух заездов мы лидируем с отрывом в 2 очка. Третий заезд приносит победу Павлу Шеревере, сумевшему оторваться от Юрия Потапчука и Ярослава Крищука. Валерию Шебеко не удается набрать в заезде ни одного очка.

Андрей Остапенко возглавляет заезд
Следующий заезд за Андреем Остапенко, который стартовал вместо Алексея Сивирчукова с первой дорожки и сумел отбить все атаки Александра Ламаша и Виталия Андрейчука. Ассистировал ему в этом Юрий Полонейчик. После четырех заездов за нашей сборной сохраняется перевес в 2 очка. А вот пятый заезд становится для нас ошеломляющим – 0 очков! Дмитрий Федосеев проехал по забору и не добрался до финиша – его машина сильно повреждена. А Павла Шереверу не допускают в заезд за грубую езду. Украинским гонщикам дается повторный старт и они, не спеша, приносят своей сборной 5 очков. После чего уже на 3 очка вперед вырвалась сборная Украины.

Юрия Полонейчика( в центре)”берут в тиски” украинские гонщики
Все понимали, что так долго продолжаться не может, тем более что гонка перешла свой Рубикон. Десятый заезд стал очень драматичным. Сергей Лапицкий предпринимал неоднократные попытки обойти Александра Ламаша, но тот не сдавался – и вошел в поворот на слишком высокой скорости.

Момент переворота Ламаша с помощью Сергея Лапицкого
Зад автомобиля слегка подбросило, и преследовавший его Лапицкий влетел под автомобиль, «помогая» сопернику закончить поворот трехкратным переворотом! Автомобиль замер на крыше и задымился, но спортсмен быстро выбрался из него целым и невредимым.
По настоянию Сергея Пелешка, являвшегося заместителем главного судьи, виновным в этом признали Сергея Лапицкого и сняли с дальнейших соревнований. Наш спортсмен был крайне удивлен этому решению.
Но уже следующий заезд снова возвращает лидерство нашей сборной. Усилиями Александра Стефановича и Сергея Лапицкого, которые в отличном стиле сумели привезти сразу 5 очков, оставив позади себя Ярослава Крищука и Юрия Потапчука.

Александр Стефанович
Однако следующий заезд снова меняет счет не в нашу пользу – Павел Шеревера и Валерий Шебеко набирают только одно очко на двоих. И снова в 8-м заезде наша сильнейшая пара Александр Стефанович и Сергей Лапицкий исправляют ситуацию, выводя на 1 очко вперед нашу сборную.

Сергей Лапицкий
Напряжение на треке возрастает. Чем ответят наши соседи? А ответили они прекрасной ездой юного Ярослава Крищука, который сумел «убежать» от наших Юрия Полонейчика и Алексея Сивирчукова. Но задел в одно очко остался за белорусами.
Снова был дан перезаезд, но теперь Стефановичу уже пришлось одному противостоять двум соперникам. И с этой задачей он справился блестяще! Оставшись без одного из сильнейших гонщиков, белорусы не дрогнули, а роль помощника лидера взял на себя Юрий Полонейчик и прекрасно с этой задачей справился! До 14-го заезда преимущество наших спортсменов было в 1 очко. И только удачно проведенный заезд Павла Шереверы и Валерия Шебеко позволил увеличить его до трех очков.
15-й заезд заставил екнуть сердце многих болельщиков – шедший уверенно первым Александр Стефанович неожиданно сделал грубую ошибку в пилотировании и потерял скорость. Этим моментально воспользовался Ярослав Крищук и бросился в отрыв. Более того, Александр становится последним! Неимоверными усилиями ему удается все-таки финишировать вторым. Это было единственное потерянное очко у нашего чемпиона. Разрыв тем временем сократился до одного очка. В 16-м заезде снова срабатывает связка Шеревера – Шебеко и разрыв увеличился до трех очков. В предпоследнем заезде Андрею Остапенко, выехавшему в паре с Александром Стефановичем, не удается противостоять Сергею Миронюку, и его выносят на рыхлый грунт, разворачивая автомобиль. А тем временем эстафету подхватил неудержимый Стефанович и принес команде еще 3 очка. Теперь все должен был решить последний 18-й заезд, в котором от нашей сборной выехали бороться Юрий Полонейчик и Алексей Сивирчуков. Психологическая нагрузка на ребят была очень велика – проиграют заезд, значит, и вся гонка проиграна. В заезде надо взять хотя бы 2 очка. Ребята не дрогнули и даже перевыполнили план. Под дикий рев трибун они сумели финишировать первыми и поставить победную точку – 57:50 в пользу Беларуси! Такая вот трудная победа. Одна на всех…

Сергей Миронюк лидирует в заезде
По окончании гонки все участники получили призы от партнеров соревнований. А Александр Стефанович и Сергей Миронюк по итогам sms-голосования зрителей получили еще и призы от генерального партнера – компании «Роберт Бош». Атмосфера праздника царила в этот день на стадионе – спортсменов поздравлял поэт и композитор Юрий Наливайко и певица Юлия Шикунец, зрители получали призы от генерального партнера.

Сборная Беларуси выиграла матч
Но главный итог этой встречи – это то, что она прошла, несмотря ни на что, и показала, что спорт является мощной, объединяющей силой! Теперь за нами ответный ход – осенью едем в Ровно.
От лица организаторов благодарим за поддержку генерального партнера – представительство «Роберт Бош», а также партнеров – представительство SKF и официального поставщика смазочных материалов Texaco и Chevron.
Анатоий ШЕВЧЕНКО
Фото автора