11 июня в холодный летний день на Октябрьскую площадь Минска вновь приехали любители ретроавтотехники из нашей страны и России, чтобы принять участие в ставшем традиционным, уже восьмым по счету “Олдътаймеръ – Ралли ”
В нынешнем году автомобильный караван состоял из 34 машин, самой старшей из которых была Opel Adam 1932 г.в. (экипаж Буткевич Игорь – Трико Валентина, стартовый номер 31-й, бортовой номер-32), а самой младшей – ЗАЗ-968М , выпущенной в СССР в 1993 году (экипаж Зизюк Владимир – Жос Ольга), стартовавшей третьей.
Костяк участников составили опытные спортсмены, уже не раз принимавшие участие в данных ретроавтосоревнованиях. Минчанине Евгений Павлючик и Александр Шурин, витеблянин Евгений Смольский и др. стараются не пропускать такие мероприятия и являются авангардом отечественного авторетродвижения.
Появились и новички. Россиянин Артем Перевозчик является членом московсокго ретроклуба “Победа”. На сайте своей организации он увидел объявление с приглашением всех желающих в белорусскую столицу на “Олдътаймеръ- Ралли Минск – 2016”. Прочитав информацию, житель из города Одинцова Московской области сел в автомобиль ГАЗ-М20 “Победа” 1955 г.в. и приехал в Минск.
Артему с детства нравились “Победы”. А когда он вырос, стал работать и собирать деньги для покупки автотехники своей мечты. И десять лет назад осуществил мечту. За 60000 российских рублей купил автотранспортное средство и сейчас на нем постоянно ездит. Побывал в Крыму, в Сочи, в Одессе и в других городах, а также постоянно участвует ретроавтомероприятиях. На протяжении всего этого периода владелец автораритета вел реставрацию своего “железного друга”. На сегодняшний день легковушка находится почти в родной комплектации.
“Для езды в наше время не всегда подходят оригинальные детали и агрегаты”, – рассказал Александр Перевозчиков.
В ближайшее время житель Подмосковья планирует перекрасить двери, капот и провести ремонт прогнившей крышки багажника.
Кстати, по интернету автолюбитель из России познакомился с минчанином Дмитрием Цедриком, ставшим штурманом в совместном экипаже со стартовым номером 21 (бортовой номер 22).
В ретроавтоклубе “Победа” состоят Виктория и Игорь и Букарасевы. К нам приехали во второй раз. Их автотранспортным средством стал автомобиль данной марки, выпущенный в 1956 г. Шесть лет назад москвичи приобрели машину в плохом состоянии и в течение года восстановили ее. Теперь она используется в семье, как транспорт выходного дня. На ретроавторалли семейный экипаж получил стартовый номер 17 (бортовой 18).
Появились не только новые участники, но и новые модели.
На прошлой неделе в Минск из-за океана прибыл автомобиль Cadillac Fletwood Sixty Special (стартовый номер 26, бортовой – 27) 1938 г.в. Он находится в оригинальном состоянии. Ее водитель Андрей Новик рассказал: “Машина принадлежит моему другу, который дал ее для участия в “Олдътаймеръ – Ралли Минск – 2016”.
Не прикасались руки реставраторов к Citroen 7 (номера соответственно 15 і 16). Этот 80-летний “авторетроветеран” в прошлом году поменял свою французскую прописку на белорусскую. “Все ее узлы и агрегаты – родные. В ней нет новодела”, – рассказал штурман экипажа Александр Чуешов. Принадлежит автораритет его другу Эдуарду Аксенчику, ставшему водителем.
Не все минчане и гости столицы, посетившие данное ретромероприятия знали, что на площади вместе с другими автотранспортными средствами находился исторический автораритет – Chevrolet Impala 1963 г.в. В историю независимой Республики Беларусь он вошел, как транспортное средством, на котором в 2001 году в белорусской столице встречали популярную британскую рок-группу Uriah Heep. Экипаж автомобиля Евгений Шумский и Шульженко получил стартовый номер 23 (бортовой номер 24).
МАРШРУТ
В отличие от предыдущих нынешнее “Олдътаймеръ- Ралли” проходило два дня, 11 и 12 июня.
ПЕРВЫЙ ДЕНЬ
В первый день, в 12-01 первый автомобиль с Октябрьской площади отправился в путь, в направлении города Дзержинска. По сложившейся традиции это право было предоставлено прошлогоднему победителю – ГАЗ-14 “Чайка” 1982 г.в. (экипаж Михаил Зезюля – Андрей Янукенас). Вслед за первым с интервалом в одну минуту отправились остальные машины. Им предстояло преодолеть 133 км в обоих направлениях, пройти шесть специальных участков с разными условиями (с ограничением по времени, по скорости, автослалом и др. ) и вернуться назад. А еще провести на центральной площади районного центра фотоконкурс своей автотехники.
Вечером участники финишировали в Минске, в районе улиц Комсомольская и Революционная.
Промежуточным победителем первой части авторетросоревнования стал экипаж в составе Павла Савельева и Назара Довженка, выступавший на ГАЗ-21 “Волга” 1961 г.в. (бортовой номер 34)
ВТОРОЙ ДЕНЬ
А на следующий день, в том же порядке с тем же интервалом в 11-01 ретроавтотехника из подземного гаража, расположенного на ул.Немига 5, отправилась в деревню Сергеевичи Пуховичского района Минской области, преодолев еще 116 километров до этого населенного пункта. Последним аккордом “Олдътаймеръ -Ралли Минск – 2016” стало проведение здесь конкурса элегантности.
В заключение всего мероприятия организаторы: управление физической культуры, спорта и туризма Минского горисполкома и общественное Объединение коллекционеров и реставраторов ретроавтомобилей “МашЫна Времени” – подвели окончательные итоги завершившегося ретроавтосоревнования и вручили награды.
ИТОГИ
В ходе двухдневной напряженной борьбы победу в “Олдътаймеръ -Ралли Минск – 2016” одержал экипаж в составе двух Андреев: Новика и Веремейчика, выступавших на автомобиле Cadillac Fletwood Sixty Special.
Юрий ВЛОДАВСКИЙ
Фото автора