Мы делаем больше, чем обещаем!

Мы делаем больше, чем обещаем!

Официально представлен гоночный КАМАЗ с новой кабиной

Просмотрено

На протяжении всего 2020 года и первой половины года 2021-го «КАМАЗ-мастер» работал над новой моделью, публичная премьера которой состоялась в Набережных Челнах на площадке перед зданием генеральной дирекции «КАМАЗа». Боевое крещение модель, созданную за полтора года, ждёт уже в июле, когда она выйдет на старт ралли-марафона «Шёлковый путь». Управлять им будет Дмитрий Сотников. 

Меньше года прошло с анонса нового гоночного грузовика «КАМАЗ» до его премьеры. Если в 2020-м «КАМАЗ-мастер» только начинал работу над машиной с кабиной K5, то в 2021-м новая модель официально справила премьеру. КАМАЗ-435091 — не просто грузовик с новой кабиной, а полностью новая разработка и 18-й гоночный автомобиль в истории «синей армады».

В 2017 году российский автогигант показал прототип грузовика нового поколения К5 с новой кабиной, в 2020 году завод начал серийное производство флагманской модели — магистрального тягача КАМАЗ-54901 — но «КАМАЗ-мастер» ждал постановки на конвейер самосвала семейства 6595. Всё дело в том, что у тягача кабина слишком большая и неподходящая для гоночной машины (регламент запрещает существенную переделку кабины — по большей части, она должна быть стандартной за рядом строго оговорённых изменений). Поэтому челнинцы взяли за основу кабину самосвала: она уже, чем у тягача, спальные места в ней не предусмотрены, трёхсекционный передний бампер изготовлен из штампованных стальных панелей, а колёсные арки больше подходят для размещения в них колёс с гигантским ходом подвески.

Когда КАМАЗ-6595 вышел в массовое производство, то работа закипела — потребовалось чуть больше года, чтобы построить новую машину. Отчасти в этом помогла пандемия коронавируса, которая свела к минимуму количество гоночных выездов и дала команде возможность больше внимания уделить постройке грузовика K5.

КАМАЗ новый для ралли

Как пояснил заместитель директора команды по внешним связям Айдар Беляев, речь идёт не просто об адаптации новой кабины к шасси существующего грузовика КАМАЗ-43509 — нет, это совершенно другая модель, которую разрабатывали с прицелом на новые технические требования. Ожидается, что в 2022 году в силу вступит новый регламент, согласно которому уже и будет проводиться чемпионат мира по ралли-рейдам.

Да, гонки переходят в новый статус, поскольку в июне Всемирный совет по автоспорту Международной автомобильной федерации ФИА утвердил присвоение статуса мирового чемпионата гонкам по бездорожью (новая серия станет седьмым чемпионатом мира после Формулы-1, классического ралли WRC, гонок на выносливость WEC, ралли-кросса World RX, гонок электромобилей Формула-Е и картинга). Чемпионат мира будет разыгрываться в классах T1, T2, T3, T4 и грузовом T5, но титул чемпиона мира достанется победителю в общем зачёте, а для остальных придумают свои регалии. Будет и титул для производителей в T4 и T5, так что «КАМАЗ-мастер» имеет все шансы пополнить список своих достижений новыми громкими успехами.

Технические характеристики нового гоночного КАМАЗа заточены под регламент международных гонок по бездорожью 2022 года. Его длина — 6,9 метра, высота — 3,3 метра, ширина — 2,55 метра. Снаряженная масса без топлива — 8,6 тонны, полная — 10,2 тонны.

Производитель двигателя пока не сообщается, но, судя по рабочему объему 12,98 л и характеристикам, с большой долей уверенности можно сказать, что это, как и у предыдущей модели, Donfeng Cummins. Также известно, что автомобиль способен брать на борт 950 литров топлива, а его максимальная скорость достигает 165 км/ч.

Share on facebook
Share on twitter
Share on linkedin
Share on whatsapp
Share on odnoklassniki
Share on vk

Добавить комментарий

Узнавайте о самых горячих новостях первыми в нашем Telegram