Зима уже вступила в свои права, поэтому самое время напомнить о том, что может случиться, если не уделить внимание техническим жидкостям в узлах и системах автомобиля. В предыдущем материале мы говорили об АКБ, незамерзающих жидкостях. Сегодня продолжаем тему эксплуатации автомобиля зимой. Материал подготовлен в помощь малоопытным автомобилистам и как напоминание людям с большим стажем.
Антифриз
Удобнее заливать готовый антифриз, а не концентрат, который нужно смешать в правильной пропорции с дистиллированной водой
Антифриз (тосол) – рабочая жидкость в системе охлаждения двигателя. С ней могут возникнуть проблемы в двух случаях. Первый – если из-за утечек в систему охлаждения доливали воду. При этом температура замерзания уменьшается, смазывающие свойства ухудшаются. При сильных морозах жидкость превращается в кашу и перестает циркулировать в системе охлаждения, соответственно мотор перегревается. А из-за снижения смазывающих функций интенсивно изнашивается помпа.
Второй – если срок службы антифриза превышен, а его не заменили. Присадки перестают работать, и вся система охлаждения, включая радиатор, блок, головку блока цилиндров, начинает корродировать. Важно правильно выбрать антифриз для своего автомобиля. В многообразии цветов нужно хорошо ориентироваться. Ведь сегодня есть зеленый, красный, желтый, синий и даже фиолетовый цвета у разных категорий охлаждающих жидкостей. Чему отдать свой выбор? Наверное, лучше ознакомиться с рекомендацией производителя автомобиля и заливать соответствующий антифриз. Но все же ориентироваться в широком спектре продукции необходимо. В основном, сейчас используются три основных технологии при производстве антифризов. Гибридные антифризы – обычно зелено-голубого цвета. Используется также маркировка G11. Говоря простым языком, состоят из неорганических (силикаты) и органических ингибиторов, отвечающих за предотвращение коррозии металлов.
BMW, Mercedes и ряд других производителей автомобилей, включая Volkswagen Group, начиная с 1996 года, используют этот тип антифризов. Например, соответствующие продукты Comma :
– Xtream G48
– Xtream G05
Антифризы на основе технологии органических кислот (OAT – Organic Acid Technology) – обычно красно-фиолетового цвета. Используется также маркировка G12, G12+
В этом типе антифризов, в роли ингибиторов, или веществ, предотвращающих коррозию, выступают соли органических кислот. За счет того, что антикоррозийная пленка создается только в местах очагов, а не покрывает все внутренние поверхности, теплоотвод при использовании этих типов антифриза более эффективный. Наилучшим образом подходят для высокооборотистых и температурно-нагруженных двигателей. Имеют долгий срок службы – до 5 лет.
Opel, концерн PSA Peugeot-Citroen Group, а также Volkswagen Group, c 2007 года используют этот тип антифриза. Охлаждающие жидкости, используемые большинством японских производителей, также используют подобную технологию.
Соответствующие продукты Comma :
– Xtream G30
– Super Longlife Red
Силикатно-органические антифризы.
Гибридные антифризы второго поколения (обычно фиолетового цвета) Используется также маркировка G12+. Являются новейшей разработкой в области защиты от коррозии. Благодаря особому процессу производства, сочетают преимущества гибридных антифризов первого поколения и антифризов на основе Технологии Органических Кислот, и обеспечивают усиленную коррозионную защиту. С 2008 года все выпускаемые автомобили группы Volkswagen начали использовать только этот тип охлаждающей жидкости. Некоторые автомобили этого концерна с большим объемом двигателя перешли на данный тип уже в 2006 году.
Соответствующие продукты Comma :
– Xtream G40
Что произойдет, если залить не тот антифриз, или смешать антифризы разных типов?
Неправильно выбранная охлаждающая жидкость может привести к серьезной поломке водяного насоса, радиатора, патрубков системы охлаждения, а также прокладки головки блока цилиндров. В худшем случае это приведет к выходу из строя всего двигателя.
Не рекомендуется смешивать между собой охлаждающие жидкости, содержащие и не содержащие силикаты. В случае если смешать различные по природе антифризы, пакеты присадок будут вступать в реакцию между собой, что ведет к выпадению осадка и значительной потере антикоррозионных свойств охлаждающей жидкости. В таком случае необходимо полностью заменить антифриз с промывкой системы охлаждения при первой возможности.
Интервал между заменой, или зачем менять антифриз?
Ингибиторы коррозии, регуляторы PH, и другие присадки, добавляемые в антифриз при его производстве, в процессе работы в двигателе автомобиля изнашиваются и стареют со временем. Вот почему рекомендуется полностью менять охлаждающую жидкость каждые 3-4 года.
Также желательно производить очистку системы охлаждения, и менять полностью антифриз при замене и ремонте деталей этой системы. Это необходимо делать во избежание попадания посторонних частиц (ржавчина, грязь), что может привести к выходу двигателя из строя.
Основное правило – при подборе антифриза необходимо следовать рекомендациям каталога и требованиям завода-изготовителя.
Тормозная жидкость
Определить количество влаги в тормозной жидкости можно спецприбором
Нужно ли говорить о том, что исправная тормозная система- залог безопасности вас и вашего автомобиля? Тем не менее не все уделяют ей должное внимание, а зря…
В тормозной системе проблемы из-за жидкости возникают, если она не менялась года четыре и более. Накопив большое количество влаги, система может плохо работать при сильных морозах.
Также проблемы могут возникать при негерметичности шлангов или трубопроводов, когда воздух попадает в тормозную систему. В этом случае требуется срочная замена шлангов и ликвидация подсоса воздуха в трубопроводах, а также доливка или полная замена тормозной жидкости.
Важно знать, что для современных автомобилей с электронной системой стабилизации (ESP), а также ABS и EBS выпускается, например, специальная тормозная жидкость Сomma DOT4 ESP.
Она смешивается с DOT3, DOT4, SAE 1703. Для тех, кто любит спортивный стиль езды и тормозная система работает в предельных режимах, лучше подойдет синтетика Сomma DOT5.1, имеющая повышенную точку кипения. Она не содержит силикона и может смешиваться с DOT3, DOT4, SAE 1703.