Компания Nissan представила серийное спорткупе Z, созданное по следам концепта Z Proto. Новинка станет продолжением спортивной линейки Z, но, в отличие от предыдущей модели, без цифрового индекса.
При длине 4380 миллиметров новинка оказалась практически идентична купе Toyota Supra, но её 2550-миллиметровая колёсная база на 80 миллиметров длиннее. Внешность серийного Nissan Z стала почти полным повторением решений, применённых на концепте, за рядом мелких исключений — скажем, наполнения радиаторной решётки. Купе сохранило винтажный силуэт, необычную заднюю оптику и ряд элементов, которые дизайнеры называют отсылками к предыдущим моделям серии Z.
К примеру, светодиодные полукруги в фарах должны напоминать о Fairlady 240ZG 1970‑х годов, а графика фонарей — о 300ZX. Кроме того, купе получило два дополнительных спойлера спереди и сзади, аэродинамика которых просчитана по образцу актуального GT‑R, но они появятся на спорткаре только в топовой комплектации Performance.
Кресла в салоне также созданы с использованием технологий GT‑R. Интерьер сохранил ряд появившихся на концепте ретроэлементов (например, три аналоговых указателя на центральной консоли), но оснащён современными медиатехнологиями. Роль приборной панели играет специально разработанный 12,3-дюймовый дисплей, при этом диагональ экрана медиасистемы составляет всего 8 дюймов. Наконец, специально для новинки были спроектированы рукоятки селекторов обеих коробок передач.
Nissan Z базируется на платформе купе 370Z, однако шасси стало более жёстким, применены новые амортизаторы, геометрия передней подвески на двойных поперечных рычагах изменена, а рулевое управление перенастроено. Базовая версия получит 18-дюймовые колёсные диски, более дорогая — 19-дюймовые. По оценкам разработчиков, эффективность прохождения спорткаром поворотов после доработок выросла на 13%.
3,0-литровый V6 спорткара развивает 405 л.с. и 475 Нм крутящего момента — это примерно на 70 л.с. и 110 Нм больше, чем располагало купе предыдущего поколения (максимум Toyota Supra — 340 л.с. и 500 Нм). Двигатель будет сочетаться либо с шестиступенчатой «механикой» с возможностью установки некоего подобия лонч-контроля либо с девятидиапазонным «автоматом» с дифференциалом повышенного трения и опциональными подрулевыми «лепестками». Динамические характеристики пока не называются: в Nissan ограничились заявлением, что новинка стала на 15% быстрее, чем 370Z.
На рынок США Nissan Z выйдет в двух вариантах оснащения — Sport и Performance, причём каждый будет доступен с любой коробкой передач. Кроме того, 240 автомобилей получат особый опциональный пакет Proto Spec, напоминающий о концепт-каре, в него войдут жёлтые тормозные суппорты, оригинальные колёсные диски и особые кресла в салоне. Кроме того, интерьер обзаведётся вставками жёлтого цвета. Цена новинки пока не называется, неизвестны и её перспективы на других рынках.